ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много не неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, стр страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.Исходя из этой проблемы, мной был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delfinchiki.ppt | 1.87 МБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeniedetskiy_sad_kombinirovannogo_vida.doc | 160.5 КБ |
slayd.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой Цели проекта
Задачи проекта Преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду Снижение импульсивности, тревоги и агрессии Знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом) формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе Воспитание культурно – гигиенических навыков Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей
Предметно-развивающая среда для игр с водой
Этапы реализации проекта 1й этап «Подготовительный» Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка»
2й Этап «Основной» Реализация проекта Льется из крана водичка Вымой руки Режимные моменты
Игры - эксперименты Тонет – не тонет - плавает Разноцветная водичка
Игры-забавы с мыльными пузырями Поймай рыбку
«Пускаем кораблики»
Шарики в воде Превращение снега
Искупаем куколку
Папки – передвижки с практическими рекомендациями Информация для родителей
Игротека Информация для родителей
3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец»
Выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец»
Художественная литература
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Проект:
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта
«Водичка – водичка»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Ягодка» Ерошко Э.М.
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
Задачи проекта:
- снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации;
- установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка;
- помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры с водой, усилить его чувство принятия и успешности;
- способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
- помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе;
- знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
- развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр;
- побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через игры с водой
Участники проекта: воспитанники младшей группы, их родители, воспитатели, педагог-психолог.
Сроки проведения проекта: сентябрь-декабрь
В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывальные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.
Актуальность проекта «Водичка-водичка»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.
С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, мной был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка».
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка»
СРОКИ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ЦЕЛИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Консультация для родителей | « Исследовательская деятельность и детское экспериментирование. Что это такое?» | Педагог-психолог, воспитатель | |
Сентябрь | Наблюдение за водой «Льется из крана водичка» | Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.
| Воспитатель |
Режимные моменты «Вымой руки» | Формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка
| Воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц «Послушный дождик»
| Педагог - психолог, Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Тонет - не тонет»
| Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости.
| Педагог-психолог | |
Игра «Веселые кораблики» | Развивать речевое дыхание, умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу воспитателя | Воспитатель | |
Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности «Пальчики здороваются с водичкой». «Течет ручеек», «Кулачок-стаканчик»
| Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Консультации для родителей на тему: «Игры с водой дома» | Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.
| Педагог-психолог | |
Октябрь | Утро радостных встреч «Ловля рыбок»
| Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости. Совершенствование умения пользования предметами по назначению | Педагог-психолог, Воспитатель |
Беседы с родителями | Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования | Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода»
| Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес)
| Педагог-психолог | |
Самостоятельная деятельность в воде «Тонет - не тонет» | Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой
| Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Мыльные перчатки» | Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Режимные моменты «Будем пить» | Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха
| Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Теплая-холодная-горячая» | Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Пальчиковая гимнастика: «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Прятки»
| Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности «Плывут рыбки», «Уточки кря-кря» | Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей. | Педагог-психолог, воспитатель | |
Консультации для родителей по теме «Адаптация детей» (папка для родителей) | Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные)
| Педагог-психолог | |
Режимные моменты «Водичка - умывалочка» | Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка
| Воспитатель | |
| Чтение художественной литературы |
| Педагог - психолог, Воспитатель |
Ноябрь | Утро радостных встреч «Игры-забавы с мыльными пузырями»
| Развитие ловкости
| Воспитатель |
Рекомендации для родителей | «Экспериментируем дома с водой» | ||
Режимные моменты «Помощники» | Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть | Воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр»
| Воспитатель | |
Дидактическая игра: «Водичка, водичка, умой мое личико» | Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
«Родительский клуб» - развивашки: Игры в ванной – Акварель-Акварелич, или художественная мастерская прямо в ванной | Развивать цветовое восприятие, координацию движений руки, крупную и мелкую моторику | Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Воздух и вода»
| Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха
| Педагог-психолог | |
Самостоятельная деятельность в воде «Поймай рыбку»
| Повысить эмоциональный тонус малышей, способствовать появлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
| Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Вкусная водичка» | Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка)
| Педагог-психолог | |
Дидактическая игра «Водичка дырочку найдет» | Способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Подвижная игра «Пузырь» | Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка»
| Исследование влияния на воду природного материала | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Пальчиковая гимнастика: «Водичка и дождик», «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Декабрь | Наблюдение на прогулке за тучками, дождем | Обсуждение с детьми о природных явлениях.
| Воспитатель |
Утро радостных встреч «Игры-забавы с водой» | Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации
| Педагог – психолог, Воспитатель | |
Родительский клуб – развивашки: Игры с бельевыми прищепками | Развитие цветового восприятия, мелкую моторику пальцев рук и координацию, предметные и игровые действия. | Воспитатель | |
Пальчиковая гимнастика: «Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье»
| Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности | Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Экологическая сказка»
| Исследование причины загрязнения воды | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Режимные моменты «Помоем ручки» | Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка
| Воспитатель | |
Чтение пестушек по теме проекта: «Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся», «Буль, буль, буль»
| Знакомство с пестушками по теме проекта, расширение словарного запаса | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Дидактическая игра «Капельки и тучки» | Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Чтение художественной литературы | Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу»
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Опыты и эксперименты «Вода - жидкая, течет». «Перелей ложкой»
| Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет. | Педагог-психолог, Воспитатель | |
Физкультминутка: «Тихо плещется вода», «Речка» | Создание у детей хорошего, радостного настроения | Воспитатель | |
Дидактическая игра «Тучка», «Ловись рыбка» | Сенсорное развитие. Развитие речи, активация словаря
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Самостоятельная деятельность «Помощники» | Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть
| Педагог-психолог, Воспитатель | |
Развлечение «В гостях у капельки» | Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышение эмоционального тонуса, общего фона настроения | Воспитатель | |
Фотовыставка | «Экспериментируем с водой дома» | Воспитатель |
- Подбор и изучение необходимой литературы;
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
- Составление плана работы и подбор методик;
- Анкетирование родителей;
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
- Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
- Подготовка места для игр с водой (в группе и кабинете педагога-психолога).
2-й этап «Основной»
Реализация проекта (см. таблицу).
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
Презентация проекта:
- выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец», по адаптации
детей в ДОУ;
- правила поведения в ДОУ;
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания
Литература:
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду – сост. Н.В.Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
- «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» - О.В. Дыбина.
- Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории – М.П.Костюченко, Н.Р. Камалова.
- «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - Е.В.Баранова. 2008г.
Предварительный просмотр:
Слайд №1 | Тема: Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка» |
Слайд 2 Актуальность Цель пректа | Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, С другой стороны она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания. Исходя из этой проблемы, мной был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка». Какова же основная цель этого проекта? Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой. |
Слайд 3 Задачи проекта . | Поскольку работа над проектом включает деятельность детей, педагогов и родителей, то и задачи проекта отражают ориентацию на всех его участников. Вот какие задачи я ставлю в своем проекте (внимание на слайд). |
Слайд 4 Предметно-развивающая среда для игр с водой | Вовсе не обязательно покупать специальные игрушки, которых сейчас очень много в магазинах. Это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим.
которыми можно зачерпывать воду
пластиковых бутылок
Опираясь на опыт работы, хочется отметить следующие моменты:
|
Слайд 5 Этапы реализации проекта | 1-й этап «Подготовительный» Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка» |
Слайд 6 Организуем процесс - режимные моменты | 2й Этап - Основной Совместная деятельность педагога и малышей предполагает, с одной стороны, непосредственное участие взрослого, его заинтересованность содержанием процесса, действиями детей, поскольку маленькие дети, конечно, не могут обойтись без помощи и поддержки взрослого. С другой стороны, важно не подавлять активное стремление малышей к самостоятельности, а попытаться соэдать условия для самостоятельных действий в пределах возрастных возможностей малышей. |
Слайд 7 Опыты и эксперименты | Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. Принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации. |
Слайд 8 | Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. |
Слайд 9 | Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления ( способность к сравнению, обобщению, установлению закономерностей. |
Слайд 10 | Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развития навыков исследовательского поведения ребенка., совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру. |
Слайд 11 | Знакомясь с разнообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. , экспериментировать, работать самостоятельно. |
Слайд 12 Информация для родителей |
|
Слайд 13 |
|
Слайд 14 | 3-й этап «Заключительный»
|
Слайд 15 | - выста Выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже «Я уже детсадовец», по адаптации детей в ДОУ; |
Слайд 16 | Чтение художественной литературы |
Слайд 17 | Раскрась водой – книги-раскраски |
Слайд 17 | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»
Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Презентация. Адаптация детей к условиям детского сада.
Адаптация детей к условиям детского сада....
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
При поступлении в дошкольную образовательную организацию практически все дети проходят адаптационный период.Резкий переход в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии...
Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"
Можно использовать для родительского собрания...