Конспект занятия для детей раннего возраста "Ах,как весело в лесу"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия для детей раннего возраста. Занятие проходит с родителями,которые присутствуют на занятии постоянно, частая смена видов деятельности, дает детям спокойно заниматься в течении часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект аттестационного занятия
по программе «Капельки»
Возраст детей 2-2.5 года.
Подготовили и провели педагоги
Николаева Светлана Николаевна
Черемных Надежда Владимировна
Нижний Новгород
2012
Тема: «Ах, как весело в лесу»
Занятие №6
Цели занятия:
1.Знакомство с зимними забавами через
двигательную активность детей.
2.Развитие музыкально-сенсорного слуха.
3.Создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.
Задачи.
Обучающие:
1.Продолжать знакомить с лесными жителями (белка).
2.Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.
3.Обучать передавать образы посредством музыки.
4.Продолжать обучать танцевальным движениям с предметом.
5.Продолжать знакомить со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, шумелка).
6.Продолжать знакомить с кругом, размером.
Развивающие:
1.Развивать координацию движений.
2.Продолжать формировать навыки совместной игры.
3.Развивать артикуляционно-речевой аппарат.
4.Продолжать развивать ритмический слух.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2.Воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
3.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам и окружающим предметам.
Оборудование и дидактический материал:
Демонстрационный:
1.Игрушка бибабо Белочка.
2.Снеговик.
3.Картинка с изображением белки в лесу.
Раздаточный:
1.Белая мозаика в чашке.
2.Полотно для мозаики.
3. Снежинки – шумелки для танца.
4. По 3 круга разного размера.
5.Снежки
6.Колокольчики
Конспект занятия.
Этап | Ход занятия | Теоретическое обоснование (задачи, место, приемы) |
1 1.1 | Вводная часть Приветствие: песенка «Доброе утро». Кто пришел? Светлана пришла, Надежда пришла, Маша и мама Таня пришли, Ярослава и папа Сережа пришли и т.д. Все здесь! | Создать комфортную обстановку для детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать умение сочетать речь с движениями под музыку по показу педагога. Активизировать речь детей. |
1.2 | Артикуляционная гимнастика «Открываем кран» А умыться, ребятки, не забыли? Кран открываем: Чик-чик-чик… Водичка закапала в ладошку, большие капли медленно капают: каап-каап-каап-каап… Маленькие капельки быстро: кап-кап-кап-кап…. Водичка потекла, засвистела: с-с-с-с…. Горячая водичка зашипела: ш-ш-ш-ш… И забулькала в ладошках: буль-буль-буль… А язычок купается (движение язычком) | Развивать артикуляционный аппарат. Работать над артикуляцией отдельных звуков. Развивать музыкальное восприятие: ассоциацию звуков низкого и высокого регистров с каплями воды ( большие капли медленно и тяжело капают, а маленькие быстро и легко). |
1.3 | Умывальная песенка «Просыпайся» Поймаем водичку в ладошки, и будем умываться. | Развивать умение выполнять ритмические движения под музыку по показу. |
1.4 | Хоровод «За руки возьмемся» Умылись, а теперь возьмемся за руки, заведем дружный хоровод. | Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, создать положительно- эмоциональный настрой. Закреплять навыки выполнения простейших танцевальных движений: хлопков и притопываний, ходьбы по кругу, взявшись за руки. |
2 2.1 | Основная часть. Встреча с белкой. Чья это музыка звучит? Кто к нам в гости спешит? (Под музыку появляется белочка) Кто это, ребятки? Правильно, это белочка. Давайте возьмем маленькие стульчики, присядем на них и рассмотрим белочку. | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. |
2.2 | Песенка «Белочка» (Дети садятся на стулья около фортепиано). Посмотрите, какая она красивая, какой у нее пушистый хвостик, какие кисточки на ушках. А какие у нее на лапках коготочки острые да цепкие! Белочка по веткам скачет вверх и вниз…..(музыкальный руководитель пропевает 1-ый куплет песни, демонстрируя руками ритмическое движение «белочка скачет») А сейчас, белочка, мы с ребятками споем про тебя песенку! | Учить узнавать знакомую песню по фортепианному вступлению. Побуждать участвовать в пении, выполнять руками ритмическое движение «белочка скачет». Развивать чувство ритма. |
2.3 | Игра на музыкальных инструментах «Колокольчик». Белочка, а наши ребятки любят еще играть на музыкальных инструментах. Белочка: «А я очень люблю играть на колокольчиках. Вот и для ребяток я их принесла». А какую песенку поет колокольчик? Правильно: «динь-динь-дон». Для того чтобы пел колокольчик, надо взять его за «хвостик» и легко покачать. Проснется у него язычок и запоет. Когда устанет он петь, мы положим его бережно на ладошку, покачаем и споем «баю-бай». Отдохнет колокольчик и снова звонко запоет «динь-динь-дон». И еще быстро затанцует. А сейчас я предлагаю деткам взять за «хвостики» колокольчики и, когда зазвучит музыка, помочь колокольчикам спеть песенку. | Продолжать знакомить детей с характером тембрового звучания колокольчика, методикой игры на нем. Побуждать детей к пропеванию слов, имитирующих звучание данного инструмента. Учить соотносить ритмические действия с колокольчиком с текстом песни. |
2.4 | Упражнение «Едем на саночках» бег под музыку «Голубые санки» Замечательно играют детки на колокольчиках. Можно и в путь отправляться. Колокольчик нам дорогу укажет в лес, а поедем мы туда на саночках! Как только музыка зазвучит, саночки покатятся. А когда музыка перестанет играть, санки остановятся. | Организовать взаимодействие мамы с ребенком (бег по кругу под музыку). Закреплять умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки. |
2.5 | Выкладывание снежинки из мозаики. Посмотрите, какие снежинки летят за саночками. Легкие, пушистые. А давайте покажем белочке, какими бывают снежинки. | Продолжить знакомство с окружающим миром (рассматривание снежинки). Учить выкладывать мозаику слева направо и сверху - вниз мозаикой. Развивать мелкую моторику. |
2.6 | Танец со снежинками. А посмотрите, какие снежинки приготовила для нас белочка. С ними можно потанцевать. Возьмем снежинку в ручку и покажем всем, какая она красивая. Свободную ручку спрячем на бочок. Теперь пойдем гулять по кругу и показывать всем свою снежинку. А она в ручке танцует, шумит! Затем остановимся, повернемся в круг и помашем нашей снежинкой вправо- влево. Подует ветерок и закружит снежинку. Перестал ветерок дуть и ребятки остановились и посмотрели на снежинку (поворачиваются лицом в круг). Снова ветер заиграл с ней и стал ее поднимать вверх и опускать вниз. Устала наша снежинка, пусть отдохнет со своими подружками! Слетелись снежинки в кружок. | Закреплять навыки выполнения танцевальных движений с предметом - шумелкой под музыку в соответствии с текстом. Развивать координацию движений. |
2.7 | Конструирование Снеговика. Посмотрите, ребята, какой большой круг есть у Нади, у Светы круг поменьше, а у белочки маленький круг. Надя положит большой круг, Света положит круг поменьше, белочка положит маленький круг. Что же у нас получилось, на что похоже? Верно, на снеговика. А давайте, ребята, выложим снеговика из кружочков. Вначале, нужно взять самый большой круг, затем круг поменьше, а потом самый маленький. И глазки есть, и ротик есть, чего-то не хватает у наших снеговиков? Правильно, носика и ведерка. Маша возьмет красное ведерко, Настя - синее, и т.д. Сюрпризный момент: «Оживший снеговик» Белочка обращает внимание детей на сугроб. Кто в сугробе? Достаем из сугроба снеговика. Рассматриваем его. | Продолжать знакомить детей с кругом. Продолжать знакомить с размером (большой – поменьше - маленький). Закрепить основные цвета. |
2.8 | Музыкальная игра «Лепим мы снеговика». А Снеговик хочет поиграть с ребятками. Встанем мы в кружок и покажем, как лепить снеговика. Затем будем убегать от Снеговика и прятаться за сугробом. | Развивать умение связывать с текстом и музыкой ритмические имитационные движения, передавать их характер при переходах от одного эпизода игры к другому соответственно музыкальной характеристике персонажа и действий. Воспитывать стремление к совместной игровой деятельности. |
2.9 | Релаксация Мы так весело играли И немножечко устали. Присядем под снежное покрывало, отдохнем и послушаем красивую зимнюю мелодию. (дети сидят вместе с родителями на ковре, слушают спокойную мелодию) | Снять напряжение, организовать отдых детей. Развивать умение слушать спокойную музыку. |
2.10 | Физкультурное занятие Зарядка с обручем «Белочка», У белочки в дупле есть часики и ходят они вот так:
Проснулась белочка, посмотрела в окошечко. 2.«Окошечко»- руки с обручем вытягиваем вперед, смотрим в окошечко. Одела белочка юбочку и смотрит на себя в зеркало. 3. «Юбочка» - хват обруча с боку, повороты туловища вправо, влево. полоса препятствий: метание снежка в обруч, ходьба имитирующая движение лыжника, скатывание снежка с горки, перешагивание через препятствие (сугробы). А теперь нам пора попрощаться со Снеговиком! И на память о нем и нашем веселом путешествии предлагает сделать картину. | Создать условия побуждающие детей к двигательной активности. Учить ставить стопы ног параллельно при ходьбе, учить выдерживать направление при бросании и толкании снежка. |
2.11 | Творческое задание. Аппликация. Для этого нам надо одеть фартучки, взять клеёночки и присесть за столы. Посмотрите: какой снеговик получится у меня. Для этого мне понадобятся три круга (педагог дает инструкцию по изготовлению аппликации). Мой снеговик встанет на горку. А куда поставит снеговика Маша с мамой? | Продолжать знакомить детей с различными приемами работы с изобразительным материалом, Учить намазывать основу клеем, приклеивать готовую форму. Приучать детей к аккуратности. Формировать трудовые навыки (уборка рабочего места). |
3. | Заключительная часть. | |
3.1 | Марш-бег «Побежали по дорожке». Как весело мы провели время в лесу! Пора и обратно в школу «Диво» возвращаться. Зашагают наши ножки По ровненькой дорожке. Будем ножки высоко поднимать, затем легко побежим. А когда устанем, то присядем на корточки и отдохнем. | Формировать умение чередовать движения в соответствии со сменой музыкальных эпизодов произведения. |
3.2 | Прощальная песенка. Вот мы и вернулись в школу «ДИВО». Пора нам и прощаться. Вам понравилось наше путешествие? Весело вам было в лесу с белочкой? А кого вы там встретили? Молодцы ребята. Белочке тоже пора в лес возвращаться, давайте с ней попрощаемся. | Рефлексия. |
Конспект аттестационного занятия
«Ах, как весело в лесу» с хронометражем.
минуты | Ход занятия | Теоретическое обоснование (задачи, место, приемы) |
3 | Вводная часть 1.Приветствие «Доброе утро» | Создать комфортную обстановку для детей. Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать умение сочетать речь с движениями под музыку по показу педагога. Активизировать речь детей. |
2 | 2.Артикуляционная гимнастика «Открываем кран» | Развивать артикуляционный аппарат. Работать над артикуляцией отдельных звуков. Развивать музыкальное восприятие: ассоциацию звуков низкого и высокого регистров с каплями воды (большие капли медленно и тяжело капают, а маленькие быстро и легко). |
2 | 3.Умывальная песенка «Просыпайся» | Развивать умение выполнять ритмические движения под музыку по показу педагога. |
2 | 4.Хоровод «За руки возьмемся» | Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу, создать положительно- эмоциональный настрой. Закреплять навыки выполнения простейших танцевальных движений: хлопков и притопываний, ходьбы по кругу, взявшись за руки. |
2 | Основная часть. 5.Встреча с белкой. | Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. |
3 | 6.Песенка «Белочка» (сл.Клоковой) | Учить узнавать знакомую песню по фортепианному вступлению. Побуждать участвовать в пении, выполнять руками ритмическое движение «белочка скачет». |
4 | 7.Игра на музыкальных инструментах «Колокольчик». (муз.Арсеева, сл. Черницкой) | Продолжать знакомить детей с характером тембрового звучания колокольчика, методикой игры на нем. Побуждать детей к пропеванию слов, имитирующих звучание данного инструмента. Учить соотносить ритмические действия с колокольчиком с текстом песни. |
2 | 8.Упражнение «Едем на саночках» бег под музыку «Голубые санки» сл. Клоковой. муз Иорданского. | Организовать взаимодействие мамы с ребенком (бег по кругу под музыку). Закреплять умение начинать и заканчивать движения соответствии с началом и окончанием музыки. |
4 | 9.Выкладывание снежинки из мозаики. | Продолжить знакомство с окружающим миром (рассматривание снежинки). Учить выкладывать мозаику слева направо и сверху- вниз мозаикой. Развивать мелкую моторику. |
4 | 10.Танец со снежинками. (сл. Зарецкой русская народная мелодия «Как у наших у ворот») | Закреплять навыки выполнения танцевальных движений с предметом - шумелкой под музыку в соответствии с текстом. Формировать способность воспроизводить движения по показу. |
2 | 11.Конструирование Снеговика. | Продолжать знакомить детей с кругом. Продолжать знакомить с размером (большой – поменьше - маленький). Закрепить основные цвета. |
4 | 12.Музыкальная игра «Лепим мы снеговика». (муз.Н.Черемных) | Развивать умение связывать с текстом и музыкой ритмические имитационные движения, передавать их характер при переходах от одного эпизода игры к другому соответственно музыкальной характеристике персонажа и действий. Воспитывать стремление к совместной игровой деятельности. |
3 | 13.Релаксация (песня «Зимняя сказка» из альбома «Ретро наших дней» новогодний выпуск 2007г.) | Снять напряжение, организовать отдых детей. Развивать умение слушать спокойную музыку. |
8 | 14.Физкультурное занятие | Создать условия побуждающие детей к двигательной активности. Учить ставить стопы ног параллельно при ходьбе, учить выдерживать направление при бросании и толкании снежка. |
10 | 15.Творческое задание. Аппликация. | Продолжать знакомить детей с различными приемами работы с изобразительным материалом, Учить намазывать основу клеем, приклеивать готовую форму. Приучать детей к аккуратности. Формировать трудовые навыки (уборка рабочего места). |
Заключительная часть. | ||
3 | 16.Марш-бег «Побежали по дорожке». (сл. А.Ярановой, муз. Н.Черемных) | Формировать умение чередовать движения в соответствии со сменой музыкальных эпизодов произведения. |
2 | 17.Прощальная песенка. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста. Тема: "Зима в лесу"
Занятие помогает расширить знания детей об обитателях леса и особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о колличестве и величине. Развивать мышление, мелкую и общую моторику....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины»
Формировать представления о многообразии растительного и животного мира родного края....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Леса и луга нашей Родины».
конспект...
Конспект ООД для детей раннего дошкольного возраста "Веселый дождик"
Данный методический материал предназначен для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста тема: «Зима в лесу»Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве, величине...
Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию речи «Что делает мишка в осеннем лесу»
Задачи: развивать слуховое восприятие; различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами, обозначать предметы словами; формировать глагольный словарь: сидит, стоит, идет, ест, спит, игр...