Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
презентация к уроку (подготовительная группа)
привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_v_nravstvenno.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями на первый план встала проблема нравственно-патриотического воспитания детей, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края с самого разного возраста– есть самый естественный, а поэтому и верный способ нравственно-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25 ноября 2022 года , утверждения приказом Министерством просвещения Российской Федерации В область «Социально-коммуникативное развитие» одной из основных задач образовательной деятельности выделяет: Формирование основ гражданственности и патриотизма: Воспитывать патриотические и ннтернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
«Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности» В.А . Сухомлинский
Цель: П ривлечение внимания к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышение знаний в области народных игр.
Задачи: 1 . Осмыслить основные нравственные ценности; 2. Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно — патриотического воспитания дошкольников; 3. Расширить кругозор при разучивании народных игр; 4. Повысить интерес к национальным играм.
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Но, кроме этого, сюжетная Игра имеет большое значение для психологического развития ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности, принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, целями, сопереживает им. Большое значение оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воспроизводя в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится согласовывать свои действия с другими детьми. Игра — это центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра является самым доступным и эффективным способом воспитания, патриотических чувств дошкольников. Использование игры в образовательных целях позволяет развивать нравственные качества, формировать систему ценностей и учить ребенка патриотическим чувствам.
Русские народные игры с подготовительной группой «Змей» «Игровая»
Хороводная игра «Жаворонок»
Игра « Дударь» и «Кукушка»
Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Но, кроме этого, сюжетная Игра имеет большое значение для психологического развития ребенка. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности, принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, целями, сопереживает им. Большое значение оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: воспроизводя в игре взаимодействия взрослых, ребенок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится согласовывать свои действия с другими детьми. Игра — это центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра является самым доступным и эффективным способом воспитания, патриотических чувств дошкольников. Использование игры в образовательных целях позволяет развивать нравственные качества, формировать систему ценностей и учить ребенка патриотическим чувствам.
С пасибо За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Тренинг «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Игра – это огромное окно, через которое в духовныймир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости илюбознател...
Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
«Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов
laquo;Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов...
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Мастер класс Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Мастер класс...
«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...