Проект "Откуда берется бумага"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
Откуда берется бумага
Старшая группа
Цель:
Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание и память.
- Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Актуальность проекта:
Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.
Планируемые результаты:
Дети узнают историю создания бумаги;
обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;
увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;
закрепят знания о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
дети научатся изготовлять бумагу «в домашних условиях».
Педагоги смогут:
Наладить удачное сотрудничество с родителями;
Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;
Обогатить предметно – развивающую среду;
Гипотеза:
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
— подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.
— подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация
Однажды вечером с детьми группы просматривали мультфильм «Бумажная страна», детей заинтересовало то, что в этой стране все было сделано из бумаги. Они были удивлены, почему не промокают бумажные дома под дождем, почему такая прочная бумажная мебель в этой стране. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем | Что хотим узнать | Откуда можно узнать |
Бумага бывает тонкая, бывает толстая. На бумаге можно рисовать. Из бумаги делают поделки. Бумага может мяться. | Откуда берется бумага? Почему бумага рвется? Что делают из бумаги? Кто придумал бумагу? | Спросить у взрослых. Прочитать в книге. Посмотреть в интернете. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
— Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
— Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
— Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Беседа с презентацией «Происхождение бумаги», проведение опытов с бумагой «Вода и бумага», «Сравнение бумаги», изготовление бумаги в домашних условиях.
Конструирование – оригами «Лягушка», «Кораблик».
Конструирование «Коробочка из бумаги».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры « Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).
Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия на бумажную фабрику», сюжетно – ролевая игра «Магазин бумажных изделий».
Ситуативные беседы:
«Чем пользовались люди, когда не было бумаги?», «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?»,
Образовательная область«Речевое развитие»
Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает».
Составление рассказов по схемам «Опиши предмет».
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
Чтение Б.Житков «Откуда пришла бумага?», чтение стихов о бумаге.
Рисование «Был листочек белым, стал цветным»,
Аппликация «Украсим бумажную салфетку».
Лепка «Корзина для бумаги».
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге..
Консультация для родителей «Игры с бумагой для детей и взрослых».
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Презентация результатов проекта: бумага, изготовленная своими руками.
Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.
Альбом «Виды бумаги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое
советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»
Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...
Исследовательский проект "Откуда берется бумага?"
Исследовательский проект...
Проект "Откуда берется бумага"
Старшая группа...
Презентация к миниз- проекту "Откуда берется бумага?"
Детско- родительский мини проект....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста . По теме: «Откуда берется бумага?»
Задачи:Дать детям представление из чего и как делается бумага;Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;Формировать чувство заботы о при...