ктп на тему недели "Вояж по родным просторам"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ктп на тему недели "Вояж по родным просторам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyazh_po_rodnym_prostoram.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: вояж по родным просторам. Итоговое мероприятие: коллективное изготовление аллеи из берез в технике «Пластилинография»
Цель:.расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.24
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс № 3 Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю. | Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с Вадимом, Катей, Мишей Г. Цель: упражнять в образовании прилагательных. | Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции. | Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке. | Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
ООД | Обучение грамоте. Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.34 | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и: «Кто скорее добежит до флажка», «Вернись на своё место», «Гуси-лебеди» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. Наблюдение: «Люблю березку русскую». Цель: познакомить с символом русской природы. | Провести с Арсением и Артемом проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Ситуативный разговор «Я- гражданин России». Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. | Уборка участка от сухих листьев. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения (компл.№3). Час речи. Заучивание стихотворения «Мой Тамбов….» Т.Курбатовой с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями. | Работа по инд. маршруту Д/и «Что сначала, что потом» с Костей. Цель: учить воспринимать предметы, их свойства. | Д/и «Собери предмет из геометрических фигур». Цель: развивать внимание, мышление. | Игры в пазлы, домино, настольные игры. Цель: учить соблюдать правила игры. | |||
Прогулка | П/и «Перелёт птиц», «Пингвины с мячом», «Самовар» Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу. | Инд.упр. «Попади в цель» с Костей, Марком и Мишей Г. Цель: развитие меткости. | Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе. | Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 29.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях. | Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели) Цель: упражнять детей в умении составлять предложения (Соня, Кира, Вадим) | Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать худ. способности, воображение. | Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов». Цель: знакомство с парками города. | Памятка: воспитание любви к Родине. |
ООД | Делаем первые шаги в математику. Дорога к изумрудному городу. («Математика от трёх до семи», З. А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина стр.35.) | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | И/у «Альпинисты» с Ваней, Мишей И., Костей. Цель: упражнять детей в лазании. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность. | Экологические игры: «Найди, что опишу». Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. | Рисование на асфальте мелками русской березки. Цель: развитие воображения. | ||
Вечер | Час экологического чтения М. Пришвина «Серая сова». Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд. маршруту д/и «Найди два одинаковых предмета» с Мишей П. Цель: развитие мышления. | Д/и. «Собери картинку» по теме недели. Цель: развитие логического мышления. Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы. | Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин; В строительном центре: лего, конструкторы. | |||
Прогулка | П/и «Лохматый пес», «Горелки», «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдение за транспортом. | «Поймай мяч» с Кирой, Соней и Ариной. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча | Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции | Трудовые поручения: уборка веранды от листьев. Цель: приобщать дошкольников к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 30.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Москва – столица нашей Родины». Цель: познакомить детей с главным городом нашей страны. | Д/и «Назови часть предмета» с Анитой, Мишей И., Мишей Г., Катей. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части | Знакомство с народным творчеством: «Дружные матрешки». Цель: знакомить детей с поделками народного творчества. | Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном, совершенствовать знания о Родине. | Беседа с родителями: «Организация совместной прогулки». |
ООД | Ребенок входит в мир социальных отношений. Что такое дружба. Мои друзья. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.55/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста. | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | «Наблюдение за одеждой взрослых и детей».Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Народная игра: «Пошёл котик на базар», «Кот и краски», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей в беге. | Д/И с Ариной, Арсением «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы. | Д / и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление. | С/р игра «Семья» Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Любимая русская народная игра. Цель: повторение русских народных игр. | Работа по инд. маршруту Д/и «Сосчитайка» с Костей. Цель: формировать навыки счета. | Чтение стихотворения «Мы вокруг березки хороводом встали». Цель: учить бережно относиться к природе. | Рассматривание иллюстрации с изображением березки. Цель: обобщить знания об осенних изменениях. | |||
Прогулка | Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений. | Д/игра "Найди отличия", с Соней, Ариной. Цель: развитие внимательности. | Наблюдение на прогулке за осенним деревом Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья) | Игры со скакалками. Цель: упражнять в прыжках. П/и «Кот и краски». Цель: закреплять правила игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 31.10.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Презентация «Россия – Родина моя». Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. | Речевая игра с мячом «Назови свой адрес» c Соней, Кирой, Вадимом. Цель: учить детей запоминать свой адрес. | Прослушивание гимна России, «Песнь о Родине» И. Дунаевского Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью. | Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну. | Консультация: «Опасные ситуации дома». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа на заданную тему. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.46 | ||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года. П/и «Парный бег», «Охотник и зайцы», «Красочки». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук. | Развитие движений у Марка, Миши П. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления. Игры м.п. «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность. | Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку. | ||
Вечер | Час речи. Пересказ сказки «Про маленького мальчика и Родину». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ . | Работа по инд. маршруту д/и «Что пропало» с Мишей П. Цель: развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. | Д/и «Кто где живет». Цель: закреплять умение образовывать слова. | С/р/игра: «Магазин»». Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. | |||
Прогулка | П/и «Не забегай в круг», «Большой мяч». Цель: учить детей бегать, увёртываясь. «Встречные перебежки» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. | Д/и «Назови одним словом» с Артемом, Ариной, Соней. Цель: активизировать в речи обобщенные слова. | Наблюдение за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба. | Игры с выносными игрушками. Цель: учить задумывать сюжет для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 01.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия «Коллективное изготовление аллеи из берез» в технике «пластилинография». Цель: учить работать сообща. | Пальчиковая игра «Круглый год» с Костей, Мишей П., Марком. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику. | Беседа на тему: «Мы живем в России». Цель: закреплять знания детей по теме недели, дать знания о том. | Создать условия для игры со строительным материалом, лего «Гараж для машины». Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. |
Папка –передвижка: «Профилактика простудных заболеваний». | |
ООД | Окружающий мир. Беседа «Кто живет в реке и в озере». («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.205) | |||||||
Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Белоствольные стволы». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.29 | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Игра «По следам и по приметам» Цель: развитие общей физической подготовки П/И: "Воробушки и кот", «Лягушки». Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Прыгни дальше» с Мишей И., Костей и Катей. Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега. | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: обобщить наблюдения за погодой. | Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать необычные предметы для поделок. Цель: развитие фантазии. | |||
Вечер | Час литературного чтения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель: приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения. | Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет. | Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение. | Раскрашивание раскрасок «Я люблю свою страну». Цель: закреплять правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке. | Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Соня, Ваня) | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. | Игры с мячами. Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СУББОТА 02.11.2024 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека. Цель: приобщать детей к соблюдению режима дня. | Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» с Артемом, Ариной. Цель: развивать интонационную выразительность. | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Рассматривание иллюстраций о растениях нашего края. Цель: формировать интерес и бережное отношение к растительности. | Беседа о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности. |
ООД | Обучение грамоте. Деление слов на слоги и составление слов из слогов. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.36 | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания детей о растениях осенью. П/И «Передай другому», «Через ручеек». Цель: развитие ловкости. | Индивидуальная работа: развитие движений с Мишей Г. и Ваней. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: вызвать стремление помочь ближнему. | Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Час речи. Заучивание считалки «Будем листья собирать» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями. | Работа по инд. маршруту Д/и «Что в корзинке» с Костей. Цель: развитие воображения. | Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое | Конструирование из конструктора разного типа «Спортивные тренажеры». | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Кирой, Мишей И., Максимом. Цель: развивать меткость детей. | Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах. | С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с детьми в средней группе Социокультурная категория – «Родные просторы» Тема: «Дороги добра»
Занятие направлено на: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.3. Формировать представление о вз...
Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»
Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)" Цель: углублять представлени...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"
Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...
Открытое занятие. Программа Социокультурные истоки. Тема "Родные просторы".
Путешествие в деревню к бабушке....
Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»
Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....