Проект "Народы Дона"
проект (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Ростовскую область. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Цель проекта: рассмотреть особенности национального состава Донского края, отношения между народами, их традиции и обычаи. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_narody_dona.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в младшей группе № 12

«Народы Дона»

Воспитатели: Черкашина О.С.

Кожина А.С.

2024г.

Проектная деятельность в младшей группе

на тему: «Народы Дона»

Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно – речевой

Направленность: патриотическая

Сроки реализации проекта: октябрь 2024 года.

Актуальность: С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Ростовскую область. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.

Цель проекта: рассмотреть особенности национального состава Донского края, отношения между народами, их традиции и обычаи. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей.

Задачи проекта:

познакомить с культурой русского, армянского, белорусского, татарского, цыганского народов;

формировать бережное отношение к культурному наследию Донской земли;

развивать способности детей младшего дошкольного возраста к обучению в полиэтнической среде на основании взаимного уважения и диалога.

Предполагаемый результат:

Участие в проекте «Народы Дона» поспособствует успешному усвоению детьми навыков толерантного отношения друг к другу и к окружающим людям. Обогатит знания и представления дошкольников о разных народах проживающих на Дону их культурах и традициях. Малыши продолжат активно развить творческие способности, поисковую деятельность и связную речь.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

- Обогащение развивающей среды.

- Подбор художественной литературы.

- Подготовка мероприятия

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Природа Донского края», «Кто такие казаки?», «Путешествие в Армению», «Танцы и песни цыган», «Ремёсла и быт татар».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Национальные костюмы».

Рассматривание репродукций картин: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы»

Художественно –речевое

Народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк». Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат». Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».

Художественно – эстетическое

Аппликация: «Яркий платок»; «Верный конь»; «Гора Арарат»; «Тюбетейка».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Донская рыбалка», «Что в горнице», «Казачья посуда», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».

Подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».

Пальчиковые игры: « В сад за сливами» ,«Гости», «Прятки», «Двое нас».

Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Назови наоборот».

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы,

Консультация «Ценность семейных традиций»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"

ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...

Яблочный спас на Дону

Сценарий  православного праздника праздника  для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...

Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»

Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»  для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...

Сказки Дона

Метод проекта "Сказки Дона"...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."

Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей.  Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...