Проект «Голубые береты»
проект (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках в рамках празднования праздника «23 февраля – День защитника Отечества»
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
- Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
- Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
- Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 664.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Сакмарский детский сад «Берёзка»
Проект
«Голубые береты»
средняя группа
Автор: Белова Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории
МБДОУ д/с «Берёзка»
с. Сакмара Оренбургская область
2024г.
Актуальность.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект – подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Тема: Формирование знаний о воздушно – десантных войсках и их отличительных признаках
Проблемное поле проекта:
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности и чувство патриотизма. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы:
- не достаточно знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- не достаточно знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, знакомство с национальным культурным наследием, историей родной страны и её историческими праздниками.
В ходе реализации проекта «Голубые береты» наши воспитанники виртуально побывают в небе, поносят форму военнослужащего воздушно-десантных войск, побывают в разных званиях и получат награды. Познакомятся с военной амуницией (ремень, планшет, сумка, пистолетная кобура)
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- Игровые
- Проблемно – поисковые
- Исследовательско – поисковый
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное слово
- Здоровьесберегающие технологии
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках в рамках празднования праздника «23 февраля – День защитника Отечества»
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
- Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
- Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
- Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность по познавательному развитию «Российская армия» | Речевое развитие «Армия – защитница Отечества» | Речевое развитие «Воздушно – десантные войска» | Спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества | |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Целевая прогулка в детскую библиотеку | ||||
3 | Рассказывание | Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии» | Беседа: «Военные профессии», «Что нужно военному?» | Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска» | Беседа «Кто такие десантники?» | Беседа «О защитниках Отечества» |
4 | Чтение художественной литературы | Рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне; В. Катаев «Сын полка» | Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы) | В. Голявкин «Рисунки на асфальте» А. Митяев «Письмо с фронта» | А. Митяев «Книга будущих командиров» В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи» | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Л. Воронкова «Девочка из города» |
5 | Экспериментирование, моделирование | Экспериментальная деятельность «Из чего сделан парашют» | Поисковая деятельность «Что за следы?» | Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» | Экспериментальная деятельность «Плавающий корабль» | |
6 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Кто служит в армии?»
| «Подбери признак» | «Парад военной техники» | «Подбери предметы по родам войск». | |
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||
рисование | Рисование «Летящие самолеты» | Рисование: «Солдат на посту» | Работа с трафаретами «Военная техника» | |||
аппликация | Нетрадиционная аппликация «Воздушный десант» | |||||
лепка | Пластилинография «Флаг ВДВ» |
Планируемый результат:
- Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.
- Закрепить представления об истории нашей Армии.
- Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.
- Заинтересовать чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
- С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Сценарий совместной деятельности по решению задач
Дети старшей группы | Продуктивная деятельность в процессе ООД Участие в итоговом мероприятии |
Воспитатели | Организация совместной работы с родителями Проведение ООД по тематике проекта Подготовка итогового мероприятия |
Родители | Участие в поиске необходимой атрибутики (тельняшки, голубые береты, флаг ВДВ) к итоговому мероприятию Участие в создании фотоколлажа «Мой папа лучше всех» |
Инструктор по физической культуре | Разучивание новых подвижных игр и эстафет |
Музыкальный руководитель | Разучивание новых песен и танцев к итоговому мероприятию |
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».
- Выставка рисунков и детских работ «Водушный десант»
- Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
- Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Изготовление сувениров для пап и дедушек.
Вид проекта: познавательный
Состав участники: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель
Взаимодействие образовательных областей:
Познавательное развитие | Образовательная деятельность.
| Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о Российской армии |
Социально – коммуникативное развитие |
| Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками |
Речевое развитие |
| Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, обогащение активного словаря |
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивная деятельность
| Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества |
Физическое развитие | Разучивание физкультминуток. Подвижные игры | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Изучение родов войск Российской армии и их отличительных признаков
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке деятельности детей
- Связь с родителями, выполняющими роль участников
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
для педагога:
Ноутбук, проектор, экран, наглядно – дидактические пособия (плакаты и др.); специальная методическая литература
для детей:
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы бумаги с изображением неба, клей, ножницы, трафареты для свободного рисования «Солдаты»; вата; оборудование и инвентарь для спортивных игр; платочки для танца
Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 2 недели (февраль 2024 г.)
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта | 12.02 – 16.02 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 16.02 |
3 | Практический | 19.02 – 23.02 | |
4 | Презентационный | Итоговое мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества | 22.02 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 21.02 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность по познавательному развитию «Российская армия» Речевое развитие «Армия – защитница Отечества» Речевое развитие «Воздушно – десантные войска» | В течении проекта | |
Экспериментирование, Моделирование | Поисковая деятельность «Что за следы?» Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет», «Из чего сделан парашют», «Плавающий корабль» | ||
Экскурсии | Целевая прогулка в библиотеку | ||
Самостоятельная работа детей | Работа с энциклопедиями, дидактические игры. Работа с трафаретами «Военная техника» | ||
Взаимодействие с родителями | Информационная тематическая папки «Воздушно-десантные войска», «Рода войск», «Воинские звания» | ||
Групповое обсуждение | Беседа: «Военные профессии», «Что нужно военному?», «Кто такие десантники?», «О защитниках Отечества» Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска» | ||
Дидактические игры | «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск». | ||
Рассматривание иллюстраций | Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии» Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска» | ||
Оформление тематических выставок | Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники». Оформление фотоколлажа «Мой папа лучше всех» | ||
Просмотр познавательных мультфильмов | Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Просмотр мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» | ||
Подвижные игры | «Полоса препятствий» «Снайпер» «Приведи тумбочку в порядок» (быстрота) «Эстафета с погонами» (ловкость) «Защита крепости» «Самолеты» «Перехватчики» «Зарница» «Сестры милосердия» Игры с парашютом | ||
Проектная деятельность | Совместные детско – родительские проекты на заинтересовавшую ребенка тему | ||
Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | Рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне; В. Катаев «Сын полка» Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы) В. Голявкин «Рисунки на асфальте» А. Митяев «Письмо с фронта» А. Митяев «Книга будущих командиров» В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи» Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Л. Воронкова «Девочка из города» |
Форма проведения презентации: спортивное развлечение к празднику 23 февраля – День защитника Отечества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Откуда берется бумага?"
Исследовательский проект...
Проект: "Откуда берется снег?"
Предназначин для детей подготовительной группы...
Проект «Откуда берется еда?»
информационно - творческий проект...
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»
Проект «Откуда берется энергия в человеке и что такое питательные вещества?»...
Исследовательский проект "Откуда берется пыль?"
Цель исследования: выяснение причин образования пыли...
Проект "Откуда берется бумага"
Проект в старшейт группе...