Диагностическая таблица
рабочие листы (подготовительная группа)

Бондаренко Антонида Анатольевна

Диагностическая таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_tablitsy_6-7let.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие 6-7 лет.

                 ФИ ребёнка

Критерии

I.В сфере социальных отношений:

1.ребёнок положительно себя оценивает, уверен в себе,  своих достижениях, стремиться стать школьником;

2.применяет разнообразные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-                           проявляет начальные социально-значимой активности;

3.распознаёт свои переживания и эмоции окружающих;

4.осуществляет выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и  обосновывает свои намерения и ценностные ориентации;

5.понимает и учитывает интересы и чувства других; договариваться и дружить     со сверстниками;

6.разрешает возникающие конфликты конструктивными способами;

7.имеет привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правил поведения в общественных местах.

Итог:

II.В области формирования основ гражданственности и патриотизма:

1.проявляет патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к   представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

2.имеет представления о государственных праздниках и проявляет интерес к событиям, происходящим в стране, проявляет чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

3.знаком с целями и доступными практиками волонтерства в России и включается  при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

4.проявляет интерес  к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего;

 5.принимает  активное участие в                         праздновании событий, связанных с его местом проживания;

III.В сфере трудового воспитания:

1.имеет представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и               профессий;

2.сформированы элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов;

3.проявляет интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда,  включается в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;

4.проявляет сотрудничества в совместном труде;

5.проявляет ответственность, добросовестность, стремится участвовать в труде взрослых, оказывает  посильную помощь;

Итог:

IV. В области формирования основ безопасного поведения:

1.имеет представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;

2.имеет представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

3юосторожно и осмотрительно относится к потенциально опасным для человека ситуациям в    общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

Итог:

Итог по разделу:

Познавательное развитие 6-7 лет.

                 ФИ ребёнка

Критерии

I. Сенсорные эталоны и познавательные действия:

1. в процессе исследовательской деятельности применяет способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов;

2. различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, умеет смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка;

3.ребёнок проявляет самостоятельность, творчество  в познавательно- исследовательской

деятельности, избирательность познавательных интересов;

4. включается в коллективное исследование, обсуждает его ход, договаривается о

совместных продуктивных действиях, выдвигает и доказывает свои предположения, представляет совместные результаты познания;

5. имеет представления о цифровых средствах познания окружающего мира и правила безопасного обращения с ними.

Итог:

II. Математические представления:

1. использует для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое;

2. умеет считать в прямом и обратном порядке, знаком с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка,  знает цифры, составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

3. имеет представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними, классифицирует фигуры по внешним структурным признакам, овладеет различными способами видоизменения геометрических фигур;

4.  может измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимает взаимообратные отношений между мерой и результатом измерения;

5. ориентируется на местности и  в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку.

6. имеет представления о календаре как системе измерения времени,  умеет определять время по часам с точностью до четверти часа.

Итог:

III.Окружающий мир:

1.знает  о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения).

2.  имеет представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, проявляет  интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам;

эмоционально-положительно относится к ним;

3. имеет представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней.

Итог:

VI. Природа:

1.  имеет представления о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года;

2. умеет сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, знает об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных;

3. стремиться к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знаком с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие;

4. выделяет характерные явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменения в жизни животных, растений и человека, знает о влиянии деятельности человека на природу;

5. соблюдает правила поведения в природе,  осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам

Итог:

Итог по разделу:

Речевое развитие 6-7 лет.

                 ФИ ребёнка

Критерии

I.Формирование словаря: 

1.ребёнок обладает достаточным запасом  слов, обозначающих название предметов, действий, признаков.

2.использует в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.

3.использует в речи антонимы, многозначные слова.

4. использует разные части речи точно по смыслу.

II.Звуковая культура речи:

1.различает на слух и в произношении все звуки родного языка.

2.внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией.

3.называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

4.речь интонационно развита (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).

III.Грамматический строй речи:

1.согласовывает

 существительные с числительными, существительные с прилагательными,

2.образовывает по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных, образовывает однокоренные слова;

3.использует в речи сложные предложения разных видов.

IV.Связная речь:

1.ребёнок использует диалогическую и монологическую формы речи.

2.отвечает на вопросы и задаёт их.

 3.в беседе проявляет культуру речевого общения.

4.самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передаёт содержание литературного текста, использует в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.

5.составляет рассказы: о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок, из личного опыта, творческие рассказы

без наглядного материала.  

6.строит разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.

Итог:

V.Подготовка детей к обучению грамоте:

1.ребёнок  составляет предложения из 2-4 слов, членит простых предложений на слова с указанием их последовательности.

2.делит слова на слоги (трёхсложные с открытыми слогами), составляет слова из слогов.

3.знает буквами;

4.читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

VI.Интерес к художественной литературе:

1.проявляет отношение к книге как эстетическому объекту,  положительные  эмоциональные проявления (радость, удовольствие) при слушании произведений;

2.интересуется  изданиями познавательного и энциклопедического характера;

3.знаком с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями;

4.проявляет положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем);

5.имеет представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина;

6.углублённо воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха);  

7.проявляет избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики;

8.использует образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных

строк).

Итог:

Итог по разделу:

Художественно-эстетическое развитие 6-7 лет.

                 ФИ ребёнка

Критерии

I. Приобщение к искусству:

1.проявляет интерес к искусству, эстетический вкус;

2.есть предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

3. проявляет уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства;

4.знает разные   виды искусства (изобразительное, декоративно- прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк);

5.проявляет  духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства;

6.проявляет патриотизм и гражданственность в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; формировать гуманное отношение к людям и окружающей природе;

7.проявляет духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

8. имеет знания об искусстве как виде творческой деятельности людей;

9. различает народное и профессиональное искусство;

10.знаком с творчеством известных художников и композиторов;

11.называет виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства;

Итог:

II. Изобразительная деятельность:

1.ребёнок проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;

2.использует сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету;

3.аргументировано и развернуто оценивает изображения, созданные им, так и его сверстниками.

 4.доброжелательно и уважительно относится к  работам товарищей;

5.отличает одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называет, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждает их содержание;

 6.проявляет эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности;

7.проявляет самостоятельность,

активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;

8.рисует с натуры;

9.проявляет аналитические способности,  сравнивает предметы между собой, выделяет особенности каждого предмета;

10.изображает предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;

11.проявляет художественно-творческие способности  в изобразительной деятельности;

12.принимает участие в коллективном творчестве, стремиться действовать согласованно, договаривается о том, кто какую часть работы  будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину;

13.замечает недостатки своих работ и исправляет их, вносит дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа;

Итог:

III.Конструктивная деятельность:

1.ребёнок видит конструкцию объекта и анализирует  еѐ основные части, их  функциональное назначение;

2.проявляет навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

3.проявляет  интерес к конструктивной деятельности;

4.знаком с различными видами конструкторов;

5.знаком с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и прочее;

6.проявляет художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность.

Итог:

IV. Культурно-досуговая деятельность:

1.проявляет интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование);

2.проявляет желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение);

3.имеет представления о праздничной культуре народов России, использует полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных);

4.уважительно относится к своей стране в ходе предпраздничной подготовки;

5.посещает объединения дополнительного образования различной направленности (танцевальный кружок, хор, изостудия и прочее).

Итог:

Итог по разделу:

Физическое развитие 6-7 лет.

                 ФИ ребёнка

Критерии

1.проявляет двигательный опыт  с помощью упражнений основной гимнастики,

2.технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивает туристские навыки;

3. развиты психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкая  моторика, ориентировка  в

пространстве;

4.проявляет самоконтроль, самостоятельность, творчество.

5.соблюдает правила в подвижной игре,  проявляет инициативу и самостоятельность  при ее

организации, партнерское взаимодействие в команде;

6.проявляет  патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной  деятельности и различных формах активного отдыха;

7.интересуется к физической

культурой и спортивным достижениям России и имеет представления о разных видах спорта;

8. имеет  представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления; туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий;

7. стремиться к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывает помощь и поддержку другим.

Итог по разделу:

Планируемые результаты к 7 годам.

                 ФИ ребёнка

Критерии

1. У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

2. Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои

движения и управлять ими;

3. Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;

4. Ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения,

спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;

5. Ребѐнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности;

6. Ребѐнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей

двигательной деятельности;

7. Ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической

культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;

8. Ребѐнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности;

о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;

9. Ребѐнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью

окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;

10. Ребѐнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах

деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

11. Ребѐнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

12. Ребѐнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои

ценностные ориентации;

13. Ребѐнок стремится сохранять позитивную самооценку;

14. Ребѐнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

15. У ребѐнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;

16. Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание,

содействие);

17. Ребѐнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению

правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

18. Ребѐнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи;

применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;

19. Ребѐнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-

речевыми умениями;

20. Ребѐнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет

предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;

21. Ребѐнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности

других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;

22. Ребѐнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;

23. Ребѐнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных

исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;

24. Ребѐнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине

предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;

25. Ребѐнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу

исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

26. Ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к

ней;

27. Ребѐнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет

предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

28. Ребѐнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и

жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;

29. Ребѐнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной

деятельности;

30. Ребѐнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических

композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;

31. Ребѐнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи

образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учѐтом игровой ситуации;

32. Ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет

несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;

33. Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми

участниками;

34. Ребѐнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Итог по разделу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"

Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...

Диагностическая таблица баллов

Результативность качества обучения детей....

Диагностические таблицы

Диагностические таблицы по образовательным областям "Коммуникация" и "Безопасность" в средней группе по программе "Детство"....

Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.

Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....

Диагностические таблицы по лепке.

Если вы работаете в  художественно - эстетическом направлении, то этот материал обязательно понадобится вам в работе.  Разработан он был в ходе работы над программой по лепке с детьми 3-7 ле...

Диагностические таблицы (диагностика и коррекция)

Трудности при обучении русскому языку и чтению....

Диагностические таблицы

Методические разработки для проведения мониторинга по музыкальному воспитанию дошкольников....