Презентация «Как подготовить детей к фестивалю детского анимационного творчества «Снежные мультярики» проекта «Школа Росатома»
презентация

Боровик Яна Игоревна

Как собрать медиакоманду?
 Какие личностные качества нужны и не нужны юному мультипликатору? 

Всё это вы узнаете из моей презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_detey_k_konkursu_snezhnye_multyariki.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как подготовить детей к фестивалю детского анимационного творчества «Снежные мультярики » проекта «Школа Росатома » Подготовила: В оспитатель М БДОУ «Детский сад № 6» Боровик Яна Игоревна г. Усолье-Сибирское

Слайд 2

Как собрать медиакоманду ? Какие личностные качества нужны и не нужны юному мультипликатору

Слайд 3

Не нужны: 🚫Усидчивость Создавать анимацию — очень увлекательное занятие, поэтому темперамент для аниматора не имеет особого значения. Главное — любить свою работу, тогда усидчивость не понадобится. 🚫Талант В анимации, как и в любой другой творческой профессии, 99% труда, и только 1% таланта, и даже этот 1% не обязателен. Если он есть — повезло, если нет — можно без него обойтись. Нужны : ✅Трудолюбие, умение действовать ✅Коммуникабельность ✅ Наблюдательность ✅Ответственность

Слайд 4

Как создать мультфильм с детьми. В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Слайд 5

История мультипликации

Слайд 6

Анимация - (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Слайд 7

Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. История анимации лежит глубоко в древности.

Слайд 8

В 70-е годы до н.э . - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней. В XV в. - появились книжки с рисунками , воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

Слайд 9

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем» . В 1646 г . - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.

Слайд 10

Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом ( Paul Roget ). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.

Слайд 11

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ , название которого происходит от греческого слова " фенакс " - обманщик и "скоп" - смотреть. Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.

Слайд 12

1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа . "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Экспонат из музея Анимации

Слайд 13

30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп , созданный на основе зоотропа и фенакистископа , предварил технологию кинематографа. Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки — постепенной частичной замены одного кадра другим. Экспонат из музея Анимации

Слайд 14

Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» ( Humorous Phases of Funny Faces ). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал… В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида , или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Слайд 15

Революция в мире анимации Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. (1901-1966) 1940-1957 гг. с 1928 г. 1937 г.

Слайд 16

Отечественная мультипликация 1936 г. Москва С 1969 г. 1975 г. 1969 г. 1969 г.

Слайд 17

Виды анимации

Слайд 18

Виды анимации Г рафическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер). Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.). Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)

Слайд 19

Мультфильм-рисунок Пластилиновый мультфильм Мультфильм - оригами Мультфильм-аппликация Предметная анимация Сыпучая анимация Технологии создания мультфильмов

Слайд 20

Создаем мультфильм

Слайд 21

Беседы с детьми на тему о мультипликации: История мультипликации , Виды анимации; Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3 D ); 3. Знакомство с обычаями и традициями народов С ибири и Прибайкалья; 4. Чтение сказок из детского литературно-художественного журнала « Сибирячок », русских народных сказок народов Сибири и Прибайкалья»; 5 . Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им; 6 . Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами. Предварительная работа

Слайд 22

Оборудование и материалы Фотоаппарат Штатив Дополнительное освещение (лампа) Компьютер, программы для создания мультфильма Диктофон, микрофон Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии

Слайд 23

1. Создание замысла; 2. Составление сценария (авторского или на основе произведений художественной литературы ); 3. Раскадровка сценария ( серия рисунков, которая делается на основании сценария. это план последующей съемки и монтажа); 4 . Подготовка фонов: ширмы, декораций в зависимости от вида мультфильма; 5. Создание героев. 6. Съёмка 7 . Озвучивание мультфильма 8 . Монтаж.

Слайд 24

Съёмка Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

Слайд 25

Программы для монтажа: Windows Movie Maker Sony Vegas Coral video Movavi Киностудия Windows Live и др. Сохраните видео в следующем формате: MPEG 4 ; AVI; WMV; WMX; MOV Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи сохраните в единой папке 7. Монтаж

Слайд 26

В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма; Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма (не более 30-50 сек) . Создание титров

Слайд 27

Секрет успеха Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря )

Слайд 28

Результаты совместной работы по созданию мультфильма Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Слайд 29

1 . Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм». 2. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма». 3. Марк Саймон «Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей» 4. wikipedia.org Библиография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить детей к условиям детского сада?

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и привыкание к её условиям.Адаптационный период условно мож...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка"

С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со све...

Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"

Благодарность за подготовку детей к фестивалю детского творчества "Разноцветные истории"...

Презентация семинара «Приобщение детей к истокам детской народной культуры»

Тема: «Приобщение детей к истокам детской народной культуры»        Слайд №1 Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первы...

Статья по теме "Психологическая готовность детей подготовительной группы детского сада к обучению в школе".

Данная статья посвящена теоретическим аспектам проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. В статье освещены основные компоненты психологической готовности к школьному обучен...