Конспект занятия для детей раннего возраста "Ах,как весело в лесу"
план-конспект занятия на тему

Светлана Николаевна Николаева

Конспект занятия для детей раннего возраста. Занятие проходит с родителями,которые  присутствуют на занятии постоянно, частая смена видов деятельности, дает детям  спокойно заниматься в течении часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аттестационного занятия

 по программе «Капельки»

Возраст детей 2-2.5 года.

Тема: «Ах, как весело в лесу»

Подготовили и провели педагоги

Николаева  Светлана Николаевна

Черемных Надежда Владимировна

Нижний Новгород

 2012

Тема: «Ах, как весело в лесу»

Занятие №6

Цели занятия:

1.Знакомство с зимними забавами через

двигательную активность детей.

2.Развитие музыкально-сенсорного слуха.

3.Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.

Задачи.

Обучающие:

1.Продолжать знакомить с лесными жителями (белка).

2.Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

3.Обучать передавать образы посредством музыки.

4.Продолжать обучать танцевальным движениям с предметом.

5.Продолжать знакомить со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, шумелка).

6.Продолжать знакомить с кругом, размером.

Развивающие:

1.Развивать координацию движений.

2.Продолжать формировать навыки совместной игры.

3.Развивать артикуляционно-речевой аппарат.

4.Продолжать развивать ритмический слух.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.

3.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к  игрушкам и окружающим предметам.

Оборудование и дидактический материал:

Демонстрационный:

1.Игрушка бибабо Белочка.

2.Снеговик.

3.Картинка с изображением белки в лесу.

Раздаточный:

1.Белая мозаика в чашке.

2.Полотно для мозаики.

3. Снежинки – шумелки для танца.

4. По 3 круга разного размера.

5.Снежки

6.Колокольчики

Конспект занятия.

Этап

Ход занятия

Теоретическое обоснование (задачи, место, приемы)

1

1.1

Вводная часть

Приветствие: песенка «Доброе утро».

Кто пришел?

Светлана  пришла, Надежда  пришла, Маша и мама Таня пришли, Ярослава и папа Сережа пришли и т.д. Все здесь!

Создать комфортную обстановку для детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать умение сочетать речь с движениями под музыку по показу педагога.

Активизировать речь детей.

1.2

Артикуляционная гимнастика «Открываем кран»

А умыться, ребятки, не забыли?

Кран открываем: Чик-чик-чик…

Водичка закапала в ладошку, большие капли медленно капают: каап-каап-каап-каап…

Маленькие капельки быстро: кап-кап-кап-кап….

Водичка потекла, засвистела: с-с-с-с….

Горячая водичка зашипела: ш-ш-ш-ш…

И забулькала в ладошках: буль-буль-буль…

А язычок купается (движение язычком)

Развивать артикуляционный аппарат. Работать над артикуляцией отдельных звуков.

Развивать музыкальное восприятие: ассоциацию звуков низкого и высокого регистров с каплями воды

( большие капли медленно  и тяжело капают, а маленькие быстро и легко).

1.3

Умывальная песенка «Просыпайся»

Поймаем водичку в ладошки, и будем умываться.

Развивать умение выполнять  ритмические движения под музыку по показу.

1.4

Хоровод «За руки возьмемся»

Умылись, а теперь возьмемся за руки, заведем дружный хоровод.

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, создать положительно- эмоциональный настрой. Закреплять навыки выполнения простейших танцевальных движений: хлопков и притопываний, ходьбы по кругу, взявшись  за руки.

2

2.1

Основная часть.

Встреча с белкой.

Чья это музыка звучит?  Кто к нам в гости спешит?

(Под музыку появляется белочка)

Кто это, ребятки? Правильно, это белочка. Давайте возьмем маленькие стульчики, присядем на них и рассмотрим белочку.

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

2.2

Песенка «Белочка»

(Дети садятся на стулья около фортепиано). Посмотрите, какая она красивая, какой у нее пушистый хвостик, какие кисточки на ушках. А какие у нее на лапках коготочки острые да цепкие! Белочка по веткам скачет вверх и вниз…..(музыкальный руководитель пропевает 1-ый куплет песни, демонстрируя руками ритмическое движение «белочка скачет») А сейчас, белочка, мы с ребятками споем про тебя песенку!

Учить узнавать  знакомую песню по фортепианному вступлению. Побуждать участвовать в пении, выполнять  руками ритмическое движение «белочка скачет». Развивать чувство ритма.

2.3

Игра на музыкальных инструментах «Колокольчик».

Белочка, а наши ребятки любят еще играть на музыкальных инструментах.

Белочка: «А я очень люблю играть на колокольчиках. Вот и для ребяток я их принесла». А какую песенку поет колокольчик? Правильно: «динь-динь-дон». Для того чтобы пел колокольчик, надо взять его за «хвостик» и легко покачать. Проснется у него язычок и запоет. Когда устанет он петь, мы положим его бережно на ладошку, покачаем и споем «баю-бай». Отдохнет колокольчик и снова звонко запоет «динь-динь-дон». И еще быстро затанцует. А  сейчас я предлагаю деткам взять за «хвостики» колокольчики и,  когда зазвучит музыка, помочь колокольчикам спеть песенку.

Продолжать знакомить детей с характером тембрового звучания колокольчика, методикой игры на нем. Побуждать детей к пропеванию слов, имитирующих звучание данного инструмента. Учить соотносить ритмические действия с колокольчиком с текстом песни.

2.4

Упражнение «Едем на саночках» бег под музыку  «Голубые санки»

Замечательно  играют детки на колокольчиках. Можно и в путь отправляться. Колокольчик нам дорогу укажет в лес, а поедем мы туда на саночках! Как только музыка зазвучит, саночки покатятся. А когда музыка перестанет играть, санки остановятся.

Организовать взаимодействие мамы с ребенком (бег по кругу под музыку). Закреплять умение начинать и заканчивать движения  в соответствии с началом и окончанием  музыки.

2.5

Выкладывание снежинки из мозаики.

Посмотрите, какие снежинки летят за саночками. Легкие, пушистые. А давайте покажем белочке, какими бывают  снежинки.

Продолжить знакомство  с окружающим миром (рассматривание снежинки). Учить выкладывать мозаику  слева направо и сверху - вниз мозаикой. Развивать мелкую моторику.

2.6

Танец со снежинками.

А посмотрите, какие снежинки приготовила для нас белочка. С ними можно потанцевать. Возьмем снежинку в ручку и покажем всем, какая она красивая. Свободную ручку спрячем на бочок. Теперь пойдем гулять по кругу и показывать всем свою снежинку. А она в ручке танцует, шумит!

Затем остановимся, повернемся в круг и помашем нашей снежинкой вправо- влево. Подует ветерок и закружит снежинку. Перестал ветерок дуть и ребятки остановились и посмотрели на снежинку (поворачиваются лицом в круг). Снова ветер заиграл с ней и стал ее поднимать вверх и опускать вниз. Устала наша снежинка, пусть отдохнет со своими подружками!

Слетелись снежинки в кружок.

Закреплять навыки выполнения танцевальных движений с предметом - шумелкой под музыку в соответствии с текстом. Развивать координацию движений.

2.7

Конструирование Снеговика.

Посмотрите, ребята, какой большой круг есть у Нади, у  Светы круг поменьше, а у белочки маленький круг. Надя положит большой круг, Света положит круг поменьше, белочка положит  маленький круг. Что же у нас получилось, на что похоже?

Верно, на снеговика. А давайте, ребята, выложим снеговика из кружочков.

Вначале, нужно взять самый большой круг, затем круг поменьше, а потом самый маленький.

И глазки есть, и ротик есть, чего-то не хватает у наших  снеговиков?

Правильно, носика и ведерка.

Маша возьмет красное ведерко, Настя - синее, и т.д.

Сюрпризный момент: «Оживший снеговик»  Белочка обращает внимание детей на сугроб. Кто  в сугробе? Достаем из сугроба снеговика. Рассматриваем его.

Продолжать знакомить детей с кругом. Продолжать знакомить с размером (большой – поменьше - маленький).

Закрепить основные цвета.

2.8

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».

А Снеговик хочет поиграть с ребятками. Встанем мы в кружок и покажем, как лепить снеговика. Затем будем убегать от Снеговика и прятаться за сугробом.

Развивать умение связывать с текстом

и музыкой ритмические имитационные движения,  передавать их характер при переходах от одного эпизода игры к другому соответственно музыкальной характеристике персонажа и действий. Воспитывать стремление к совместной игровой деятельности.

2.9

Релаксация

Мы так весело играли

И немножечко устали.

Присядем под снежное покрывало, отдохнем и послушаем  красивую зимнюю мелодию.

(дети сидят вместе с родителями на ковре, слушают спокойную мелодию)

Снять напряжение, организовать отдых детей. Развивать  умение слушать спокойную музыку.

2.10

Физкультурное занятие

Зарядка с обручем «Белочка»,

У белочки в дупле есть часики и ходят они вот так:

  1. «Часики» - тик-так наклоны вправо, влево.

Проснулась белочка, посмотрела в окошечко.

2.«Окошечко»- руки с обручем вытягиваем вперед, смотрим в окошечко.

Одела белочка юбочку и смотрит на себя в зеркало.

     3. «Юбочка» - хват обруча с боку, повороты туловища вправо, влево.

полоса препятствий: метание снежка в обруч, ходьба  имитирующая движение лыжника, скатывание снежка с горки, перешагивание через препятствие (сугробы). А теперь нам пора попрощаться со Снеговиком! И на память о нем и нашем веселом путешествии предлагает  сделать картину.

Создать  условия побуждающие детей к двигательной активности.

Учить ставить стопы ног параллельно при ходьбе, учить выдерживать направление при бросании и толкании снежка.

2.11

Творческое задание. Аппликация.

Для этого нам надо одеть фартучки, взять клеёночки и присесть за столы. Посмотрите: какой снеговик получится у меня. Для этого мне понадобятся три круга (педагог дает инструкцию по изготовлению аппликации). Мой снеговик встанет на горку. А куда поставит снеговика Маша с мамой?

Продолжать знакомить детей с различными приемами работы с изобразительным материалом, Учить намазывать основу клеем, приклеивать  готовую форму. Приучать детей к аккуратности. Формировать трудовые навыки (уборка рабочего места).

3.

Заключительная часть.

3.1

Марш-бег «Побежали по дорожке».

Как весело мы провели время в лесу! Пора и обратно в школу «Диво» возвращаться.

Зашагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Будем ножки высоко поднимать, затем легко побежим. А когда устанем, то присядем на корточки и отдохнем.

Формировать умение чередовать движения в соответствии со сменой музыкальных эпизодов произведения.

3.2

Прощальная песенка.

Вот мы и вернулись в школу «ДИВО». Пора нам и прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Весело вам было в лесу с белочкой? А кого вы там встретили? Молодцы ребята. Белочке тоже пора в лес возвращаться, давайте с ней попрощаемся.

Рефлексия.

Конспект аттестационного занятия

                            «Ах, как весело в лесу»  с хронометражем.

минуты

Ход занятия

Теоретическое обоснование (задачи, место, приемы)

3

Вводная часть

1.Приветствие «Доброе утро»

Создать комфортную обстановку для детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать умение сочетать речь с движениями под музыку по показу педагога.

Активизировать речь детей.

2

2.Артикуляционная гимнастика «Открываем кран»

Развивать артикуляционный аппарат. Работать над артикуляцией отдельных звуков.

Развивать музыкальное восприятие: ассоциацию звуков низкого и высокого регистров с каплями воды (большие капли медленно  и тяжело капают, а маленькие быстро и легко).

2

3.Умывальная песенка «Просыпайся»

Развивать умение выполнять  ритмические движения под музыку по показу педагога.

2

4.Хоровод «За руки возьмемся»

Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, создать положительно- эмоциональный настрой. Закреплять навыки выполнения простейших танцевальных движений: хлопков и притопываний, ходьбы по кругу, взявшись  за руки.

2

Основная часть.

5.Встреча с белкой.

Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

3

6.Песенка «Белочка»

(сл.Клоковой)

Учить узнавать  знакомую песню по фортепианному вступлению. Побуждать участвовать в пении, выполнять  руками ритмическое движение «белочка скачет».

4

7.Игра на музыкальных инструментах «Колокольчик».

(муз.Арсеева, сл. Черницкой)

Продолжать знакомить детей с характером тембрового звучания колокольчика, методикой игры на нем. Побуждать детей к пропеванию слов, имитирующих звучание данного инструмента. Учить соотносить ритмические действия с колокольчиком с текстом песни.

2

8.Упражнение «Едем на саночках» бег под музыку  «Голубые санки» сл. Клоковой. муз Иорданского.

Организовать взаимодействие мамы с ребенком (бег по кругу под музыку). Закреплять умение начинать и заканчивать движения  соответствии с началом и окончанием  музыки.

4

9.Выкладывание снежинки из мозаики.

Продолжить знакомство  с окружающим миром (рассматривание снежинки). Учить выкладывать мозаику  слева направо и сверху- вниз мозаикой. Развивать мелкую моторику.

4

10.Танец со снежинками.

(сл. Зарецкой русская народная мелодия «Как у наших у ворот»)

Закреплять навыки выполнения танцевальных движений с предметом - шумелкой под музыку в соответствии с текстом. Формировать способность воспроизводить движения по показу.

2

11.Конструирование Снеговика.

Продолжать знакомить детей с кругом. Продолжать знакомить с размером (большой – поменьше - маленький).

Закрепить основные цвета.

4

12.Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».

(муз.Н.Черемных)

Развивать умение связывать с текстом

и музыкой ритмические имитационные движения,  передавать их характер при переходах от одного эпизода игры к другому соответственно музыкальной характеристике персонажа и действий. Воспитывать стремление к совместной игровой деятельности.

3

13.Релаксация

(песня «Зимняя сказка» из альбома «Ретро наших дней» новогодний выпуск 2007г.)

Снять напряжение, организовать отдых детей. Развивать  умение слушать спокойную музыку.

8

14.Физкультурное занятие

Создать  условия побуждающие детей к двигательной активности.

Учить ставить стопы ног параллельно при ходьбе, учить выдерживать направление при бросании и толкании снежка.

10

15.Творческое задание. Аппликация.

Продолжать знакомить детей с различными приемами работы с изобразительным материалом, Учить намазывать основу клеем, приклеивать  готовую форму. Приучать детей к аккуратности. Формировать трудовые навыки (уборка рабочего места).

Заключительная часть.

3

16.Марш-бег «Побежали по дорожке».

(сл. А.Ярановой, муз. Н.Черемных)

Формировать умение чередовать движения в соответствии со сменой музыкальных эпизодов произведения.

2

17.Прощальная песенка.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"

Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....

Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу"

                                  "Путешествие в...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»

Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....

Конспект ООД для детей раннего дошкольного возраста "Веселый дождик"

Данный методический материал предназначен для детей раннего дошкольного возраста....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста  тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»

Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...