Диагностическая таблица
рабочие листы (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие 6-7 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.В сфере социальных отношений: 1.ребёнок положительно себя оценивает, уверен в себе, своих достижениях, стремиться стать школьником; 2.применяет разнообразные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - проявляет начальные социально-значимой активности; 3.распознаёт свои переживания и эмоции окружающих; 4.осуществляет выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывает свои намерения и ценностные ориентации; 5.понимает и учитывает интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; 6.разрешает возникающие конфликты конструктивными способами; 7.имеет привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правил поведения в общественных местах. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.В области формирования основ гражданственности и патриотизма: 1.проявляет патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; 2.имеет представления о государственных праздниках и проявляет интерес к событиям, происходящим в стране, проявляет чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; 3.знаком с целями и доступными практиками волонтерства в России и включается при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте; 4.проявляет интерес к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; 5.принимает активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания; | |||||||||||||||||||||||||||
III.В сфере трудового воспитания: 1.имеет представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий; 2.сформированы элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов; 3.проявляет интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, включается в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; 4.проявляет сотрудничества в совместном труде; 5.проявляет ответственность, добросовестность, стремится участвовать в труде взрослых, оказывает посильную помощь; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. В области формирования основ безопасного поведения: 1.имеет представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; 2.имеет представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 3юосторожно и осмотрительно относится к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 6-7 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Сенсорные эталоны и познавательные действия: 1. в процессе исследовательской деятельности применяет способы познания свойств и отношений между различными предметами, сравнения нескольких предметов по 4-6 основаниям с выделением сходства, отличия свойств материалов; 2. различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, умеет смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; 3.ребёнок проявляет самостоятельность, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов; 4. включается в коллективное исследование, обсуждает его ход, договаривается о совместных продуктивных действиях, выдвигает и доказывает свои предположения, представляет совместные результаты познания; 5. имеет представления о цифровых средствах познания окружающего мира и правила безопасного обращения с ними. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Математические представления: 1. использует для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое; 2. умеет считать в прямом и обратном порядке, знаком с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, знает цифры, составляет и решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание; 3. имеет представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними, классифицирует фигуры по внешним структурным признакам, овладеет различными способами видоизменения геометрических фигур; 4. может измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимает взаимообратные отношений между мерой и результатом измерения; 5. ориентируется на местности и в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. 6. имеет представления о календаре как системе измерения времени, умеет определять время по часам с точностью до четверти часа. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.Окружающий мир: 1.знает о родном населенном пункте (название улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностей), о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения). 2. имеет представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, проявляет интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; эмоционально-положительно относится к ним; 3. имеет представление о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира на ней. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI. Природа: 1. имеет представления о многообразии природного мира родного края, различных областей и регионов России и на Земле, рассказывает о некоторых наиболее ярких представителях животных и растений разных природных зон (пустыня, степь, тайга, тундра и другие), об их образе жизни и приспособлении к среде обитания, изменениях жизни в разные сезоны года; 2. умеет сравнивать, выделять свойства объектов, классифицировать их по признакам, знает об отличии и сходстве животных и растений, их жизненных потребностях, этапах роста и развития, об уходе взрослых животных за своим потомством, способах выращивания человеком растений, животных (в том числе и культурных, лекарственных растений), профессиях с этим связанных; 3. стремиться к наблюдениям за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, глины, почвы, камней и других), знаком с многообразием водных ресурсов (моря, океаны, озера, реки, водопады), камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания (нефть, уголь, серебро, золото, алмазы и другие; 4. выделяет характерные явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменения в жизни животных, растений и человека, знает о влиянии деятельности человека на природу; 5. соблюдает правила поведения в природе, осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 6-7 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Формирование словаря: 1.ребёнок обладает достаточным запасом слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. 2.использует в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. 3.использует в речи антонимы, многозначные слова. 4. использует разные части речи точно по смыслу. | |||||||||||||||||||||||||||
II.Звуковая культура речи: 1.различает на слух и в произношении все звуки родного языка. 2.внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественной интонацией. 3.называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). 4.речь интонационно развита (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп). | |||||||||||||||||||||||||||
III.Грамматический строй речи: 1.согласовывает существительные с числительными, существительные с прилагательными, 2.образовывает по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных, образовывает однокоренные слова; 3.использует в речи сложные предложения разных видов. | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Связная речь: 1.ребёнок использует диалогическую и монологическую формы речи. 2.отвечает на вопросы и задаёт их. 3.в беседе проявляет культуру речевого общения. 4.самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передаёт содержание литературного текста, использует в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. 5.составляет рассказы: о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок, из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала. 6.строит разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Подготовка детей к обучению грамоте: 1.ребёнок составляет предложения из 2-4 слов, членит простых предложений на слова с указанием их последовательности. 2.делит слова на слоги (трёхсложные с открытыми слогами), составляет слова из слогов. 3.знает буквами; 4.читает слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов. | |||||||||||||||||||||||||||
VI.Интерес к художественной литературе: 1.проявляет отношение к книге как эстетическому объекту, положительные эмоциональные проявления (радость, удовольствие) при слушании произведений; 2.интересуется изданиями познавательного и энциклопедического характера; 3.знаком с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями; 4.проявляет положительное эмоциональное отношение к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем); 5.имеет представления о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы: литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина; 6.углублённо воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; развитие поэтического слуха); 7.проявляет избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра и тематики; 8.использует образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 6-7 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Приобщение к искусству: 1.проявляет интерес к искусству, эстетический вкус; 2.есть предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; 3. проявляет уважительное отношение и чувство гордости за свою страну, в процессе ознакомления с разными видами искусства; 4.знает разные виды искусства (изобразительное, декоративно- прикладное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк); 5.проявляет духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию, традициям своего народа в процессе ознакомления с различными видами и жанрами искусства; 6.проявляет патриотизм и гражданственность в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; формировать гуманное отношение к людям и окружающей природе; 7.проявляет духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа; 8. имеет знания об искусстве как виде творческой деятельности людей; 9. различает народное и профессиональное искусство; 10.знаком с творчеством известных художников и композиторов; 11.называет виды художественной деятельности, профессию деятеля искусства; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.ребёнок проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность; 2.использует сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету; 3.аргументировано и развернуто оценивает изображения, созданные им, так и его сверстниками. 4.доброжелательно и уважительно относится к работам товарищей; 5.отличает одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называет, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждает их содержание; 6.проявляет эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности; 7.проявляет самостоятельность, активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства; 8.рисует с натуры; 9.проявляет аналитические способности, сравнивает предметы между собой, выделяет особенности каждого предмета; 10.изображает предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию; 11.проявляет художественно-творческие способности в изобразительной деятельности; 12.принимает участие в коллективном творчестве, стремиться действовать согласованно, договаривается о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину; 13.замечает недостатки своих работ и исправляет их, вносит дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.Конструктивная деятельность: 1.ребёнок видит конструкцию объекта и анализирует еѐ основные части, их функциональное назначение; 2.проявляет навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; 3.проявляет интерес к конструктивной деятельности; 4.знаком с различными видами конструкторов; 5.знаком с профессиями дизайнера, конструктора, архитектора, строителя и прочее; 6.проявляет художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Культурно-досуговая деятельность: 1.проявляет интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование); 2.проявляет желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдая культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение); 3.имеет представления о праздничной культуре народов России, использует полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных); 4.уважительно относится к своей стране в ходе предпраздничной подготовки; 5.посещает объединения дополнительного образования различной направленности (танцевальный кружок, хор, изостудия и прочее). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 6-7 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.проявляет двигательный опыт с помощью упражнений основной гимнастики, | |||||||||||||||||||||||||||
2.технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивает туристские навыки; | |||||||||||||||||||||||||||
3. развиты психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкая моторика, ориентировка в пространстве; | |||||||||||||||||||||||||||
4.проявляет самоконтроль, самостоятельность, творчество. | |||||||||||||||||||||||||||
5.соблюдает правила в подвижной игре, проявляет инициативу и самостоятельность при ее организации, партнерское взаимодействие в команде; | |||||||||||||||||||||||||||
6.проявляет патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха; | |||||||||||||||||||||||||||
7.интересуется к физической культурой и спортивным достижениям России и имеет представления о разных видах спорта; | |||||||||||||||||||||||||||
8. имеет представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления; туризме, как форме активного отдыха, физической культуре и спорте, спортивных событиях и достижениях, правилах безопасного поведения в двигательной деятельности и при проведении туристских прогулок и экскурсий; | |||||||||||||||||||||||||||
7. стремиться к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказывает помощь и поддержку другим. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 7 годам.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. У ребенка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ребенок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими; | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ребенок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены; | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ребенок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности; | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ребѐнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
6. Ребѐнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Ребѐнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта; | |||||||||||||||||||||||||||
8. Ребѐнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его; | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ребѐнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ребѐнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; | |||||||||||||||||||||||||||
11. Ребѐнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами; | |||||||||||||||||||||||||||
12. Ребѐнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; | |||||||||||||||||||||||||||
13. Ребѐнок стремится сохранять позитивную самооценку; | |||||||||||||||||||||||||||
14. Ребѐнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе; | |||||||||||||||||||||||||||
15. У ребѐнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью; | |||||||||||||||||||||||||||
16. Ребенок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие); | |||||||||||||||||||||||||||
17. Ребѐнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии; | |||||||||||||||||||||||||||
18. Ребѐнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу; | |||||||||||||||||||||||||||
19. Ребѐнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно- речевыми умениями; | |||||||||||||||||||||||||||
20. Ребѐнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев; | |||||||||||||||||||||||||||
21. Ребѐнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему; | |||||||||||||||||||||||||||
22. Ребѐнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
23. Ребѐнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира; | |||||||||||||||||||||||||||
24. Ребѐнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; | |||||||||||||||||||||||||||
25. Ребѐнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое; | |||||||||||||||||||||||||||
26. Ребенок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней; | |||||||||||||||||||||||||||
27. Ребѐнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
28. Ребѐнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве; | |||||||||||||||||||||||||||
29. Ребѐнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; | |||||||||||||||||||||||||||
30. Ребѐнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; | |||||||||||||||||||||||||||
31. Ребѐнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учѐтом игровой ситуации; | |||||||||||||||||||||||||||
32. Ребѐнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре; | |||||||||||||||||||||||||||
33. Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками; | |||||||||||||||||||||||||||
34. Ребѐнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"
Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...
Диагностическая таблица баллов
Результативность качества обучения детей....
Диагностические таблицы
Диагностические таблицы по образовательным областям "Коммуникация" и "Безопасность" в средней группе по программе "Детство"....
Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.
Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....
Диагностические таблицы по лепке.
Если вы работаете в художественно - эстетическом направлении, то этот материал обязательно понадобится вам в работе. Разработан он был в ходе работы над программой по лепке с детьми 3-7 ле...
Диагностические таблицы (диагностика и коррекция)
Трудности при обучении русскому языку и чтению....
Диагностические таблицы
Методические разработки для проведения мониторинга по музыкальному воспитанию дошкольников....