Диагностическая таблица
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.В сфере социальных отношений: 1.Ребенок имеет представления о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; 2.понимает собственные и чужие эмоциональные состояния и переживания, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; 3.проявляет интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; 4. вырабатывает и принимает правила взаимодействия в группе, понимает последствия несоблюдения принятых правил; 5. имеет представления о правилах поведения в общественных местах; 6.имеет представления об обязанностях в группе. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. В области формирования основ гражданственности и патриотизма: 1.уважительно относится к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; 2.знаком с содержанием государственных праздников и традициями празднования, проявляет патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; 3.проявляет детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.В сфере трудового воспитания: 1. имеет представления о профессиях и трудовых процессах; 2. бережно относится к труду взрослых, к результатам их труда; 3.проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; 4.знаком с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. В области формирования основ безопасного поведения: 1.имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; 2.имеет представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 3.имеет понятие осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям; 4.знаком с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Сенсорные эталоны и познавательные действия 1.Проявляет интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. 2. различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; 3. способен различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; 4. имеет представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Математические представления 1.Владеет количественным и порядковым счетом в пределах десяти; 2. понимает независимость числа от пространственнокачественных признаков; 3. знаком с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов; 4. Знает состав чисел из единиц в пределах пяти; 5. выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения, показывает взаимоотношения между ними; 6. умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Окружающий мир: 1. имеет представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях); 2. Знает названия ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе; 3. проявляет интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира; 4. взаимодействует с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности; 5. проявляет самостоятельные действия различной направленности; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Природа: 1.имеет представление о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; 2.группирует объекты живой природы; 3. использует приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств; 4. знаком с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны; 5. проявляет положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Формирование словаря: 1.использует в речи существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); 2.употребляет прилагательные, обозначающие признаки предметов; 3.Употребляет наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); 4.использует глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. 5.подбирает слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); 6. правильно, точно по смыслу употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использует существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.Звуковая культура речи: 1.правильно, отчетливое произносит все звуков родного языка; 2.различает на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); - определять место звука в слове. 3.интонационно выражает свою речь. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.Грамматический строй речи: 1.согласовывает в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. 2.правильно использует несклоняемыми существительные(метро); 3.образовывает по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов; 4.знаком с разными способами образования слов. 5.составляет по образцу простые и сложные предложения; 6. при инсценировках пользуется прямой и косвенной речью. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Связная речь: 1.поддерживает непринужденную беседу, задает вопросы, правильно отвечает на вопросы педагога и детей; 2.объединяет в распространенном ответе реплики других детей, отвечает на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). 3.участвует в общей беседе, внимательно слушает собеседника, не перебивает его, не отвлекается. 4.ведёт разговор по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. 5.использует разнообразные формулы речевого этикета, употребляет их без напоминания; 6.называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называет друзей ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотрит в лицо собеседнику, не вмешивается в разговор взрослых. 7.связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, 8.самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); 9.составляет рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. 10.составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Подготовка детей к обучению грамоте: 1.производит анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. 2.Знаком со словесным составом предложения и звуковым составом слова. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI. Интерес к художественной литературе: 1.имеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); 2.проявляет интерес к произведениям познавательного характера; 3.положительно относится к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем); 4.имеет избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживает инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное); 5.имеет представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение; 6.воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению); 7.проявляет художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту); 8. использует образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Приобщение к искусству: 1.Выражает эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; 2.способен наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе; 3.эмоционально откликается на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; 4.проявляет духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания; 5.бережно относится к произведениям искусства; 6.проявляет эстетическое отношение к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям); 7.имеет эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность; 8. стремиться к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность; 9.выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография); 10. знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства; 11.знаком с архитектурой; 12.имеет представление о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; 13.с интересом участвует в фольклорных праздниках; 14.выделяет и использует в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знает и называть материалы для разных видов художественной деятельности; 15.знает виды художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства; 16.проявляет личностные проявления в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.проявляет интерес к изобразительной деятельности; 2.проявляет художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности; 3.знает основные формы предметов и объектов природы; 4.проявляет желание созерцать красоту окружающего мира; 5.в процессе восприятия предметов и явлений использует мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение; 6.передаёт в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; - проявляет изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности; 7.имеет чувство формы, цвета, пропорций; 8.проявляет стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, осваивает новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; 9. содержание изобразительной деятельности соответствует задача познавательного и социального развития; 10. инициирует выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов); 11.знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), 12. имеет представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки); 13.организовывает свое рабочее место, готовит все необходимое для занятий; - работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Конструктивная деятельность: 1.устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; 2.создаёт разнообразные постройки и конструкции; 3.проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Музыкальная деятельность: 1.проявляет эстетическое восприятие музыки, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш); 2.развита музыкальная память, различает на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; 3.проявляет музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; 4.имеет представления о жизни и творчестве композиторов; 5. проявляет интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; 6. развиты музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; 7.проявляет творческую интерпретацию музыки разными средствами художественной выразительности; 8.проявляет навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; 9.проявляет творческую активность; 10.сотрудничает в коллективной музыкальной деятельности. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Театрализованная деятельность: 1. знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); - знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); 2. проявляет интерес к сценическому искусству; 3.проявляет творческий выбор и инициативу; 4.проявляет личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками); 5.действует с воображаемыми предметами; 6.передаёт образы различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочес); 7. проявляет инициативу в изготовлении декораций, элементов костюмов и атрибутов; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI Культурно-досуговая деятельность: 1.проявляет желание организовывать свободное время с интересом и пользой. 2.проявляет культурные потребности и интересы, а также их использует в организации своего досуга; 3.имеет понятия праздничный и будний день, понимает их различия; 4.знаком с историей возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям; 5.с интересом участвует в праздничных программах и принимает участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее); 6.проявляет внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее); 7.проявляет интерес к народной культуре, знаком с традициями народов страны; 8. с интересом и желанием участвует в народных праздниках и развлечениях; 9.принимает участие в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне еѐ. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.проявляет оптимальную двигательную деятельность, | |||||||||||||||||||||||||||
2. осознанно, технично, точно, активно выполняет упражнения основной гимнастики. | |||||||||||||||||||||||||||
3.осваивает спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки. | |||||||||||||||||||||||||||
4.развиты психофизические качества, координация, мелкая моторика, ориентировка в пространстве, равновесие, точность и меткость, | |||||||||||||||||||||||||||
5. проявляет самоконтроль и самостоятельность, | |||||||||||||||||||||||||||
6.проявляет творчество при выполнении движений и в подвижных играх, | |||||||||||||||||||||||||||
7.соблюдает правила в подвижной игре, умеет взаимодействовать в команде | |||||||||||||||||||||||||||
8.проявляет патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха; | |||||||||||||||||||||||||||
9.имеет представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов. | |||||||||||||||||||||||||||
10.имеет представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха. | |||||||||||||||||||||||||||
11.имеет понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий. | |||||||||||||||||||||||||||
12.демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 6 годам.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ребѐнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ребѐнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений; | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру; | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ребѐнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих; | |||||||||||||||||||||||||||
6. Ребѐнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Ребѐнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления; | |||||||||||||||||||||||||||
8. Ребѐнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ребѐнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице; | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ребѐнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям; | |||||||||||||||||||||||||||
11. Ребѐнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра; | |||||||||||||||||||||||||||
12. Ребѐнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность; | |||||||||||||||||||||||||||
13. Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени; | |||||||||||||||||||||||||||
14. Ребѐнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними; | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ребѐнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, еѐ государственные символы; | |||||||||||||||||||||||||||
16. Ребѐнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним; | |||||||||||||||||||||||||||
17. Ребѐнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности; | |||||||||||||||||||||||||||
18. Ребѐнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий; | |||||||||||||||||||||||||||
19. Ребѐнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы; | |||||||||||||||||||||||||||
20. Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре; | |||||||||||||||||||||||||||
21. Ребѐнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические таблицы по образовательной области "Художественный труд.лепка"
Диагностические таблицы по ОО " Художественный труд.Лепка"для первой и второй младшей группы...

Диагностические таблицы
Диагностические таблицы по образовательным областям "Коммуникация" и "Безопасность" в средней группе по программе "Детство"....

Диагностические таблицы по развитию игровой деятельности у дошкольников.
Данные диагностические таблицы в помощь воспитателю старшей группы детского сада....

Диагностические таблицы по лепке.
Если вы работаете в художественно - эстетическом направлении, то этот материал обязательно понадобится вам в работе. Разработан он был в ходе работы над программой по лепке с детьми 3-7 ле...

Диагностические таблицы
Методические разработки для проведения мониторинга по музыкальному воспитанию дошкольников....