КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
материал
«Использование современных образовательных технологий в коррекционно – развивающей работе по развитию познавательной активности у детей с ЗПР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №32»
Карта инновационного педагогического опыта
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Ускова Лилия Ринатовна
1.Общие сведения: | ||
Наименование педагогического опыта | «Использование современных образовательных технологий в коррекционно – развивающей работе по развитию познавательной активности у детей с ЗПР» | |
Тип и вид представляемого образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №32» | |
Автор - разработчик педагогического опыта | Воспитатель высшей квалификационной категории Ускова Лилия Ринатовна | |
Стаж работы в должности | 22 года | |
Период формирования и функционирования педагогического опыта | Работа по данной теме проводилась в течение 5 лет | |
2.Содержательные параметры: | ||
Актуальность педагогического опыта | Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Сформированность познавательного развития детей с ЗПР является важным условием успешного обучения в школе. Всем детям с ЗПР свойственно снижение всех видов внимания, памяти, работоспособности, быстрое уставание от интеллектуальной деятельности. В связи с этим особую актуальность приобретает развитие познавательной активности дошкольников с ЗПР через использование современных образовательных технологий, что позволит эффективно развивать детскую любознательность, пытливость ума и формировать устойчивые познавательные интересы. | |
Цель, преследуемая автором | Цель опыта заключается в развитии познавательной активности детей с ЗПР через использование современных образовательных технологий. | |
Содержательная форма представления педагогического опыта | 1 этап -Изучение учебно-методической литературы; -Оснащение необходимым оборудованием рабочего места педагога; -Подготовка методических разработок по данной тематике (конспекты занятий, проектов, игр с использованием презентаций; планирование с учетом тематического планирования); 2 этап -Осуществление внедрения современных образовательных технологий в образовательной деятельности; -Организация работы с детьми в разных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных; -Подбор игр, презентаций в соответствии с тематическим планированием; -Подбор предметов, экспонатов для мини музея; -Использование в работе роботоконструктора «MRT I HAND»; -Использование ИКТ технологий во время реализации проектов: «Мой любимый город», «Наши коллекции» 3 этап -Собрана картотека игр, презентаций, проектов; -Создание мини-музея; -Создание и размещение на личном сайте методических разработок, рекомендаций для педагогов и родителей; -Распространение накопленного опыта на РМО для педагогов ДОУ; -Проведён мониторинг оценки уровня развития детей; | |
Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта). | Новизна опыта заключается в эффективном применении современных образовательных технологий, способствующих развитию познавательной активности дошкольников. Целенаправленная, систематическая работа с детьми, в интересной, занимательной форме и использование новых, увлекательных для нового поколения технологий, повышают познавательную активность детей | |
Методологическая база педагогического опыта. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу проектирования опыта. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу опыта. Основные теории, использованные для проектирования педагогического опыта. | Дошкольный возраст - это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию окружающего мира. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов: Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо, которые определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. Исследования в области дошкольного образования, показали, что формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста возможно посредством современных образовательных технологий. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. К числу современных образовательных технологий можно отнести: Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Технология интегрированного занятия: Технология интегрированного занятия – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга Технологии проектной деятельности: Проектная деятельность - это вид педагогической работы, которая актуальна в связи с реализацией ФГОС ДО. Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника. Технология исследовательской деятельности: Технология исследовательской деятельности способствует- формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления. Информационно-коммуникационные технологии: Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Личностно-ориентированные технологии: Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Технология портфолио дошкольника и воспитателя; Игровая технология: Игровая технология – способ обучения с элементами игры, способствующий самореализации и раскрытию творческого потенциала воспитанников. Это метод обучения и воспитания, который полностью соотносится с возможностями дошкольного возраста Технология «ТРИЗ»: ТРИЗ представляет собой совокупность методов и приемов, помогающих в решении задач и модернизации систем. Технология использования ТРИЗ применяется для эффективного поиска ответов на самые сложные вопросы, способствует более гибкому мышлению, развитию творческих способностей детей; Технологии предметно – развивающей среды: Предметно-развивающая среда - это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей. | |
Работа по распространению собственного опыта, Воспроизводимость педагогического опыта. Ареал воспроизведения педагогического опыта (возможность его воспроизведения на уровне образовательного учреждения, муниципальной, областной или федеральной образовательной системы). | Подобрана картотека игр по социоигровой технологии, которая активно используется в работе воспитателей, картотека игр с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» В группе создан мини – музей по нравственно – патриотическому воспитанию. Создан центр коллекционирования - это целый мир открытий, интересных и незабываемых экспериментов, в которых ребенок познает окружающий мир, а так же способствует познавательной активности детей. Опыт работы по использованию метода коллекционирования был транслирован на РМО воспитателей подготовительных групп. Создана картотека методических материалов, куда вошли конспекты занятий, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями взрослых. Разработаны проекты «Наши коллекции», «Мой любимый город»; Созданы дидактические пособия «Волшебные круги Луллия» по различным областям, например «Дорожные знаки», «Предметы быта»», «Гуси - лебеди», «Какой формы» и т.п. Созданы презентации согласно темам проектов, а так же для занятий по другим областям. | |
3.Результативные параметры: | ||
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов. Направленность данного опыта на улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации. Обоснование эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов. | Проведённая работа доказала и подтвердила необходимость использования современных образовательных технологий в работе с детьми c ОВЗ по развитию познавательной активности. Применение современных образовательных технологий даёт положительную динамику роста уровня познавательной активности воспитанников. Результативность опыта подтверждается тем, что у детей
Таким образом, применяя современные образовательные технологии с целью развития познавательной активности у дошкольников можно добиться положительных результатов с детьми. Наличие устойчивого познавательного интереса положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении, на общем интеллектуальном развитии, в том числе и на формировании познавательных процессов личности. | |
Распространение педагогического опыта. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт), а также признание опыта педагогическим сообществом (наличие призовых мест в профессиональных конкурсах). | Выступления на РМО по обобщению опыта работы по темам: "Метод коллекционирования как способ развития познавательной активности детей", "Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ОВЗ" Выступления на семинарах – практикумах для воспитателей ДОУ) по темам: Использование проектной деятельности в работе с детьми (проект «Мой любимый город») Повышение уровня профессиональной компетентности в области «Техническое творчество и робототехника» сертификат 1 степени «Применение современных образовательных технологий, в открытом показе образовательной деятельности, по решению задач темы самообразования в 2020- 2021 году» 2 место Участие во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе «Лучший конспект НОД» - 1 место. Открытые занятия для педагогов ДОУ: «Волшебное электричество», «В поисках потерянных букв», «Спортивные объекты города Сатки» | |
Публикация педагогического опыта в печати. Отражение педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференции, сборниках и монографиях. | Публикации учебно - методических материалов на страницах личного сайта: https://nsportal.ru/uskova-liliya-rinatovna Всероссийский информационно - образовательный портал "Педагогическая академия современного образования", конспект интегрированного занятия "Часы настроения" https://педакадемия.рф/ускова-л-р-часы-настроения/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"
Теоретическую основу педагогического проекта составили методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...
Карта инновационного педагогического опыта
средний балл по карте -119...
Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание системы работы и является инструментом структурирования педагогического опыта...
Карта инновационного педагогического опыта
Практико-ориентированный проект по математическому развитию детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольн...
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» дошкольное отделение «Сорочата»...