Проект "Секреты нашей прогулочной площадки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Огромную роль играет создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке д/с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Проект
Воспитателя подготовительной к школе группы №4
Корсуновой Татьяны Владимировны
Тема: «Секреты нашей прогулочной площадки»
Санкт – Петербург
2024г
Паспорт проекта
- Название: «Секреты нашей прогулочной площадки»
- Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.
- Продолжительность проекта: с 01.06 по 05.07.24г.
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
- Актуальность темы: Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпрепровождения, это МЕСТО, где ребенок общается со сверстниками, развивается физически и духовно. Поэтому оформление площадки, предметы и оборудование для игр и творчества, созданные своими руками и руками воспитателей, побуждают у детей познавательно-исследовательский интерес, творческую активность и чувство бережного отношения к природе и окружающему миру.
- Цель проекта: Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке д/с.
- Задачи проекта:
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками человека. Воспитывать умение видеть необычное в простых и, казалось бы, обычных вещах.
Образовательные: Развитие словаря по теме проекта.
Развивающие: Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
- Ожидаемые результаты: Создание положительного эмоционального настроя участников проекта. Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья. Развитие фантазии и творческих способностей.
- 9. Содержание проекта:
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование | ⬧Подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная, энциклопедическая литература). ⬧Подбор методической литературы. | Консультация для родителей : Организационные консультации по летнему режиму. | Ответственная Корсунова Т.В. | |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
Секрет 1 «Параллельные миры» Параллельная жизнь насекомых на территории площадки группы «Ромашки». Мир паука Шнюка и пчелки Майи на нашей площадке. Беседа «Осторожно, пчелы и осы!» «Когда они кусают?», «Польза пчел». Знакомство с улиткой Соней и ее большим семейством. Участие – наблюдение в соревновании улиток на скорость. Делаем ставки: «Победит моя улиточка!», «Что едят улитки». Привет, червяк Тимоша! Обсуждение и наблюдение «Почему улиткам и червякам комфортнее во влажной среде (земле)?» Беседа «Познакомься и Отпусти на волю того, с кем познакомился и за кем наблюдал». Лепка «Червячок». Бабочка-красавица, кушайте варенье! Беседа-общение с детьми «А, в самом деле, что едят бабочки?», «Где они живут?», «Куда все время летают?», «Для чего ловить бабочек в сачок и нужно ли это?» Акция «Поймай и выпусти бабочку в небо!» Выставка рисунков «Крылышки для бабочки». Семейство жуков – светляков с осины, которая растёт у нас на площадке. «Зачем жукам их панцирь и что под ним?», «Для чего в природе светятся светлячки?», «Чем питаются жучки?» Старая знакомая- Божья коровка Ангелина. «Разновидности семейства: коровка черная, коровка желтая, коровка красная», «Что за точечки на спинке у божьей коровки?» Акция «Божья коровка, Лети на небо!». Торжественный запуск божьих коровок в полёт домой. Лепка и аппликация (по желанию) «Божья коровка». Муравейник на нашем участке. Знакомство с муравьём Антоном и его сестрой . История его жизни и его семьи. «Жизнь муравейника. Большая дружная семья» «Муравьи – трудяги» Экскурсия на участок группы №2: Рассматривание макета муравейника. Беседа: «Почему насекомые кусают?» «Ядовитые и опасные пауки» «Зачем насекомые претворяются не живыми?» «Польза насекомых» «Насекомые – хищники» « Для чего насекомые живут на нашей планете» «Они маленькие и беззащитные!» Секрет 2 Разноцветный мир нашей площадки Лето –это буйство красок! Голубо-синее небо. Желто-ярко-ослепительное солнце. Сочная зелень травы, кустов и деревьев на участке. Розовый и пурпурный цвет соцветий наших пионов. Белый цвет соцветий гартензий на соседнем участке гр №5. Синева колокольчиков в цветнике. Ярко-желтые одуванчики в траве. Одежда людей, проходящих мимо нашей площадки, тоже разноцветная и яркая. И всё это разноцветие мы отражаем в наших рисунках, аппликациях и в поделках из пластилина. На нашей клумбе, своими руками, мы сделали цветочный городок и поселили в нем жителей. Для этого ребята использовали пластиковые бутылки и акриловые краски. А жителей городка, нарисовали на бумаге, а воспитатель заламинировала их. В этом городке живут и наши Эколята- защитники природы. Ширмы, обтянутые пищевой пленкой, превратились в МОЛЬБЕРТЫ для рисования красками (гуашью). Здесь тебе и солнце и небо, и зеленая трава. Постояла такая картина, порадовала нас. А теперь пора рисовать флаг России к празднику. Тогда, что же делать со старой? Можно смыть водой из шланга, а можно натянуть новую пленку. И рисовать. Фантазии нет предела… Секрет 3 Беседка правил или Правила нашей площадки Без соблюдения определенных правил, находится на нашей площадке, а тем более играть, мы НЕ МОЖЕМ себе позволить! Поэтому правила поведения на площадке и в природе мы знаем и стараемся СОБЛЮДАТЬ! А те из ребят, кто забывает о правилах, отправляются на «скамейку запасных» в беседку. Там они отдыхают и «запасаются» знаниями о правилах поведения на площадке. Беседы: «Осторожно качели» «Камни и песок на нашей площадке» «Не рви растения» «Береги насекомых» «Берегите игрушки» «Порядок в беседке и на площадке» и тд. Секрет 4 Строго Секретно! Лаборатория опытов. Инициативные ребята-исследователи нашей группы проводили следующие опыты: С водой: «Вода прозрачная и мутная» (с песком и землёй) «Вода прозрачная и цветная» (с красками) «Булькающая вода» (пускание воздуха в воду одноразовой соломинкой) «Тонет – не тонет» «Почему не тонет кораблик» С песком: «Из чего состоит песок» «Сыпучесть песка (песок сухой и мокрый) «Ветер и песок» «Куда исчезает вода в песке» «Лепим из песка» Просеивание песка через сито На каком песке легче рисовать? Следствие ведут знатоки. Игра – расследование «Где спрятана шкатулка?» ( опыт: отпечатки на песке); Через лупу: рассматривание насекомых, растений, песка и тд. Радуга на нашей площадке: во время поливания участка из шланга , ребята могли наблюдать «радугу» (цветовой спектр). Затем состоялась Беседа «Каждый охотник желает знать». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери» Кафе «Вишенка» «Пиццерия» Домики для жуков. Строительство крепости из песка. Строительство подземных ходов из песка и воды. Дидактические игры: «Собери картинку из камешков» Настольно – печатные игры: «На лесной опушке» (ходилка) Речевое развитие: Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки на тему «Времена года. Лето» Чтение и обсуждение прочитанных сказок. Чтение рассказов В.Чаплиной, В.Бианки о природе и животных. Словесные игры: «Скажи наоборот» «Летние забавы» «Назови приметы лета» «Назови ласково» (солнце, дождь, трава…) «Подбери слова (зеленое, веселое, жаркое…) «Подбери действие» «Дополни предложение» Физическое развитие: П/Игры: «Волк и зайцы» «Ловишки», «Али-Баба «Кот и мыши», «Хитрая лиса» «Насекомые», «Мышеловка» «Поймай мяч», «Гнезда для птиц» Наблюдения : - Откуда дует ветер? - Куда плывут облака? - Жучки – паучки; - Тучи. Дождь; - Куда прячутся насекомые в дождь? - Где спят насекомые? - Перемещение солнца. Солнечные часы. - Почему исчезают лужи? И тд. Труд: Помощь детей в оформлении клумб Прополка клумб Уборка игрушек Мытьё игрушек и посудки Наведение порядка в различных зонах площадки Художественно – эстетическое развитие: ⬧Рисование: «Бабочка», «Мой друг», «День России», «Самолет», «Моя семья», «Летний денек» и тд. ⬧Лепка: «Сороконожка», «Пчелка», «Божья коровка», лепка с применением камешков и веточек. •Конструирование: Конструирование из бумаги «Самолетики», «Лягушка» ⬧Чтение художественной литературы: В.Чаплина «Рассказы о животных», В.Бианки «Рассказы о лесе»; (А также другие произведения по выбору воспитателя). | ⬧Сбор материалов, необходимых для поделок, реконструкций. • «Что делать, если укусит пчела?» | ⬧Утренний круг; Беседа, игры-занятия, рассказывание и сочинение сказок; чтение пословиц и поговорок; проблемные ситуации. ⬧Сюжетно-ролевые, дидактические игры. | ||
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Игра – викторина «Лето – классная пора!» Ответы ребят на вопросы (в виде соревнований мини-команд). Вопросы по темам «Секреты площадки 1,2,3,4». Награждение победителей бумажными медальками. Вручение утешительных медалек. |
Вывод: В процессе проведения проекта у ребят нашей группы продолжала развиваться познавательная активность и творческие способности. Формировалось доброжелательное общение со сверстниками в процессе совместной деятельности: творческой, исследовательской и игровой.
Проект помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок дет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-270194-1375570462.jpg)
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-78594-1351156554.jpg)
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-175102-1357758527.jpg)
Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».
Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003326-1517195538.jpg)
творческий проект "Загадки нашей прогулочной площадки"
Проект реализуется в летнее время с детьми 2 младшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/17/picture-1521434-1713377100.jpg)
Проект "Загадки нашей прогулочной площадки"
Паспорт проекта Название: «Загадки нашей прогулочной площадки »Вид проекта: игровой, познавательно-творческийПродолжительность проекта 1 июня- 16 июляУчастники проекта: педагогический...