Комплексное занятие в старшей группе «Ферма»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе
«Ферма»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
- Познавательное развитие: закрепление знания о домашних животных, их пище и месте проживания, уточнение представления детей о взрослых животных и их детенышей, способствовать развитию логического мышления, памяти .
- Речевое развитие: учить правильно, согласовывать числительные с существительными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение,вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
- Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук
Активизация словаря: ферма, хлев, амбар, фермер, крольчатник…
Подготовка к занятию: Покупка журнала «Ферма», коллекционирование фигурок домашних животных, строение фермы.
Предварительная работа: Рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения, отгадывание загадок, рисование, лепка животных, дидактические игры.
Материалы: Фигурки домашних животных, журналы «Ферма», постройки из «Фермы», массажный мяч, конверт с письмом, листы картона, бумаги, краски акварельные, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Технологическая карта
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников |
Организационный момент | Сюрпризный момент-чтение письма от фермеров | Слушание детьми чтение письма |
Включение в игровую ситуацию | Чтение загадок педагогом, установка на поиск животных с целью закрепления умения ориентироваться в пространстве, коррекция ответов детей | Отгадывают загадки, ищут пропавших животных |
Беседа: «Кто живёт на ферме» | Задаёт вопросы по теме | Слушают педагога, отвечают на вопросы |
Работа с фигурами фермы, игра «Кто, где живёт» | Просит подойти к ферме и расселить животных | Заселяют животных по своим домам |
Игра «Кто у кого» с массажным мячом с целью развития координации движения и отработка ловли и подачи. | Предлагает поиграть в мяч и ответить на вопросы - детеныши домашних животных | Отвечают на вопросы, выполняют действия с мячом. |
Игра «Четвёртый лишний» с целью развития внимания, воспроизведения текста на слух и выделение лишнего животного. | Читает текст и предлагает сказать: «Кто лишний». | Слушают педагога и отвечают на вопросы |
Творческая работа детей с раздаточным материалом | Просит детей сесть на свои места и нарисовать любимого домашнего животного, способы рисования на выбор | Выбирают раздаточный материал и выполняют работу по желанию |
Оценка деятельности детей в течении НОД | Комментирует оценку деятельности воспитанников | Делятся впечатлениями |
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от известных вам фермеров Василия и Василисы.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки, отгадавший находит животного в группе и объясняет место нахождения его.
Отгадай загадку:
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет. (Коза)
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна,
Умывается она.(Кошка)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Василиса и Василий, довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Какие животные спрятались на нашей ферме?
(Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)
– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост и у всех есть дом)
Воспитатель: У всех наших животных есть свой дом. Давайте поселим каждого животного в свой дом - собаку, кошку, лошадь, овцу, корову.
Дети: Кошка жила с хозяйкой в доме, у собаки - конура, у лошади - конюшня, у овцы - хлев, у свиньи - свинарник, у коровы – коровник.
Воспитатель. Ребята, поиграем в мяч «Назови правильно» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)
- «У кого сколько» У коровы – 2 теленка, у лошади -1 жеребенок, у овцы -5 ягнят, у кошки-4 котенка и т. д.
- Я усложню вам задание. Домашние животные иногда живут семьями. Назовите всех членов семьи каждого животного - овцы, кошки, свиньи, собаки.
- А сейчас, я ещё усложню задание, вы на слух определите кто лишний в моём списке.
Коза-свинья – волк – корова.
Кролик – заяц – лошадь – коза.
Лошадь – собака – медведь – ослик.
Жеребёнок – лиса – овца – кошка.
Бык – свинья – белка – кролик.
Молодцы, ребята, отлично справились.
Воспитатель: а у кого из вас есть дома животные? (ответы детей)
Ребята я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать любимое домашнее животное так как вы хотите; вот вам в помощь - трафареты домашних животных, а кто хочет, может нарисовать сам – восковыми мелками, фломастерами, карандашами, красками любой кистью.
Итог занятия.
О ком мы говорили на занятии? Оцениваются работы детей.
Выставка детских работ.
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей принести фото с домашними животными.
Предложить родителям прочитать дома на выбор произведения:
С. Михалков «Три поросёнка»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»,
бр. Гримм «Бременские музыканты»,
р. н. с. «Сивка-Бурка», «Волк и семеро козлят», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,
рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»
К. Ушинский «Слепая лошадь»,
А. Раскин «Как папа укрощал собачку»,
А. Фет «Кот поёт, глаза прищурил… »,
К. Паустовский «Кот-ворюга»
А. Барто «У меня живёт козлёнок»,
В. Степанов «Как живёте? Что жуёте? »
Посоветовать, родителям, поиграть на прогулке с детьми в подвижные игры:
«Кот и мыши»,
«Жмурки»,
«Птички и кошка»,
«Кот на крыше»,
«Жадный кот»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,
«Лохматый пёс»,
«Кот Васька»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"
Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...
Комплексное занятие в старшей группе "Сохрани свое здоровье"
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье....
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Составила: Иванова Евгения Анатольевна (воспитатель высшей квалификации)...