Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».
проект на тему
Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического образования детей, начиная с дошкольного возраста. Наблюдение, труд в природе, элементарные опыты, экскурсии, обсуждение и проигрывание ситуаций и т. д. плодотворно проводить на экологически чистом и эстетически оформленном участке. И поэтому мы пришли к выводу, что начинать надо со своей прогулочной площадки. Так и появился наш проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дизайн-проект экологической напрвленности | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
Сроки реализации: апрель - май 2014 г.
Актуальность проекта: Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического образования детей, начиная с дошкольного возраста. Наблюдение, труд в природе, элементарные опыты, экскурсии, обсуждение и проигрывание ситуаций и т. д. плодотворно проводить на экологически чистом и эстетически оформленном участке. И поэтому мы пришли к выводу, что начинать надо со своей прогулочной площадки. Так и появился наш проект.
Цель проекта - формирование качественного уровня нравственной и экологической культуры дошкольников через создание инновационных экологических пространств.
Задачи, ориентируемые на детей:
-Создать условия на прогулочной площадке для экологического воспитания дошкольников;
– Учить детей доброте; уметь видеть и радоваться красоте окружающего мира.
-Учить детей создавать различные модели из бросового материала.
Задачи, ориентируемые на родителей: Привлечь родителей к созданию экологических пространств на прогулочной площадке;
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми
- Участие детей в создании экологических пространств на прогулочных площадках;
- Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
- Оздоровление часто болеющих детей средствами природы;
- Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Ожидаемый результат взаимодействия с родителями:
- Участие родителей в создании экологических пространств на прогулочных площадках;
- Использование своих знаний в разнообразной деятельности.
- Сотрудничество детей и взрослых
- Совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность.
I этап – подготовительный (апрель 2014г.) Разработка содержания деятельности.
- Показ на родительском собрании презентации «Гео-декор» из опыта оформления участков в других ДОУ.
- Выполнение дизайн - проектов и работа над эскизами из подручных материалов.
II этап – реализация проекта (апрель-май 2014г.) Организация работы по реализации проекта.
- Приобретение соответствующего оборудования.
- Выращивание рассады, создание цветников.
- Распределение экологических пространств на прогулочной площадке.
III этап – итоговый (май 2014г.) Защита проекта в виде смотра-конкурса «Готовность участков к летней оздоровительной работе»
Результаты проекта:
На территории детской площадки появились новые экологические пространства: «Оазис – уголок тропической растительности», «У плетня», «Цветочные композиции». Веранда была украшена яркими шарами и красочными флажками, в цветочных клумбах притаились статуэтки зайчика, оленёнка, киски и мышки, над цветами засуетились труженицы-пчелки. На песочницу был сшит полог с детскими принтами. Было покрашено и обновлено оборудование участка качелями, спортивным инвентарём.
В результате реализации проекта прогулочная площадка превратилась в современное развивающее экологическое пространство.
Современное экологическое пространство даст большие возможности для социально-нравственного развития детей, навыки труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников, доброжелательного отношения к объектам природы и пропаганды экологических знаний среди взрослых.
Невозможно дать детям любовь, внимание и нежность, если вы не испытали и не получили их в детстве. Надеемся, что семена добра, которые мы посеяли в детских душах, прорастут добрыми всходами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Дизайн – проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале...
«Дизайн-проект инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы»
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», с целью создания инн...
Проект организации развивающей среды на прогулочной площадке
Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство беседки на прогулочной площадке....
План - проект развивающей среды на прогулочной площадке подготовительной группы зимой.
Цель проекта. Создание зимней площадки для игр, вместе с детьми. Повышение двигательной активности детей. Развитие интереса к зимним постройкам с последующим обыгрыванием построек. Закаливание и ...
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДОО В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.
Образовательный стандарт указывает, что территория участка (как и группы) должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование...