ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 30.09.24 по 04.10.24 группа №9
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шромова Елена Борисовна

Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели цветы и др.), вести сезонные наблюдения. Расширить знания детей по теме «Деревья осенью», активизировать словарь детей по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_atestatsii_shromova_4.docx100.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   с 30.09.24 по 04.10.24 группа №9

Ответственный: Шромова Е.Б

Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью

Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (прохладно – исчезли бабочки, отцвели цветы и др.), вести сезонные наблюдения. Расширить знания детей по теме «Деревья осенью», активизировать словарь детей по данной теме.

Итоговое мероприятие: развлечение «Осенины»

Работа с родителями: Информация  «Профилактика    простудных заболеваний»»

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

30.09.2024г.-  понедельник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика с флажками. Картотека №1

Утренний круг «Как я провел выходные!»

Цель: развивать память, речь.

пальчиковая гимнастика. «Дом»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Беседа «Осень золотая» Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Д/игра: «Осенние признаки» Цель: развивать р.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Речевая игра «Найди звук в слове» Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Дидактические игры по развитию речи на тему «Осень» «Подбери признак «Цель: активизация словаря прилагательных, развитие связной речи, внимания, мышления

Туман: продолжать знакомить детей с таким явлением в природе - как туман. Цель: объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

   Цельсовершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь 

Есть еда «Молоко» . Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Рассказать о кипячении молока как о способе дольше сохранить молоко свежим. Расширять представления детей об окружающем.

Внести иллюстрации в книжный уголок Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Центр творчества пополнить гербарием для опрессовывания и раскрашивания листочков.

Цель: обвести готовую форму, раскрасить цветными кара Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель:: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.

 

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

Гербова, стр. 31

09.00-09.25

Тема: Рассказывание русской народной сказки
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки» Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...»

Работа с детьми ОВЗ

Д/и: «Опиши осень» Цель: развивать речь, фантазию. «Составление описательного рассказа об осени с опорой на картинно-графический план». Цель — формирование умения составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинно-графический план

Рисование

И.А.Лыкова стр34

09.35-10.00

Тема «Деревья в нашем парке»

Цель: учить рисовать лиственные деревья, строение ствола и кроны (берёза, осина дуб)

"Осень «Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коле ночки)Ветер бросил на тропинку.

Работа с детьми ОВЗ

Д/и: «С какого дерева листочек»

Цель: уметь определять листочек с какого дерева, закреплять цвет, форму листа.

Физическая культура

(улица)

11.10-11.35

Тема: Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру). Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Работа с детьми ОВЗ

Тема: Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе. Цель: закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Овощи фрукты»

    Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

    наблюдательность.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: закреплять умение отличать грузовой автомобиль от легкового.

Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?

Беседа об изменениях освещённости дня.

Цель: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя развивать ловкость.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание,

                     зрительное и слуховое восприятие, память.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Трудовая деятельность: Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

П/Игра: «Иголка, нитка, узелок». Цель: уметь соблюдать правила игры, развивать быстроту, реакцию, воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

К.Д. Ушинского «Рассказы и сказки осень» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа

Д/и «Подскажи словечко» Цель: развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т. д.)

М/п игра: «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» – развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь;

Рассматривание иллюстраций к рассказу Ушинского.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Бодрящая гимнастика после сна картотека №1 Цель: развивать знания о ЗОЖ.

Экспериментальная деятельность:  

Опыт - наблюдение «Может ли растение дышать?»  Цель выявить потребность растения в воздухе. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

С/Р игра «Едем, едем в лес осенний» Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыг Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детейМатериал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

рвать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры

Подвижная игра «Угадай, что поймал»  

Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Пополнять и активизировать словарь детей по теме «Осень. Признаки осени». Закреплять умение подбирать слова-признаки к существительным. Осваивать с детьми умения точно выполнять движения в соответствии с текстом, слушать песню, по образцу отхлопывать ритм

Самообслуживание после дневного сна. Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь» Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Подвижная игра «Парочки»

 Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное

восприятие.

Прогулка. Уход детей домой.

П/и «Найди свою пару»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и: «Я люблю играть в слова»

Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Д/И «Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Дидактическая игра «Запасы зверей Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

     развивать внимание, память, наблюдательность.

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

01.10.2024г.-  вторник

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика №1 комплекс с шариками.

Беседа: «Небо осенью» Цель: уметь замечать осенние изменения на небе.

Познакомить детей с понятием «облака и тучи», Загадывание загадок о дождливой погоде (шёл долговяз, во сыр землю увяз).

Цель: развивать мышление, логику.

Словесное творчество: «Шкатулка со сказками» Цель: сочинение сказок с помощью предметов – заменителей

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: развивать, внимание, память, мышление, речь

Придумай предложение. Цель: уметь придумать предложение со словом дождь

Д/и «Надо, «надо умываться» Цель: формирование умения правильно умываться (засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло), воспитание опрятности.

Внесение альбомов «Осень», «Загадки с грядки», «Осенние месяцы», сюжетных и предметных картинок по данной теме.

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

 Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

                    прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Музыка

09.00-09.25

Тема: слушание музыкального произведения «Осень» Цель: развивать слух, память внимание.

Слушание песен. Разучивание песен, танцев, игра на музыкальных инструментах

Работа с детьми ОВЗ

Закреплять умение слушать музыкальные произведения.

Формирование элементарных математических представлений

И. А. Помораева. стр.18

09.35-10.00

Занятие №1 Тема «Составление множество из разных элементов»                                                                                                        Цель: учить составлять множество из разных элементов, выделять его части. Объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и частями. Закрепить представление о плоскостных фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), уметь раскладывать их на группы по признакам (цвет, форма, величина) пространственные направление относительно себя.: вперёд, назад, слева, справа, сверху, снизу.

Работа с детьми ОВЗ

Скажи? где находится от тебя игрушка Катя? -  вперёд, назад, слева, справа, сверху, снизу.

Д\и «Собери игрушки для Кати пирамидка» Цель: закреплять порядковый счет.

Физическая культура

10.20-10.45

ОРУ с мячом, бег ходьба с построением в три колонны,

Закреплять умения ходить по узкой дорожке, двигаться змейкой за направляющим.

Работа с детьми ОВЗ

 Отбивать мяч об пол и ловить мяч двумя руками.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Х/слово «Скучная картина» (А. Плещеев)

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Д\и «Как шумит вода?» Цель: закрепить произношение звуков с-ш

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Трудовая деятельность Цель: покормить птиц - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; воспитывать положительное отношение к труду.

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах. Слушать взрослого, убегать по сигналу.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

«Весёлые рассказы Н. Носова» Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. Учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.  Совершенствовать диалогическую речь.

Д/и «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С]

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается гулять»  

Цель: закрепить знание сезонной одежды, последовательность одевания.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 ортопедические коврики.

Элементы закаливания, умывание прохладной водой.

Драматизация сказки «Волк и три поросёнка»: Цель: учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

Кружковая деятельность «Залипательные эксперименты» Цель: развивать внимание, память, умении логически мыслить.

Д/и «Найди предмет той же формы «Цель: уточнить представление о форме предметов. Развитие логического мышления. Упражнение «Договори словечко» На доске — предметные картинки к упражнению. Сапоги надеть нам нужно: от дождя у дома... (лужа). Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки» Цель: воспитывать культуру трудовой деятельности

Д/игра: «Виды транспорта» Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подготовить картинки для рассматривания на тему «Осень». Внести трафареты для свободного творчества.        

Репетиция сценки. Цель: умение   распределение ролей к сказке три поросёнка

Прогулка. Уход детей домой.

Продолжаем наблюдать за растениями на участке.

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью

П/и «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега

Дидактические игры по развитию речи на тему «Осень» «Подбери признак»

Цель: активизация словаря прилагательных, развитие связной речи, внимания, мышления

 Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

- Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты).

М/п игра: «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» Цель: развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку.

П/игра «мы весёлые ребята» Цель: научить ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту ловкость»

Самостоятельная деятельность детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

02.10.2024г.-  среда

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика комплекс с мячами Комплекс№1. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Рассматривать картины И. Левитана. «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Д/и «Составь домик» Цель: учить составлять из домик из четырех треугольников, вырезанных из квадрата.

Д/игра: «Вечнозеленые деревья» Цель: развивать речь, внимание, интерес к живой природе.

Д/и «Что это?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы

Пальчиковая гимнастика: «Дом» Цель: развивать память мелкую моторику, речь

Беседа «Полезные привычки» - Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно.

Закрепить у детей представления о дружбе. («Социально - коммуникативное развитие»).

Работа в книжном уголке (ремонт книг). Цель: создать условия для бережного отношения к книгам, (если испортили книгу, постараться привести её в порядок)

Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности. Внести картины, иллюстрации:

«Золотая осень в гости к нам

пришла».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Развитие речи/обучение грамоте

Л, Г.Шадрина стр. .95

09.00-09.25

Тема: пересказ рассказа   Льва Толстого «Два товарища»

Цель: учить связанно пересказывать текст, выразительно передовая диалоги персонажей.

пражнять детей в отгадывание загадок. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным «медведь». («Речевое развитие»). Активизировать словарный запас путём упражнения в словообразовании (дружба, подружится, подружка, друзья). Расширять активный словарь детей.

Работа с детьми ОВЗ

Формировать умения пользоваться диалоговой речью в пересказе.

Лепка /Аппликация/ручной труд

.ИА Лыкова стр40

09.35-10.00

Тема: «Кошки на окошке»

Цель: самостоятельно применять умение пользоваться ножницами применять приемы вырезания ножницами.

Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации. Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

Работа с детьми ОВЗ

Уметь вырезать кошку, сложенную пополам, по нарисованному контуру.

Моделирование»

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей. Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за ветром.

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных) Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний)

П/и «Третий лишний», «Совушка»

Цель: учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве.

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движении овивать внимание, слух, Прививать менее ориентироваться в пространстве, двигательную реакцию. Учить скакать с ноги на ногу врассыпную по залу. Слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию, связную речь. Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.  

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Беседа «Расчесывание». Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок.

«Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке. Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.

Трудовая деятельность:

уборка мусора на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Заучивание А.С.Пушкин

«Уж небо осенью дышало» Цель:  воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.          

Самомассаж «Колючий ёж»  с массажным мячиком.

Цель: развивать мелкую моторику.

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Цель: формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

Слушание звуков природы: Цель: продолжать расширять кругозор; прививать любознательность, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика после сна комплекс №1. Закаливание, оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам, дыхательная гимнастика. Исследовательски - экспериментальная деятельность: Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?  развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Д/и «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.

«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Игры детей в игровых зонах по интересам. Выполнить поделку из природного материала.

Показать красоту природных элементов и развивать воображение.

Прогулка. Уход детей домой.

Продолжаем наблюдение за ветром.

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный.

П/игра «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость.

закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Д/и «Не зевай»: Цель: развивать элементы произвольного внимания.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

03.10.2024г.-  четверг

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика, пальчиковая, дыхательная.

Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».

Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес».  Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках.

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…» Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. Самообслуживание, безопасность, культурно гигиенические навыки

Д/и «Посчитай».

Цель: совершенствовать счет до 5 в прямом и обратном направлении. 

Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Внести трафареты для свободного творчества по теме недели: Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.в центр речевого развития помещаются речевые игры, альбомы, наборы букв, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия, материал для развития мелкой моторики рук, мозаики.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Рисование

Павлова стр21

09.00-09.25

Тема: «Осенний листочек»

Цель: познакомить с новым способом получения изображения, наносить краску на листья и печатать на бумаге.

Работа с детьми ОВЗ

Уметь смешивать цвета, краску наносить на лист.

Музыка

09.50-10.15

Музыкальная деятельность. Музыка.

№12    Цель: добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков. Следить за отчетливым произношением слов песни, выразительностью пения.     Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., стр. 30

Работа с детьми ОВЗ

Четкое произношение звуков с словах песен.

Физическая культура

10.50-11.15

Ходьба, бег, ОРУ игры с мячом броски мяча из-за головы, подвижные игры. Цель: упражнять в ходьбе и беге, разучить игровые упражнения с мячом, бегом с прыжками.    Л. И. Пензулаева, стр.32

Работа с детьми ОВЗ

Умение бегать между ориентирами. Соблюдать правила.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Художественное слово. Загадки о дожде.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Белкины запасы»

 Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать

                    Внимание, память, устную речь.

Д/и: «Скажи наоборот» Цель: закреплять знания по Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

«Опасные ситуации дома»

Цель: расширять знания у детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома (пожар, утечка воды и т.д.) и как вести себя правильно в этих ситуациях.   Белая К.Ю., стр.13

стр.13

поиску антонимов

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Горит – не горит

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре.

Трудовая деятельность:

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной. литературы. «3аучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

Д/и «Чьи припасы?» Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.  

Д/и «Опасно – не опасно»: Цель: закрепить знания об опасных предметах.

Карточки «Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том, из чего они сделаны, прививать любовь к родному дому, Родине,

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1, дорожки здоровья.

С/р игра: «Путешествие в осенний лес»

Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества

Беседа с детьми: «Какие мы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото» Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. 

Д/и «Нарисуй, как падает лист» Цель: рисование прямых, волнистых, спиральных линий)           Сложи картинку Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Формирование основ нравственного воспитания: Сочинение рассказа «Я хочу защитить» Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Свободная деятельность детей в центрах творчества - предложить детям создавать сказочных существ из смятой бумаги (предложить несколько различных по плотности и фактуре видов бумаги), дополнительные материалы (клей, карандаши, фломастеры)

Прогулка. Уход детей домой.

Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Рисование на мокром песке. Цель: уметь переносить задуманный рисунок

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

День недели

              Режим

Интеграция

Образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающейся среды для самостоятельной деятельности детей, игровой, исследовательской, проектной, познавательной деятельности, развития инициативы (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность ребенка и взрослого (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах, воспитательные мероприятия

04.10.2024г.-  пятница

Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. Артикуляционная гимнастика.

Физическое развитие.  Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Беседа ««Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: расширять представления об изменении в мире растений осенью. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники, вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе

Д/и: «Скажи правильно» Цель: развитие артикуляционного аппарата при произношении звука [С] И

К Г Н Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Дыхательная гимнастика «Фейерверк» Цель: развивать правильное дых «Обустрой комнату «Цель игры: развитие логического мышления дошкольников. Беседа-загадка «Чем похожи апельсин и чеснок» Подвести детей к выводу, что у чеснока и апельсина есть «дольки». Расширять представления детей о съедобных частях растений. Развивать логическое мышление.

 Ситуативный разговор. «Где я живу» Цель: развивать диалогическую речь детей, уточнить у детей знание домашнего адреса.

«Малая красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких деревьях нашего края занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю чувство ответственности  

Непосредственно

образовательная

деятельность

Ознакомление с окружающим миром/ Основы науки и естествознания

Волчкова стр 22

09.00-09.25

Тема: «Осенние заботы животных и птиц»

Цель: развивать интерес к закономерности в живой природе, уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

Работа с детьми ОВЗ

Д/игра: «Времена года» Цель: закрепить знания о признаках осени.

Упражнение «Четвертый — лишний» (с опорой на картинки). Воспитатель предлагает детям выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Например: дождь, листопад, снеговик, грибы; куртка, плащ, сандалии, резиновые сапоги; бабочки, ягоды, цветы, листопад; деревья с желтыми листьями, зимнее дерево, санки,

Конструирование

Куцакова стр19

09.35-10.00

Тема: «Машины»

Цель: формировать представления о разных машинах, упражнять в плоскостном моделировании.

Беседа «Каждой вещи своё место»

Работа с детьми ОВЗ

Вспомнить детали машин, из каких деталей можно построить машину, назвать геометрические фигуры

«Вспомни, на что похоже»

Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

Материалкарточки с изображением геометрических фигур.

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развити

Наблюдение за признаками золотой осени.

Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Художеств слово Загадки

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

«Составь фигуру из трех (четырех, пяти, шести) палочек». 2. «Составь два равных треугольника из пяти палочек».

Игра – «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения уметь переносить рисунок на песок Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст.В.Бредихина «Поселился

Трудовая деятельность

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

раз микроб»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Цель: продолжать совершенствовать умение эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Д/и «Отгадай профессию»

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Беседа «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1, ортопедические коврики.

М/п игра «Ты сейчас в лесу, я зову тебя, ау» Цель: развивать умение распознать по голосу, чья прозвучала речь; тренировать умение некоторое время не двигаться, сохраняя первоначальную позу, терпение, выдержку. Проговаривание чистоговорок — улучшение артикуляционного аппарата

Д/и «Чей хвост, чья голова?» Цель: закрепить знание внешнего облика птиц.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».

ОБЖ: «Острые, колющие и режущие предметы»               Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди».

Цель: Знакомство с правилами. Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Прогулка. Уход детей дом

Подвижные игры: «Дружные пары», «Разойдись — не упади» Цель: учить детей при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Д./игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память

 Заучивание А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Д/игра «Что делает? «описать работу дворника»

Цель:  научить подбирать глаголы к существительному «дворник»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Воспитатель: Е.Б. Шромова____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми подготовительной к школе группы.

   Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательного процесса вне занятий с детьми ...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ C 22.01-26.01.2024 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ИГРУШКИ"

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...