Диагностическая таблица
рабочие листы (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.В сфере социальных отношений: 1.Ребенок имеет представления о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и ДОО; 2.понимает собственные и чужие эмоциональные состояния и переживания, овладению способами эмпатийного поведения в ответ на разнообразные эмоциональные проявления сверстников и взрослых; 3.проявляет интерес к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности; 4. вырабатывает и принимает правила взаимодействия в группе, понимает последствия несоблюдения принятых правил; 5. имеет представления о правилах поведения в общественных местах; 6.имеет представления об обязанностях в группе. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. В области формирования основ гражданственности и патриотизма: 1.уважительно относится к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; 2.знаком с содержанием государственных праздников и традициями празднования, проявляет патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны; 3.проявляет детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.В сфере трудового воспитания: 1. имеет представления о профессиях и трудовых процессах; 2. бережно относится к труду взрослых, к результатам их труда; 3.проявляет самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе; 4.знаком с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. В области формирования основ безопасного поведения: 1.имеет представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; 2.имеет представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; 3.имеет понятие осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям; 4.знаком с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Познавательное развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Сенсорные эталоны и познавательные действия 1.Проявляет интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. 2. различает и называет все цвета спектра и ахроматические цвета, оттенки цвета, тоны цвета, теплые и холодные оттенки; 3. способен различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; 4. имеет представления о том, как люди используют цифровые средства познания окружающего мира и какие правила необходимо соблюдать для их безопасного использования Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Математические представления 1.Владеет количественным и порядковым счетом в пределах десяти; 2. понимает независимость числа от пространственнокачественных признаков; 3. знаком с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов; 4. Знает состав чисел из единиц в пределах пяти; 5. выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения, показывает взаимоотношения между ними; 6. умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Окружающий мир: 1. имеет представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях); 2. Знает названия ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе; 3. проявляет интерес к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирует представления о многообразии стран и народов мира; 4. взаимодействует с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности; 5. проявляет самостоятельные действия различной направленности; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Природа: 1.имеет представление о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; 2.группирует объекты живой природы; 3. использует приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств; 4. знаком с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны; 5. проявляет положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Речевое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I. Формирование словаря: 1.использует в речи существительные, обозначающие профессии (каменщик, тракторист, швея); названия техники (экскаватор, комбайн); 2.употребляет прилагательные, обозначающие признаки предметов; 3.Употребляет наречия, характеризующие отношение людей к труду (старательно, бережно); 4.использует глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. 5.подбирает слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); 6. правильно, точно по смыслу употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использует существительные с обобщающим значением (строитель, хлебороб). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II.Звуковая культура речи: 1.правильно, отчетливое произносит все звуков родного языка; 2.различает на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); - определять место звука в слове. 3.интонационно выражает свою речь. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III.Грамматический строй речи: 1.согласовывает в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. 2.правильно использует несклоняемыми существительные(метро); 3.образовывает по образцу однокоренные слова (кот-котенок-котище), образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов; 4.знаком с разными способами образования слов. 5.составляет по образцу простые и сложные предложения; 6. при инсценировках пользуется прямой и косвенной речью. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV.Связная речь: 1.поддерживает непринужденную беседу, задает вопросы, правильно отвечает на вопросы педагога и детей; 2.объединяет в распространенном ответе реплики других детей, отвечает на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). 3.участвует в общей беседе, внимательно слушает собеседника, не перебивает его, не отвлекается. 4.ведёт разговор по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных фильмов. 5.использует разнообразные формулы речевого этикета, употребляет их без напоминания; 6.называет взрослых по имени и отчеству, на «вы», называет друзей ласковыми именами, во время разговора не опускать голову, смотрит в лицо собеседнику, не вмешивается в разговор взрослых. 7.связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, 8.самостоятельно составляет по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); 9.составляет рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. 10.составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Подготовка детей к обучению грамоте: 1.производит анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины. 2.Знаком со словесным составом предложения и звуковым составом слова. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI. Интерес к художественной литературе: 1.имеет опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); 2.проявляет интерес к произведениям познавательного характера; 3.положительно относится к «чтению с продолжением» (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем); 4.имеет избирательное отношение к известным произведениям фольклора и художественной литературы, поддерживает инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания (в том числе и повторное); 5.имеет представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений: поговорка, загадка, считалка, скороговорка, народная сказка, рассказ, стихотворение; 6.воспринимает содержание и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; ритм в поэтическом тексте; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению); 7.проявляет художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение наизусть потешек, прибауток, стихотворений; выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту); 8. использует образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке). Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Художественно-эстетическое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
I.Приобщение к искусству: 1.Выражает эстетическое восприятие, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; 2.способен наблюдать и оценивать прекрасное в окружающей действительности, природе; 3.эмоционально откликается на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; 4.проявляет духовно-нравственные качества, в процессе ознакомления с различными видами искусства духовно-нравственного содержания; 5.бережно относится к произведениям искусства; 6.проявляет эстетическое отношение к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям); 7.имеет эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную и музыкальную деятельность; 8. стремиться к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность; 9.выделяет, называет, группирует произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, балет, театр, цирк, фотография); 10. знаком с жанрами изобразительного и музыкального искусства; 11.знаком с архитектурой; 12.имеет представление о народном искусстве, музыкальном фольклоре, художественных промыслах; 13.с интересом участвует в фольклорных праздниках; 14.выделяет и использует в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, знает и называть материалы для разных видов художественной деятельности; 15.знает виды художественной деятельности, профессию и людей, которые работают в том или ином виде искусства; 16.проявляет личностные проявления в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
II. Изобразительная деятельность: 1.проявляет интерес к изобразительной деятельности; 2.проявляет художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности; 3.знает основные формы предметов и объектов природы; 4.проявляет желание созерцать красоту окружающего мира; 5.в процессе восприятия предметов и явлений использует мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение; 6.передаёт в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; - проявляет изобразительные навыки и умения, художественно-творческие способности; 7.имеет чувство формы, цвета, пропорций; 8.проявляет стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, осваивает новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; 9. содержание изобразительной деятельности соответствует задача познавательного и социального развития; 10. инициирует выбор сюжетов о семье, жизни в ДОО, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, группа на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов); 11.знаком с народным декоративно-прикладным искусством (Городецкая роспись, Полховско-майданская роспись, Гжельская роспись), 12. имеет представления о народных игрушках (городецкая игрушка, богородская игрушка, матрешка, бирюльки); 13.организовывает свое рабочее место, готовит все необходимое для занятий; - работает аккуратно, экономно расходует материалы, сохраняет рабочее место в чистоте, по окончании работы приводит его в порядок. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
III. Конструктивная деятельность: 1.устанавливает связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; 2.создаёт разнообразные постройки и конструкции; 3.проявляет самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
IV. Музыкальная деятельность: 1.проявляет эстетическое восприятие музыки, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш); 2.развита музыкальная память, различает на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; 3.проявляет музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; 4.имеет представления о жизни и творчестве композиторов; 5. проявляет интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; 6. развиты музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; 7.проявляет творческую интерпретацию музыки разными средствами художественной выразительности; 8.проявляет навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; 9.проявляет творческую активность; 10.сотрудничает в коллективной музыкальной деятельности. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
V.Театрализованная деятельность: 1. знаком с различными видами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и прочее); - знаком с театральной терминологией (акт, актер, антракт, кулисы и так далее); 2. проявляет интерес к сценическому искусству; 3.проявляет творческий выбор и инициативу; 4.проявляет личностные качества (коммуникативные навыки, партнерские взаимоотношения, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками); 5.действует с воображаемыми предметами; 6.передаёт образы различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочес); 7. проявляет инициативу в изготовлении декораций, элементов костюмов и атрибутов; Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
VI Культурно-досуговая деятельность: 1.проявляет желание организовывать свободное время с интересом и пользой. 2.проявляет культурные потребности и интересы, а также их использует в организации своего досуга; 3.имеет понятия праздничный и будний день, понимает их различия; 4.знаком с историей возникновения праздников, бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям; 5.с интересом участвует в праздничных программах и принимает участие в подготовке помещений к ним (украшение флажками, гирляндами, цветами и прочее); 6.проявляет внимание и отзывчивость к окружающим людям во время праздничных мероприятий (поздравлять, приглашать на праздник, готовить подарки и прочее); 7.проявляет интерес к народной культуре, знаком с традициями народов страны; 8. с интересом и желанием участвует в народных праздниках и развлечениях; 9.принимает участие в творческих объединениях дополнительного образования в ДОО и вне еѐ. Итог: | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Физическое развитие 5-6 лет.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1.проявляет оптимальную двигательную деятельность, | |||||||||||||||||||||||||||
2. осознанно, технично, точно, активно выполняет упражнения основной гимнастики. | |||||||||||||||||||||||||||
3.осваивает спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки. | |||||||||||||||||||||||||||
4.развиты психофизические качества, координация, мелкая моторика, ориентировка в пространстве, равновесие, точность и меткость, | |||||||||||||||||||||||||||
5. проявляет самоконтроль и самостоятельность, | |||||||||||||||||||||||||||
6.проявляет творчество при выполнении движений и в подвижных играх, | |||||||||||||||||||||||||||
7.соблюдает правила в подвижной игре, умеет взаимодействовать в команде | |||||||||||||||||||||||||||
8.проявляет патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха; | |||||||||||||||||||||||||||
9.имеет представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов. | |||||||||||||||||||||||||||
10.имеет представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха. | |||||||||||||||||||||||||||
11.имеет понятие о бережном и заботливом отношении к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдает правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий. | |||||||||||||||||||||||||||
12.демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
Планируемые результаты к 6 годам.
ФИ ребёнка Критерии | |||||||||||||||||||||||||||
1. Ребѐнок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности, проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха; | |||||||||||||||||||||||||||
2. Ребѐнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений; | |||||||||||||||||||||||||||
3. Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру; | |||||||||||||||||||||||||||
4. Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов; | |||||||||||||||||||||||||||
5. Ребѐнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих; | |||||||||||||||||||||||||||
6. Ребѐнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО; | |||||||||||||||||||||||||||
7. Ребѐнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления; | |||||||||||||||||||||||||||
8. Ребѐнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; | |||||||||||||||||||||||||||
9. Ребѐнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице; | |||||||||||||||||||||||||||
10. Ребѐнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям; | |||||||||||||||||||||||||||
11. Ребѐнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра; | |||||||||||||||||||||||||||
12. Ребѐнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность; | |||||||||||||||||||||||||||
13. Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени; | |||||||||||||||||||||||||||
14. Ребѐнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними; | |||||||||||||||||||||||||||
15. Ребѐнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, еѐ государственные символы; | |||||||||||||||||||||||||||
16. Ребѐнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним; | |||||||||||||||||||||||||||
17. Ребѐнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности; | |||||||||||||||||||||||||||
18. Ребѐнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий; | |||||||||||||||||||||||||||
19. Ребѐнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы; | |||||||||||||||||||||||||||
20. Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре; | |||||||||||||||||||||||||||
21. Ребѐнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | |||||||||||||||||||||||||||
Итог по разделу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей
Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....