Проект "Народы Дона"
проект (младшая группа)
С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Ростовскую область. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
Цель проекта: рассмотреть особенности национального состава Донского края, отношения между народами, их традиции и обычаи. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narody_dona.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в младшей группе № 12
«Народы Дона»
Воспитатели: Черкашина О.С.
Кожина А.С.
2024г.
Проектная деятельность в младшей группе
на тему: «Народы Дона»
Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатели.
Вид проекта: познавательно – речевой
Направленность: патриотическая
Сроки реализации проекта: октябрь 2024 года.
Актуальность: С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих Ростовскую область. Поэтому проблеме воспитания толерантности должно уделяться серьезное внимание.
Цель проекта: рассмотреть особенности национального состава Донского края, отношения между народами, их традиции и обычаи. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей.
Задачи проекта:
познакомить с культурой русского, армянского, белорусского, татарского, цыганского народов;
формировать бережное отношение к культурному наследию Донской земли;
развивать способности детей младшего дошкольного возраста к обучению в полиэтнической среде на основании взаимного уважения и диалога.
Предполагаемый результат:
Участие в проекте «Народы Дона» поспособствует успешному усвоению детьми навыков толерантного отношения друг к другу и к окружающим людям. Обогатит знания и представления дошкольников о разных народах проживающих на Дону их культурах и традициях. Малыши продолжат активно развить творческие способности, поисковую деятельность и связную речь.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Обогащение развивающей среды.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка мероприятия
II этап. Реализация проекта.
Виды деятельности, формы и содержание работы:
Беседы: «Природа Донского края», «Кто такие казаки?», «Путешествие в Армению», «Танцы и песни цыган», «Ремёсла и быт татар».
Рассматривание иллюстраций на тему: «Национальные костюмы».
Рассматривание репродукций картин: М. Сарьяна «Старый Ереван», «Жёлтые цветы»
Художественно –речевое
Народные сказки : «Бисеринка», «Танюша и мачеха», «Змея и рыбак», «Кочеток и охотник», «Золотая монета», «Сказка о бедняке и его жене», «Семь звёзд», «Собака и волк». Стихи армянских поэтов: эпос «Ахтамар», «Мой Арарат». Детские стихи Сильвы Капутикян: «Качели», «Добрая тучка».
Художественно – эстетическое
Аппликация: «Яркий платок»; «Верный конь»; «Гора Арарат»; «Тюбетейка».
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Донская рыбалка», «Что в горнице», «Казачья посуда», «Мы – разные, но мы вместе!», «Приготовим армянское блюдо», «Узнай костюм по описанию», «Найди характерные признаки».
Подвижные игры: «Всадник», «Козлик – козлик», «Банки разрушились», «Пастух», «Три камня», «Цветки и ветер», «Земля, вода, огонь и воздух».
Пальчиковые игры: « В сад за сливами» ,«Гости», «Прятки», «Двое нас».
Речевые игры: «Назови одним словом», «Назови цветок», «Съедобное-несъедобное», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Назови наоборот».
IІІ этап. Заключительный.
Выставка детских работ
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы,
Консультация «Ценность семейных традиций»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...
Яблочный спас на Дону
Сценарий православного праздника праздника для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону» для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...
Сказки Дона
Метод проекта "Сказки Дона"...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...