Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный конструктор»
рабочая программа (средняя группа)

Илларионова Нелли Николаевна

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Дополнительная общеобразовательная (обшеразвивающая) программа «Занимательный конструктор» является программой технической направленности. Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозмож­ной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерно­го образования. Для выполнения этой стратегической задачи необходима подготовка высококвали­фицированных специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер науч­ных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку «исследование - конструирование - технология - изготовление - доведение до конечного потребителя - обеспечение эксплуатации».

Адресат: учащиеся 4 – 5 лет.

Актуальность программы. Необходимость в современном технологически развитом мире,  формирова­ния мотивации на профессиональную техническую деятельность с дошкольного возраста. Разные конструкторы стимулируют практическое, логическое, интеллектуальное мышление, тем самым дети находят разные варианты решений конструирования и достижения целей, учатся видеть результат своей работы практически и теоретически.

Отличительные особенности/Новизна программы.

Парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Волосовец Т.В., Карпова Ю.В., Тимофеева Т.В., Образовательного модуля «Дидактическая система Фридриха Фребеля» авторы: Маркова  Вера  Александровна,  кандидат  педагогических  наук,  почетный работник  общего  образования  РФ,  главный  методист  ЗАО  «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий  научный  сотрудник  лаборатории  дополнительного  профессионального образования и инновационной деятельности  ФГБНУ «Институт  изучения детства, семьи и воспитания» РАО, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в г. Краснодар, Аверин  Сергей  Александрович,  кандидат  физико-математических  наук, доцент ИППО МГПУ, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ». В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Уровень освоения: базовый.

Объем и срок освоения: 1 год. Учащиеся 4-5 лет занимаются 1 акад. час в неделю.

Цель Программы: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Для достижения целей программы большое значение имеют.

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

• Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит стать им общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

• Единство подходов к воспитанию детей в детском саду и дома.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.).

Задачи:

• Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

• Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус Развивать крупную и мелкую моторику рук, эстетический вкус

• Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде

Педагогическая целесообразность.

Подготовка детей к изучению технических наук - это одновременно и обучение, и техническое творчество, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.

Планируемые результаты:

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами через раскрытие  динамики формирования целевых ориентиров  воспитанников  в  каждый  возрастной  период  освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Планируемые результаты к концу года:

• Различают и называют строительные детали конструктора;

• Умеют анализировать образец постройки;

• Умеют строить постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Формы подведения итогов реализации  программы:

- размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы;

- фотографирование детских объектов-моделей и детской деятельности по их созданию;

- выставки;

- фестивали.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon dop_zanimatelnyy_konstruktor_2024.pdf459.64 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»

На сегодняшний день современному обществу необходимы  любознательные, активные, физически развитые, способные  решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества.  Современные ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная робототехника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная робототехника» (Далее Программа) отнесена к программам технической направленности,  является авторской разр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. В дошкольный период происходит первичное осознание ребенком внешних воздействий окружающего мир...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная информатика» «Мой компьютер – верный друг» в подготовительной группе

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьют...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательное Азбуковедение»

Данные методические разработки посвящены первоначальному обучению чтению и письму. Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с произносительными литературными нормами читат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Занимательная математика”

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа“Занимательная математика&rdquo...