«Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов
материал (младшая группа)
«Народные игры в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_narodnaya_igra._patriotizm.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатели: Хиблина Е.Н.
2022 год
Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого
Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.
Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у подрастающего поколения и развивают физическую культуру. Русские народные игры доставляют детям большое удовольствие, заставляют много двигаться и требуют ловкости, находчивости, смекалки и упорства.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками
Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать. Его назначают или выбирают по считалке.
Дети очень любят шутливые, весёлые стихи-считалки, быстро их запоминают
При выборе игр для детей следует учитывать следующие факторы:
1. Возраст играющих. Для младших дошкольников следует выбирать наиболее простые игры, постепенно усложняя их к старшему возрасту за счет введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в котором участие педагога обязательно. Детям еще сложно контролировать свои движения, поэтому пример взрослого необходим.
2. Место для проведения игр. Народные игры могут проводиться в группе, в зале, на воздухе. Если они проходят в помещении, его необходимо хорошо проветрить.
3. Количество участников игры. Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересно для каждого ребенка.
4. Инвентарь для игр должен быть подготовлен заранее в достаточном количестве.
5. Знание правил игры. Объясняя детям правила, воспитатель должен встать так, чтобы его все видели. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (действие очень многих народных игр происходит в круге - хоровод, но не в его середину. Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов и всего игрового действа.
6. Выбор водящего лучше всего делать с помощью считалок, которые нравятся детям. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.
Игра должна быть вовремя закончена. Оснований для этого много: интерес детей к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Главное здесь - это мнение детей. Воспитатель обращается к детям с вопросами: понравилась ли игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.
- А сейчас, уважаемые коллеги я предлагаю Вам окунуться в мир русских народных игр, превратиться в детей и немного поиграть
А давайте подружимся и познакомиться. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игра 1 «Кукушка»
Игру начинают со среднего возраста (4-5 лет). С помощью считалки выбирается ведущий, который встает в середину круга. Ему завязывают платком глаза.
Цель игры: развивать слуховое внимание, учить детей двигаться в заданном направлении, доставить детям радость.
Материалы: платок.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:
К нам кукушка в огород
Прилетела и поет.
Ты кукушка не зевай
Кто кукует отгадай.
Дети останавливаются. Воспитатель показывает на того, кто
будет куковать. Ребенок пропевает «Ку-ку». Водящий должен
угадать по голосу. Тот, чей голос узнали, становится водящим.
Хороводная игра 2 «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Игра «Фанты» старший дошкольный возраст.
Известная игра «Фанты» очень увлекательна для дошколят, если они умеют в нее играть. Она не требует специального места, оборудования. Полезна детям дошкольного возраста, так, как и развлекает, и помогает развивать память, речь, воображение. Играть можно взрослому вместе с ребенком. Ведущий начинает: «Вам прислали сто рублей, что хотите, то купите, Черный, белый не берите, да и нет не говорите!». Ребенок внимательно выслушивает вопросы, старается при ответах не использовать запретные слова. Например, на вопрос: «Вы поедете на бал?», можно ответить: «Поеду». Примерные вопросы и ответы могут быть на старинный лад: «В каком платье вы будете? Я надену красивое платье», «Вы поедете в карете? Пойду пешком». Или современными: «Вы пойдете в булочную? Вы будете покупать там хлеб?». Если игрок сбивается, он садиться самым последним
Мой мастер – класс я завершаю и предлагаю вам добавить нужное слово.
«Доскажи словечко».
Мы сегодня не устали,
Потому что …. (поиграли).
Много нас собралось вместе,
Было очень … (интересно).
Игр нам разных показали.
Новых много мы…. (узнали).
Русские народные
Игры хороводные
Не пристало забывать,
Будем чаще в них…(играть).
На такой оптимистической ноте мне бы хотелось пригласить всех
На чай с сушками,
Да на кисель с ватрушками!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей : «НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Консультация для воспитателей :«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Тренинг «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Игра – это огромное окно, через которое в духовныймир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости илюбознател...
Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"
Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль народной игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
Мастер класс Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Мастер класс...
«НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
laquo;НАРОДНЫЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Мастер - класс для родителей Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».
Мастер - класс для родителейТема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»....