Проект «Голубые береты»
проект (средняя группа)

Белова Татьяна Николаевна

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках в рамках празднования праздника «23 февраля – День защитника Отечества»

Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
  2. Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
  3. Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
  4. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  5. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost.docx664.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Сакмарский детский сад «Берёзка»

Проект

«Голубые береты»

imgonline-com-ua-Transparent-backgr-LktKh0YUug6pmU.pngсредняя группа

                                                     Автор: Белова Татьяна Николаевна,                                                                                                  воспитатель высшей категории

                      МБДОУ д/с «Берёзка»

с. Сакмара Оренбургская область

2024г.

Актуальность.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект – подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Тема: Формирование знаний о воздушно – десантных войсках и их отличительных признаках

Проблемное поле проекта:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:

  • не достаточно знаний об истории возникновения  праздника «День защитника Отечества»;
  • не достаточно знаний о Российской Армии;
  • отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.

В ходе реализации проекта «Голубые береты» наши воспитанники виртуально побывают в небе, поносят форму военнослужащего воздушно-десантных войск, побывают в разных званиях и получат награды. Познакомятся с военной амуницией (ремень, планшет, сумка, пистолетная кобура)

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Игровые
  • Проблемно – поисковые
  • Исследовательско – поисковый
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное слово
  • Здоровьесберегающие технологии

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках в рамках празднования праздника «23 февраля – День защитника Отечества»

Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
  2. Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
  3. Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
  4. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
  5. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная  деятельность

Образовательная  деятельность по познавательному развитию «Российская армия»

Речевое развитие «Армия – защитница Отечества»

Речевое развитие «Воздушно – десантные войска»

Спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Целевая прогулка в детскую библиотеку

3

Рассказывание

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии»

Беседа:

«Военные профессии», «Что нужно военному?»

Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска»

Беседа «Кто такие десантники?»

Беседа «О защитниках Отечества»

4

Чтение художественной литературы

Рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне;

В. Катаев «Сын полка»

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»

Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы)

В. Голявкин «Рисунки на асфальте»

А. Митяев «Письмо с фронта»

А. Митяев «Книга будущих командиров»

В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Л. Воронкова «Девочка из города»

5

Экспериментирование, моделирование

Экспериментальная деятельность

 «Из чего сделан парашют»

Поисковая деятельность

«Что за следы?»

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет»

Экспериментальная деятельность

 «Плавающий корабль»

6

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

«Кто служит в армии?»

 

«Подбери признак»

«Парад военной техники»

«Подбери предметы по родам войск».

7

Художественно-творческая деятельность:

рисование

Рисование «Летящие самолеты»

Рисование: 

«Солдат на посту»

Работа с трафаретами

«Военная техника»

аппликация

Нетрадиционная аппликация

«Воздушный десант»

лепка

Пластилинография  «Флаг ВДВ»

Планируемый результат:

  1. Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье. 
  2. Закрепить представления об истории нашей Армии.
  3. Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.
  4. Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями  со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
  5. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Дети старшей группы

Продуктивная деятельность в процессе ООД

Участие в итоговом мероприятии

Воспитатели

Организация совместной работы с родителями

Проведение ООД по тематике проекта

Подготовка итогового мероприятия

Родители

Участие в поиске необходимой атрибутики (тельняшки, голубые береты, флаг ВДВ) к итоговому мероприятию

Участие в создании фотоколлажа «Мой папа лучше всех»

Инструктор  по физической культуре

Разучивание новых подвижных игр и эстафет

Музыкальный руководитель

Разучивание новых песен и танцев к итоговому мероприятию

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».
  • Выставка рисунков и детских работ «Водушный десант»
  • Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
  • Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Изготовление сувениров для пап и дедушек.

Вид проекта: познавательный

Состав участники: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Взаимодействие образовательных областей:

Познавательное развитие

Образовательная деятельность.

  • Дидактические игры
  • Презентация родов войск
  • Сюжетно-ролевые игры

Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование представлений  о Российской армии

Социально – коммуникативное развитие

  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников.
  • Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками

Речевое развитие

  • Заучивание стихов об армии
  • Отгадывание загадок по теме.
  • Разучивание физкультминуток.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

  • Самостоятельно-художественное творчество детей.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества

Физическое развитие

Разучивание  физкультминуток.

Подвижные игры

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Изучение родов войск Российской армии и их отличительных признаков
  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей
  • Связь с родителями, выполняющими роль участников

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

для педагога:

Ноутбук, проектор, экран, наглядно – дидактические пособия (плакаты и др.); специальная методическая литература

для детей:

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги с изображением неба, клей, ножницы, трафареты для свободного рисования «Солдаты»; вата; оборудование и инвентарь для спортивных игр; платочки для танца

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 2 недели (февраль 2024 г.)

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

12.02 – 16.02

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

16.02

3

Практический

19.02 – 23.02

4

Презентационный

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества

22.02

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

21.02

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная  деятельность по познавательному развитию «Российская армия»

Речевое развитие «Армия – защитница Отечества»

Речевое развитие «Воздушно – десантные войска»

В течении проекта

Экспериментирование,

Моделирование

Поисковая деятельность

«Что за следы?»

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет», «Из чего сделан парашют», «Плавающий корабль»

Экскурсии

Целевая прогулка в библиотеку

Самостоятельная работа детей

Работа с энциклопедиями, дидактические игры.

Работа с трафаретами «Военная техника»

Взаимодействие с родителями

Информационная

тематическая папки «Воздушно-десантные войска», «Рода войск», «Воинские звания»

Групповое обсуждение

Беседа: «Военные профессии», «Что нужно военному?», «Кто такие десантники?», «О защитниках Отечества»

Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска»

Дидактические игры

«Кто служит в армии?»,

«Подбери признак»,

«Парад военной техники»,

«Подбери предметы по родам войск».

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии»

Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска»

Оформление тематических выставок

Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».

Оформление фотоколлажа «Мой папа лучше всех»

Просмотр познавательных мультфильмов

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»

Подвижные игры

«Полоса препятствий»

«Снайпер»

«Приведи тумбочку в порядок» (быстрота)

«Эстафета с погонами» (ловкость)

«Защита крепости»

«Самолеты»

«Перехватчики»

 «Зарница»

«Сестры милосердия»

Игры с парашютом

Проектная деятельность

Совместные детско – родительские проекты на заинтересовавшую ребенка тему

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

Рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне;

В. Катаев «Сын полка»

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»

Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы)

В. Голявкин «Рисунки на асфальте»

А. Митяев «Письмо с фронта»

А. Митяев «Книга будущих командиров»

В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

Л. Воронкова «Девочка из города»

Форма проведения презентации: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Откуда берется снег?"

Предназначин для детей подготовительной группы...

Проект «Откуда берется еда?»

информационно - творческий проект...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»

Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...

Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"

Цель исследования: выяснение причин образования пыли...

Проект "Откуда берется бумага"

Проект в старшейт группе...