ктп на тему недели "Вояж по родным просторам"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Вояж по родным просторам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyazh_po_rodnym_prostoram.docx52.84 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: вояж по родным просторам.                                                                                                 Итоговое мероприятие: коллективное изготовление аллеи из берез в технике «Пластилинография»

Цель:.расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.   Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 28.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Утренняя гимнастика комплекс № 3

Беседа на тему: «Что такое Родина?». Цель: формировать представление о Родине, воспитывать любовь к своему краю.

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» с Вадимом, Катей, Мишей Г.

Цель: упражнять в образовании прилагательных.

Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.

Рассматривание альбома «Природа нашего края». Цель: учить описывать на картинке.

Беседа о том,

что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.  

ООД

Обучение грамоте. Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.34

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и: «Кто скорее добежит до флажка», «Вернись на своё место», «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Наблюдение: «Люблю березку русскую». Цель: познакомить с символом русской природы.

Провести с Арсением и Артемом проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения.

Ситуативный разговор «Я- гражданин России». Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Уборка участка от сухих листьев.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений

Вечер

Гимнастика пробуждения (компл.№3). Час речи. Заучивание стихотворения «Мой Тамбов….» Т.Курбатовой с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Работа по инд. маршруту Д/и «Что сначала, что потом» с Костей.

Цель: учить воспринимать предметы, их свойства.

Д/и «Собери предмет из геометрических фигур». Цель: развивать внимание, мышление.

Игры в пазлы, домино, настольные игры. Цель: учить соблюдать правила игры.

Прогулка

П/и «Перелёт птиц»,

«Пингвины с мячом», «Самовар»

Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

Инд.упр. «Попади в цель» с Костей, Марком и Мишей Г. Цель: развитие меткости.

Наблюдение за уборкой мусора. Цель: учить бережному отношению к природе.

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК        29.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему «Моя малая Родина». Цель: дать понятие детям о малой Родине, ее достопримечательностях.

Словесная игра «Придумай предложение» (по теме недели)

Цель: упражнять детей в умении составлять  предложения (Соня, Кира, Вадим)

Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать худ. способности, воображение.

Рассматривание иллюстраций «Наш Тамбов». Цель: знакомство с парками города.

Памятка: воспитание любви к Родине.

ООД

Делаем первые шаги в математику. Дорога к изумрудному городу. («Математика от трёх до семи», З. А. Михайлова, И.Н. Чеплашкина стр.35.)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры: «Перелет птиц», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

И/у «Альпинисты» с Ваней, Мишей И., Костей.

Цель: упражнять детей в лазании. Развивать мышцы рук и ног, координацию движений, двигательную активность.

Экологические игры: «Найди, что опишу».

Опыты с камнями. Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Рисование на асфальте мелками русской березки. Цель: развитие воображения. 

Вечер

Час экологического чтения М. Пришвина «Серая сова».

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное.

Работа по инд. маршруту д/и «Найди два одинаковых предмета» с Мишей П.

Цель: развитие мышления.

Д/и. «Собери картинку» по теме недели.

 Цель: развитие логического мышления.

Д/и «Продолжи предложение». Цель: учить детей составлять рассказы.

Предложить детям игры: в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: лего, конструкторы.

Прогулка

П/и «Лохматый пес», «Горелки», «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за транспортом.  

«Поймай мяч» с Кирой, Соней и Ариной. Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции

Трудовые поручения: уборка веранды от листьев. Цель: приобщать дошкольников к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 30.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему: «Москва – столица нашей Родины». Цель: познакомить детей с главным городом нашей страны.

Д/и «Назови часть предмета» с Анитой, Мишей И., Мишей Г., Катей. Цель: учить разбирать любой предмет на составляющие части

Знакомство с народным творчеством: «Дружные матрешки». Цель: знакомить детей с поделками народного творчества.

Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном, совершенствовать знания о Родине.

Беседа с родителями: «Организация совместной прогулки».

ООД

Ребенок входит в мир социальных отношений. Что такое дружба. Мои друзья. Мосалова Л.Л. «Я и мир» Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, стр.55/СА-ФИ-ДАНСЕ. По плану специалиста.

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными (на прогулке). По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

«Наблюдение за одеждой взрослых и детей».Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.  Народная игра: «Пошёл котик на базар», «Кот и краски», «Бездомный заяц». Цель: упражнять детей  в беге.

Д/И с Ариной, Арсением «Какая бывает погода». Цель: подвести детей к пониманию природы, умению видеть взаимозависимость человека и природы.

Д / и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.

С/р игра «Семья»

Цель: формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

Вечер

Клубная деятельность. Любимая русская народная игра. Цель: повторение русских народных игр.

Работа по инд. маршруту Д/и «Сосчитайка» с Костей.

Цель: формировать навыки счета.

Чтение стихотворения «Мы вокруг березки хороводом встали». Цель: учить бережно относиться к природе.

Рассматривание иллюстрации с изображением березки. Цель: обобщить знания об осенних изменениях.

Прогулка

Хороводная игра «Лиса и колобок». П/и «Пустое место». Цель: развивать координацию движений.

Д/игра "Найди отличия", с Соней, Ариной.

Цель: развитие внимательности.

Наблюдение на прогулке за осенним деревом

Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)

Игры со скакалками.

Цель: упражнять в прыжках. П/и «Кот и краски». Цель: закреплять правила игры.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 31.10.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Презентация «Россия – Родина моя». Цель: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Речевая игра с мячом «Назови свой адрес» c Соней, Кирой, Вадимом.

Цель: учить детей запоминать свой адрес. 

Прослушивание гимна России, «Песнь о Родине» И. Дунаевского Цель: знакомить детей с гимном России, с его значимостью.

Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна». Цель: воспитывать чувство гордости за свою страну. 

Консультация: «Опасные ситуации дома».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа на заданную тему. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 7 лет»,стр.46

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за сорокой.

Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года.

П/и «Парный бег», «Охотник и зайцы», «Красочки».

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук.

Развитие движений у Марка, Миши П.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие мышления.

Игры м.п. «Что изменилось?». Цель:  развивать наблюдательность.

Труд, обучение трудовым действиям: наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Вечер

Час речи. Пересказ сказки «Про маленького мальчика и Родину». Цель: развитие умения пересказывать полностью рассказ .

Работа по инд. маршруту д/и «Что пропало» с Мишей П.

Цель: развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции.

Д/и «Кто где живет». Цель: закреплять умение образовывать слова.

С/р/игра: «Магазин»».

Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли.

Прогулка

П/и «Не забегай в круг», «Большой мяч».

Цель: учить детей бегать, увёртываясь.

«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.

Д/и «Назови одним словом» с Артемом, Ариной, Соней. Цель: активизировать в речи обобщенные слова.

Наблюдение за облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту неба.

Игры с выносными игрушками. Цель: учить задумывать сюжет для игры.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 01.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия «Коллективное изготовление аллеи из берез» в технике «пластилинография». Цель: учить работать сообща.

Пальчиковая игра «Круглый год» с Костей, Мишей П., Марком. Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Беседа на тему: «Мы живем в России». Цель: закреплять знания детей по теме недели, дать знания о том.

Создать условия для

игры со строительным материалом, лего «Гараж для машины». Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

 

Папка –передвижка:

 «Профилактика простудных заболеваний».

ООД

Окружающий мир. Беседа «Кто живет в реке и в озере». («Добро пожаловать в экологию!» О.А.Воронкевич, стр.205)

Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Белоствольные стволы». Н.В. Дубровская «Конспект интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» (осень), стр.29

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

 П/И: "Воробушки и кот", «Лягушки». Цель: закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Прыгни дальше» с Мишей И., Костей и Катей.

Цель: упражнять в прыжках на дальность с разбега.

Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причины. Цель: обобщить наблюдения за погодой.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать необычные предметы для поделок.

Цель: развитие фантазии.

Вечер

Час литературного чтения. Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края…» Цель:  приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения.

Индивидуальная работа с Арсением, Марком,. «Сосчитай ракеты, чтобы все улетели в космос». Цель: закрепить количественный счет.

Д/и «Кто где живет?». Цель: развивать способность находить животных по описанию, развивать воображение.

Раскрашивание раскрасок «Я люблю свою страну». Цель: закреплять правильно держать карандаш.

Прогулка

П/И: «Встречные перебежки», «Бездомный заяц».

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактическая игра «Выбери нужное» - закреплять знания о природе. (Соня, Ваня)

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игры с мячами.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. П/и «Салочки – выручалочки». Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СУББОТА 02.11.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека. Цель: приобщать детей к соблюдению режима дня.

Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» с Артемом, Ариной.

Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи..

Рассматривание иллюстраций о растениях нашего края. Цель: формировать интерес и бережное отношение к растительности.

Беседа о том,

что дети должны иметь в семье постоянные обязанности.  

ООД

Обучение грамоте. Деление слов на слоги и составление слов из слогов. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», стр.36

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания детей о растениях осенью.

П/И «Передай другому», «Через ручеек».

Цель: развитие ловкости.

Индивидуальная работа:

развитие движений с Мишей Г. и Ваней.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: вызвать стремление помочь ближнему.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Час речи. Заучивание считалки «Будем листья собирать» с помощью мнемотаблиц. Цель: обогащать словарь детей образными выражениями.

Работа по инд. маршруту Д/и «Что в корзинке» с Костей.

Цель: развитие воображения.

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое

Конструирование из конструктора разного типа «Спортивные тренажеры».

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Кирой, Мишей И., Максимом. Цель: развивать меткость детей.

Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах.

С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД с детьми в средней группе Социокультурная категория – «Родные просторы» Тема: «Дороги добра»

Занятие направлено на: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.3. Формировать представление о вз...

Перспективное по теме «Родные просторы (Дороги добра) «Истоки»

Перспективное планирование на неделю по программе "Социокультурные истоки" для дошкольников 4-5 лет. Тема недели "Родные просторы (Дороги добра)"  Цель: углублять представлени...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"

Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

Конспект беседы в подготовительной группе По теме: «Родные просторы»

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....