ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Ерошко Эмилия Михайловна

С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много не    неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, стр          страхи, отказ   от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. 

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

            Исходя из этой проблемы, мной  был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка» Подготовила: Ерошко Э.М., воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Слайд 2

Обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой Цели проекта

Слайд 3

Задачи проекта Преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду Снижение импульсивности, тревоги и агрессии Знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом) формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе Воспитание культурно – гигиенических навыков Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей

Слайд 4

Предметно-развивающая среда для игр с водой

Слайд 5

Этапы реализации проекта 1й этап «Подготовительный» Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка»

Слайд 6

2й Этап «Основной» Реализация проекта Льется из крана водичка Вымой руки Режимные моменты

Слайд 7

Игры - эксперименты Тонет – не тонет - плавает Разноцветная водичка

Слайд 8

Игры-забавы с мыльными пузырями Поймай рыбку

Слайд 9

«Пускаем кораблики»

Слайд 10

Шарики в воде Превращение снега

Слайд 11

Искупаем куколку

Слайд 12

Папки – передвижки с практическими рекомендациями Информация для родителей

Слайд 13

Игротека Информация для родителей

Слайд 14

3-й этап «Заключительный» Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей; Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта). Выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец»

Слайд 15

Выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец»

Слайд 16

Художественная литература

Слайд 18

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

                                                       Проект:

        Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта  

                                            «Водичка – водичка»

                Подготовила воспитатель МБДОУ «Ягодка» Ерошко Э.М.

 

      Что такое вода — интересно ребятам,
           
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

   Человечеству послана она во благо,
             
И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,
         
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
         
И красивый и громкой речной водопад.
   
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
                   
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
       
Что в судьбу человека вошло глубоко.

В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.

Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Задачи проекта:

  • снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации;
  • установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка;
  • помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры с водой, усилить его чувство принятия и успешности;
  • способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;
  • помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе;
  • знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
  • развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • приобщать родителей к сотрудничеству с педагогом и детьми через игры с водой, обогащать детско-родительские отношения опытом совместных игр;
  • побудить коллег к обогащению развивающей среды и педагогического процесса через игры с водой

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, их родители, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки проведения проекта: сентябрь-декабрь

В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывальные  пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.

Актуальность проекта «Водичка-водичка»

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:

- к отсутствию близких, родных людей;

- к соблюдению режим дня;

- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.

С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.

В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мной  был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка».

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка»

СРОКИ

         ФОРМЫ РАБОТЫ

                                 ЦЕЛИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Консультация для родителей

« Исследовательская деятельность и детское экспериментирование. Что это такое?»

Педагог-психолог, воспитатель

Сентябрь

Наблюдение за водой

«Льется из крана водичка»

Уточнение представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

 

Воспитатель

Режимные моменты

«Вымой руки»

Формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка

 

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Я. Тайц «Послушный дождик»

 

Педагог - психолог,

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Тонет - не тонет»

 

Знакомство со свойствами воды. Формирование о том, что некоторые предметы тонут в воде, а некоторые плавают. Развитие любознательности и усидчивости.

 

Педагог-психолог

Игра «Веселые кораблики»

Развивать речевое дыхание, умение чередовать длительный, плавный и сильный выдохи, способствовать развитию слухового внимания, умению действовать по речевому сигналу воспитателя

Воспитатель

Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности

«Пальчики здороваются с водичкой». «Течет ручеек»,

«Кулачок-стаканчик»

 

Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Консультации для родителей на тему:

«Игры с водой дома»

Расширение знаний родителей об использовании воды в играх с детьми дома.

 

Педагог-психолог

 Октябрь

Утро радостных встреч

«Ловля рыбок»

 

Создание благоприятного и радостного настроения, ловкости.

  Совершенствование умения пользования предметами по назначению

Педагог-психолог,

Воспитатель

Беседы с родителями

Привлечение родителей к созданию развивающей среды с целью развития детского экспериментирования

Воспитатель

Опыты и эксперименты «Узнай, какая вода»

 

Выявление свойств воды (прозрачная, без запаха, растворяет некоторые вещества, имеет вес)

 

Педагог-психолог

Самостоятельная деятельность в воде

«Тонет - не тонет»

Создание благоприятной адаптации, развитие творческого потенциала детей в игре с водой

 

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Мыльные перчатки»

Знакомство со свойствами мыла при смешивании с водой

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Режимные моменты

«Будем пить»

Формирование представления о том, что вода не имеет вкуса, запаха

 

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Теплая-холодная-горячая»

Формирование представлений о том, что вода может быть теплой, холодной, горячей

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика: «Водичка и дождик», «Лодочка», «Рыбки весело резвятся»

Закрепление представлений о чистоте и опрятности.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Прятки»

 

Формирование представления о том, что вода может быть прозрачной и мутной

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности

«Плывут рыбки», «Уточки кря-кря»

Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей.

Педагог-психолог, воспитатель

Консультации для родителей по теме «Адаптация детей»

(папка для родителей)

Расширение знаний родителей об адаптационном периоде (советы, рекомендации – групповые и индивидуальные)

 

Педагог-психолог

Режимные моменты «Водичка - умывалочка»

Закрепить формирование культурно-гигиенических навыков у ребенка

 

Воспитатель

 

Чтение художественной литературы

  • Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – В. Сутеев «Кораблик»
  • Стихотворение  П.Синявского «Дождик»

Педагог - психолог,

Воспитатель

Ноябрь  

Утро радостных встреч

«Игры-забавы с мыльными пузырями»

 

Развитие ловкости

 

 Воспитатель

Рекомендации

для родителей

«Экспериментируем дома с водой»

Режимные моменты «Помощники»

Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – К.Чуковский «Мойдодыр»

 

Воспитатель

Дидактическая игра:

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Закрепление представлений о чистоте и опрятности, формирование у ребенка стремления научить умываться

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

«Родительский клуб» - развивашки:  Игры в ванной – Акварель-Акварелич, или художественная мастерская прямо в ванной

 Развивать цветовое восприятие, координацию движений руки, крупную и мелкую моторику

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Воздух и вода»

 

Формирование представлений о том, что в воде нет воздуха

 

Педагог-психолог

Самостоятельная деятельность в воде

«Поймай рыбку»

 

Повысить эмоциональный тонус малышей, способствовать появлению самостоятельности и активности, совершенствовать орудийные действия

Педагог-психолог,

Воспитатель

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

 

Создание у детей хорошего, радостного настроения

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Вкусная водичка»

Формирование представления о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус (сахар, соль, аскорбинка)

 

Педагог-психолог

Дидактическая игра

«Водичка дырочку найдет»

Способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальные представления об объекте неживой природы – воде.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Подвижная игра

«Пузырь»

Развитие у детей ловкости и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Экологическая сказка»

 

Исследование влияния на воду природного материала

Педагог-психолог,

Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:

«Водичка и дождик», «Кораблик», «Стираем белье», «Моем посуду»

Развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование положительных эмоций

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Декабрь  

Наблюдение на прогулке за тучками, дождем

Обсуждение с детьми о природных явлениях.

 

Воспитатель

Утро радостных встреч

«Игры-забавы с водой»

Развитие творческого потенциала у детей, создание благоприятной адаптации

 

Педагог – психолог,

Воспитатель

Родительский клуб – развивашки:  Игры с бельевыми прищепками

Развитие цветового восприятия, мелкую моторику пальцев рук и координацию, предметные и игровые действия.

 Воспитатель

Пальчиковая гимнастика:

«Куда бежишь водичка», «Моем руки», «Стираем белье»

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук, кисти.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Игры-упражнения для развития кинестетической чувствительности

Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Экологическая сказка»

 

Исследование причины загрязнения воды

Педагог-психолог,

Воспитатель

Режимные моменты

«Помоем ручки»

Закрепление представлений о культурно-гигиенических навыках ребенка

 

Воспитатель

Чтение пестушек по теме проекта:

«Шла купаться черепаха», «Кран откройся, нос умойся», «Буль, буль, буль»

 

Знакомство с пестушками по теме проекта, расширение словарного запаса

Педагог-психолог,

Воспитатель

Дидактическая игра

«Капельки и тучки»

Развитие у детей внимания и быстроты реакции, умения внимательно слушать, действовать по сигналу

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Знакомство с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу»

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Опыты и эксперименты

«Вода - жидкая, течет».

«Перелей ложкой»

 

Знакомство со свойствами воды, почему она жидкая и течет.

Педагог-психолог,

Воспитатель

Физкультминутка:

«Тихо плещется вода», «Речка»

Создание у детей хорошего, радостного настроения

Воспитатель

Дидактическая игра

«Тучка», «Ловись рыбка»

Сенсорное развитие.

Развитие речи, активация словаря

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Самостоятельная деятельность

«Помощники»

Формирование представления о том, что предметы станут чище, если их помыть

 

Педагог-психолог,

Воспитатель

Развлечение «В гостях у капельки»

Способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышение эмоционального тонуса, общего фона настроения

Воспитатель

Фотовыставка

«Экспериментируем с водой дома»

Воспитатель

 

  • Подбор и изучение необходимой литературы;
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в         адаптационный период;
  • Составление плана работы и подбор методик;
  • Анкетирование родителей;
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
  • Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
  • Подготовка места для игр с водой (в группе и кабинете педагога-психолога).

2-й этап «Основной»

Реализация проекта (см. таблицу).

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к    детям в детском саду и дома;
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Презентация проекта:

               - выставка фотографий из жизни детей в детском саду «Я уже детсадовец», по адаптации

                детей в ДОУ;

- правила поведения в ДОУ;

- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания

Литература:

  1. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду – сост. Н.В.Нищева – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
  2. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» - О.В. Дыбина.
  3. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории – М.П.Костюченко, Н.Р. Камалова.
  4. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома» - Е.В.Баранова. 2008г.

 



Предварительный просмотр:

Слайд №1

Тема:   Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта   «Водичка – водичка»

Слайд 2

Актуальность

Цель пректа

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, С другой стороны она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. С поступлением ребенка 2-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.

Исходя из этой проблемы, мной  был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Водичка- водичка».

Какова же основная цель этого проекта?

Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.

Слайд 3

Задачи проекта

.

Поскольку работа над проектом включает деятельность детей, педагогов и родителей, то и задачи проекта отражают ориентацию на всех его участников. Вот какие задачи я ставлю в своем проекте (внимание на слайд).

Слайд 4

Предметно-развивающая среда для игр с водой

Вовсе не обязательно покупать специальные игрушки, которых сейчас очень много в магазинах. Это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим.

  • совки, черпачки ложечки и другие предметы,

 которыми можно зачерпывать воду

  • сита, сачки, дуршлаги, лейки, воронки (можно изготовить из

 пластиковых бутылок

  • стаканчики из под йогуртов, баночки, мерные стаканчики
  • пластмассовые и резиновые игрушки
  • формочки разных размеров, ведерки и другие пластмассовые емкости
  • резиновые и поролоновые губки, полые трубочки, пробки.
  • венчики и многое другое

Опираясь на опыт работы, хочется отметить следующие моменты:

  • Материалы и предметы для игр с водой целесообразно вводить постепенно, ребенку в этом возрасте еще не просто ориентироваться в разнообразии этих игровых пособий, ему хочется взять все и сразу;
  • Каждый ребенок непременно должен сам взаимодействовать с водой, а не просто наблюдать за действиями взрослого;
  • Если для организованного занятия с водой требуются определенные материалы, то лучше их отобрать и приготовить заранее, а не выставлять перед детьми сразу все имеющиеся  предметы.

Слайд 5

Этапы реализации проекта

1-й этап «Подготовительный»

Перспективный план реализации проекта «Водичка- водичка»

Слайд 6

Организуем процесс - режимные моменты

2й Этап - Основной

Совместная деятельность педагога и малышей предполагает, с одной стороны, непосредственное участие взрослого, его заинтересованность содержанием процесса, действиями детей, поскольку маленькие дети, конечно, не могут обойтись без помощи и поддержки взрослого.

С другой стороны, важно не подавлять активное стремление малышей к самостоятельности, а попытаться соэдать условия для самостоятельных действий в пределах возрастных возможностей малышей.

Слайд 7

Опыты и эксперименты

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. Принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Слайд 8

Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития.

Слайд 9

Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления ( способность к сравнению, обобщению, установлению закономерностей.

Слайд 10

Игры с водой – это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развития навыков исследовательского поведения ребенка., совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру.

Слайд 11

Знакомясь с разнообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. , экспериментировать, работать самостоятельно.

Слайд 12

Информация для родителей

  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
  • Анкетирование родителей;

Слайд 13

  • Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);

Слайд 14

3-й этап «Заключительный»

  • Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к    детям в детском саду и дома;
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).

Слайд 15

- выста   Выставка  фотографий из жизни детей в детском саду  «Я уже

 «Я уже детсадовец», по адаптации детей в ДОУ;

Слайд 16

 Чтение художественной литературы

Слайд 17

Раскрась водой – книги-раскраски

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"

Тема: "Адаптация детей к условиям детского сада"...

Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"

Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...

Презентация. Адаптация детей к условиям детского сада.

Адаптация детей  к условиям детского сада....

Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"

При поступлении в дошкольную образовательную организацию практически все дети проходят адаптационный период.Резкий переход в новую социальную среду  и длительное пребывание в стрессовом состоянии...

Презентация "Адаптация детей к условиям детского сада"

Можно использовать для родительского собрания...