ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.09.24 по 04.10.24 группа №9
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели цветы и др.), вести сезонные наблюдения. Расширить знания детей по теме «Деревья осенью», активизировать словарь детей по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_k_atestatsii_shromova_4.docx | 100.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.09.24 по 04.10.24 группа №9
Ответственный: Шромова Е.Б
Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели цветы и др.), вести сезонные наблюдения. Расширить знания детей по теме «Деревья осенью», активизировать словарь детей по данной теме.
Итоговое мероприятие: развлечение «Осенины»
Работа с родителями: Информация «Профилактика простудных заболеваний»»
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||||||||
30.09.2024г.- понедельник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика с флажками. Картотека №1 Утренний круг «Как я провел выходные!» Цель: развивать память, речь. пальчиковая гимнастика. «Дом» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме. Д/игра: «Осенние признаки» Цель: развивать р. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Речевая игра «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах. Дидактические игры по развитию речи на тему «Осень» «Подбери признак «Цель: активизация словаря прилагательных, развитие связной речи, внимания, мышления | Туман: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Цель: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Есть еда «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем. | Внести иллюстрации в книжный уголок Цель: закрепление и расширение представлений об осени. Центр творчества пополнить гербарием для опрессовывания и раскрашивания листочков. Цель: обвести готовую форму, раскрасить цветными кара Дидактическая игра «Парные картинки» Цель:: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.
| ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте Гербова, стр. 31 | 09.00-09.25 | Тема: Рассказывание русской народной сказки | |||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Д/и: «Опиши осень» Цель: развивать речь, фантазию. «Составление описательного рассказа об осени с опорой на картинно-графический план». Цель — формирование умения составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинно-графический план | |||||||||||||
Рисование И.А.Лыкова стр34 | 09.35-10.00 | Тема «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, строение ствола и кроны (берёза, осина дуб) "Осень «Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коле ночки)Ветер бросил на тропинку. | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Д/и: «С какого дерева листочек» Цель: уметь определять листочек с какого дерева, закреплять цвет, форму листа. | |||||||||||||
Физическая культура (улица) | 11.10-11.35 | Тема: Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру). Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Тема: Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе. Цель: закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Овощи фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового. Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Беседа об изменениях освещённости дня. Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя развивать ловкость. | Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого. | Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность П/Игра: «Иголка, нитка, узелок». Цель: уметь соблюдать правила игры, развивать быстроту, реакцию, воспитывать смелость. Самостоятельная игровая деятельность | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа | Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.) | М/п игра: «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; | Рассматривание иллюстраций к рассказу Ушинского. | ||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бодрящая гимнастика после сна картотека №1 Цель: развивать знания о ЗОЖ. Экспериментальная деятельность: Опыт - наблюдение «Может ли растение дышать?» Цель выявить потребность растения в воздухе. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. С/Р игра «Едем, едем в лес осенний» Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыг Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. рвать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры | Подвижная игра «Угадай, что поймал» Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Осень. Признаки осени». Закреплять умение подбирать слова-признаки к существительным. Осваивать с детьми умения точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню, по образцу отхлопывать ритм | Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться. | Беседа на тему: «Если позвонили в дверь» Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом. Подвижная игра «Парочки» Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. | ||||||||||
Прогулка. Уход детей домой. | П/и «Найди свою пару» | Д/и: «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. | Д/И «Забавный счёт» Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Дидактическая игра «Запасы зверей Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||||||||
01.10.2024г.- вторник | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика №1 комплекс с шариками. Беседа: «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака и тучи», Загадывание загадок о дождливой погоде (шёл долговяз, во сыр землю увяз). Цель: развивать мышление, логику. Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» Цель: сочинение сказок с помощью предметов – заменителей | Д/и «Когда это бывает?» Цель: развивать, внимание, память, мышление, речь Придумай предложение. Цель: уметь придумать предложение со словом дождь | Д/и «Надо, «надо умываться» Цель: формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности. | Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы», сюжетных и предметных картинок по данной теме. Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?») Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | 09.00-09.25 | Тема: слушание музыкального произведения «Осень» Цель: развивать слух, память внимание. Слушание песен. Разучивание песен, танцев, игра на музыкальных инструментах | |||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Закреплять умение слушать музыкальные произведения. | |||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева. стр.18 | 09.35-10.00 | Занятие №1 Тема «Составление множество из разных элементов» Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и частями. Закрепить представление о плоскостных фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), уметь раскладывать их на группы по признакам (цвет, форма, величина) пространственные направление относительно себя.: вперёд, назад, слева, справа, сверху, снизу. | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Скажи? где находится от тебя игрушка Катя? - вперёд, назад, слева, справа, сверху, снизу. Д\и «Собери игрушки для Кати пирамидка» Цель: закреплять порядковый счет. | |||||||||||||
Физическая культура | 10.20-10.45 | ОРУ с мячом, бег ходьба с построением в три колонны, Закреплять умения ходить по узкой дорожке, двигаться змейкой за направляющим. | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Отбивать мяч об пол и ловить мяч двумя руками. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. Х/слово «Скучная картина» (А. Плещеев) Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Д\и «Как шумит вода?» Цель: закрепить произношение звуков с-ш | Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности. | Трудовая деятельность Цель: покормить птиц - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду. П/И «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах. Слушать взрослого, убегать по сигналу. | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | «Весёлые рассказы Н. Носова» Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать диалогическую речь. | Д/и «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] | Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять» Цель: закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания. | ||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 ортопедические коврики. Элементы закаливания, умывание прохладной водой. Драматизация сказки «Волк и три поросёнка»: Цель: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома. Кружковая деятельность «Залипательные эксперименты» Цель: развивать внимание, память, умении логически мыслить. | Д/и «Найди предмет той же формы «Цель: уточнить представление о форме предметов. Развитие логического мышления. Упражнение «Договори словечко» На доске — предметные картинки к упражнению. Сапоги надеть нам нужно: от дождя у дома... (лужа). Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки» Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности | Д/игра: «Виды транспорта» Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. | Подготовить картинки для рассматривания на тему «Осень». Внести трафареты для свободного творчества. Репетиция сценки. Цель: умение распределение ролей к сказке три поросёнка | ||||||||||
Прогулка. Уход детей домой. | Продолжаем наблюдать за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью П/и «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега Дидактические игры по развитию речи на тему «Осень» «Подбери признак» Цель: активизация словаря прилагательных, развитие связной речи, внимания, мышления | Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН. - Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты). | М/п игра: «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» Цель: развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. | П/игра «мы весёлые ребята» Цель: научить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту ловкость» Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||||||||
02.10.2024г.- среда | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика комплекс с мячами Комплекс№1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривать картины И. Левитана. «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Д/и «Составь домик» Цель: учить составлять из домик из четырех треугольников, вырезанных из квадрата. Д/игра: «Вечнозеленые деревья» Цель: развивать речь, внимание, интерес к живой природе. | Д/и «Что это?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы Пальчиковая гимнастика: «Дом» Цель: развивать память мелкую моторику, речь | Беседа «Полезные привычки» - Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно. Закрепить у детей представления о дружбе. («Социально - коммуникативное развитие»). | Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок) Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи/обучение грамоте Л, Г.Шадрина стр. .95 | 09.00-09.25 | Тема: пересказ рассказа Льва Толстого «Два товарища» Цель: учить связанно пересказывать текст, выразительно передовая диалоги персонажей. пражнять детей в отгадывание загадок. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «медведь». («Речевое развитие»). Активизировать словарный запас путём упражнения в словообразовании (дружба, подружится, подружка, друзья). Расширять активный словарь детей. | |||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Формировать умения пользоваться диалоговой речью в пересказе. | |||||||||||||
Лепка /Аппликация/ручной труд .ИА Лыкова стр40 | 09.35-10.00 | Тема: «Кошки на окошке» Цель: самостоятельно применять умение пользоваться ножницами применять приемы вырезания ножницами. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации. Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов. | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Уметь вырезать кошку, сложенную пополам, по нарисованному контуру. Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных) Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний) П/и «Третий лишний», «Совушка» Цель: учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве. | Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движении овивать внимание, слух, Прививать менее ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию, связную речь. Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать. | Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке. Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Самомассаж «Колючий ёж» с массажным мячиком. Цель: развивать мелкую моторику. | Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Цель: формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. | Слушание звуков природы: Цель: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. | ||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна комплекс №1. Закаливание, оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Исследовательски - экспериментальная деятельность: Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему? развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Д/и «Приметы осени» Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. | «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. | Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры детей в игровых зонах по интересам. Выполнить поделку из природного материала. Показать красоту природных элементов и развивать воображение. | ||||||||||
Прогулка. Уход детей домой. | Продолжаем наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. П/игра «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. | закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Д/и «Не зевай»: Цель: развивать элементы произвольного внимания. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | ||||||||||||
03.10.2024г.- четверг | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Утренняя гимнастика, пальчиковая, дыхательная. Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. Сочинение рассказа «Я хочу защитить…» Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. Самообслуживание, безопасность, культурно гигиенические навыки | Д/и «Посчитай». Цель: совершенствовать счет до 5 в прямом и обратном направлении. | Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. | Внести трафареты для свободного творчества по теме недели: Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.в центр речевого развития помещаются речевые игры, альбомы, наборы букв, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия, материал для развития мелкой моторики рук, мозаики. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование Павлова стр21 | 09.00-09.25 | Тема: «Осенний листочек» Цель: познакомить с новым способом получения изображения, наносить краску на листья и печатать на бумаге. | |||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Уметь смешивать цвета, краску наносить на лист. | |||||||||||||
Музыка | 09.50-10.15 | Музыкальная деятельность. Музыка. №12 Цель: добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков. Следить за отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 30 | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Четкое произношение звуков с словах песен. | |||||||||||||
Физическая культура | 10.50-11.15 | Ходьба, бег, ОРУ игры с мячом броски мяча из-за головы, подвижные игры. Цель: упражнять в ходьбе и беге, разучить игровые упражнения с мячом, бегом с прыжками. Л. И. Пензулаева, стр.32 | ||||||||||||
Работа с детьми ОВЗ | Умение бегать между ориентирами. Соблюдать правила. | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Художественное слово. Загадки о дожде. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Подвижная игра «Белкины запасы» Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать Внимание, память, устную речь. | Д/и: «Скажи наоборот» Цель: закреплять знания по Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. «Опасные ситуации дома» Цель: расширять знания у детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома (пожар, утечка воды и т.д.) и как вести себя правильно в этих ситуациях. Белая К.Ю., стр.13 стр.13 поиску антонимов | Дидактическая игра «Кто же я?» Цель: учить называть растение, развивать память, внимание. Горит – не горит Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. | Трудовая деятельность: Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы. | Д/и «Чьи припасы?» Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме. | Д/и «Опасно – не опасно»: Цель: закрепить знания об опасных предметах. | Карточки «Жилище человека» Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том, из чего они сделаны, прививать любовь к родному дому, Родине, | ||||||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1, дорожки здоровья. С/р игра: «Путешествие в осенний лес» Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества Беседа с детьми: «Какие мы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото» Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | Д/и «Нарисуй, как падает лист» Цель: рисование прямых, волнистых, спиральных линий) Сложи картинку Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость. | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Формирование основ нравственного воспитания: Сочинение рассказа «Я хочу защитить» Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. | Свободная деятельность детей в центрах творчества - предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры) | ||||||||||
Прогулка. Уход детей домой. | Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Рисование на мокром песке. Цель: уметь переносить задуманный рисунок Создать условия для самостоятельной деятельности детей |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы) | |||
Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия | |||||
04.10.2024г.- пятница | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика. | Физическое развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. | Артикуляционная гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе Д/и: «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] И К Г Н Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Дыхательная гимнастика «Фейерверк» Цель: развивать правильное дых «Обустрой комнату «Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление. | Ситуативный разговор. «Где я живу» Цель: развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса. | «Малая красная книга» Цель: закрепить знания детей о редких деревьях нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю чувство ответственности | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания Волчкова стр 22 | 09.00-09.25 | Тема: «Осенние заботы животных и птиц» Цель: развивать интерес к закономерности в живой природе, уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. | ||||
Работа с детьми ОВЗ | Д/игра: «Времена года» Цель: закрепить знания о признаках осени. Упражнение «Четвертый — лишний» (с опорой на картинки). Воспитатель предлагает детям выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Например: дождь, листопад, снеговик, грибы; куртка, плащ, сандалии, резиновые сапоги; бабочки, ягоды, цветы, листопад; деревья с желтыми листьями, зимнее дерево, санки, | ||||||
Конструирование Куцакова стр19 | 09.35-10.00 | Тема: «Машины» Цель: формировать представления о разных машинах, упражнять в плоскостном моделировании. Беседа «Каждой вещи своё место» | |||||
Работа с детьми ОВЗ | Вспомнить детали машин, из каких деталей можно построить машину, назвать геометрические фигуры «Вспомни, на что похоже» Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур. Материал: карточки с изображением геометрических фигур. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке Прогулка: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Физическое развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развити | Наблюдение за признаками золотой осени. Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья. Художеств слово Загадки Подвижные игры «Круговорот», «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
| Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). «Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек». | Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения уметь переносить рисунок на песок Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст.В.Бредихина «Поселился | Трудовая деятельность Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. раз микроб» | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цель: продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. | Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. | Д/и «Отгадай профессию» Цель: закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские. | Беседа «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1, ортопедические коврики. М/п игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» Цель: развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. Проговаривание чистоговорок — улучшение артикуляционного аппарата | Д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знание внешнего облика птиц. | Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель». ОБЖ: «Острые, колющие и режущие предметы» Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик». | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Цель: Знакомство с правилами. Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | |||
Прогулка. Уход детей дом | Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | Д./игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память | Заучивание А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Д/игра «Что делает? «описать работу дворника» Цель: научить подбирать глаголы к существительному «дворник» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
Воспитатель: Е.Б. Шромова____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ C 22.01-26.01.2024 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ИГРУШКИ"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...