Тренинг «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
календарно-тематическое планирование
Игра – это огромное окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и
любознательности.
В. А. Сухомлинский
Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитатьгражданина и патриота своей Родины , сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа . Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребнок знакомится с привычками и обычаями народа , семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого
Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
«Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании
детей дошкольного возраста»
Разработал и провел:
воспитатель первой квалификационной
категории Перепелица Т.А.
«Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании
детей дошкольного возраста»
Игра – это огромное окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и
любознательности.
В. А. Сухомлинский
Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого
Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают физическую культуру. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора;
Чтобы начать игру, нужно выбрать водящего . Его назначают или выбирают по считалке.
Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают
При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:
- Возраст играющих.
- Для младших дошкольников следует выбирать наиболее простые игры, постепенно усложняя их к старшему возрасту за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в котором участие педагога обязательно. Детям еще сложно контролировать свои движения, поэтому пример взрослого необходим.
- Место для проведения игр.
- Народные игры могут проводиться в группе, в зале, на воздухе. Если они проходят в помещении, его необходимо хорошо проветрить.
3. Количество участников игры.
Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересно для каждого ребенка.
4. Инвентарь для игр должен быть подготовлен заранее в достаточном количестве.
5. Знание правил игры.
Объясняя детям правила, воспитатель должен встать так, чтобы его все видели. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов и всего игрового действия.
6. Выбор водящего лучше всего делать с помощью считалок, которые нравятся детям. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.
Игра должна быть вовремя закончена.
Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Главное здесь - это мнение детей. Воспитатель обращается к детям с вопросами: понравилась ли игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.
- А сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю Вам окунуться в мир русских народных игр, превратиться в детей и немного поиграть
.Игра «Кукушка» (
С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга.
считалочка
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
Ему завязывают платком глаза.
Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость.
Материалы: платок.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай.
Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто
будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен
угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
«Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов
laquo;Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов...
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Мастер класс Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Мастер класс...
«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Консультация.НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Консультация НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....