Главные вкладки
Консультация мастер- класс для воспитателей: Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
опыты и эксперименты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Датчик «Божья коровка» , имеющий соответствующую теме физическую величину Сопутствующая компьютерная программа Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий В составе всех комплектов по всем темам имеются: Набор вспомогательных предметов для измерений
Слайд 2
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА» СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
Слайд 3
ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ» СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ»
Слайд 4
ЛАБОРАТОРИЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ» ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
Слайд 5
ЛАБОРАТОРИЯ «КИСЛОТНОСТЬ» СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КИСЛОТЫ НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «КИСЛОТНОСТЬ»
Слайд 6
ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК» ОБЪЯСНИТЬ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК»,«ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ» ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
Слайд 7
ЛАБОРАТОРИЯ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ» СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ» , «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ» , «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» , «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ»
Слайд 8
ЛАБОРАТОРИЯ «ПУЛЬС» ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ВЕСТИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА ЗНАКОМИТЬ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ ОБОГАЩАТЬ И УТОЧНЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ И РАБОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА
Слайд 9
ЛАБОРАТОРИЯ «СИЛА» СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ СИЛУ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ «ВЕС ПРЕДМЕТА» ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЕМ СИЛЫ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Миронова Ирина Петровна,
воспитатель
ГБОУ «Школа № 2053» г.Москва
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями её использования в опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Оборудование: детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, проектор, фрукты.
Ход мастер-класса:
I. Теоретический блок
СЛАЙД 2
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня нашу встречу нам хотелось бы начать со слов: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» (Джон Дью).
СЛАЙД 3
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.
Сегодня дошкольников интересует буквально все: «Почему мороженное холодное?», «Откуда берется свет в фонарике?», «Почему идет снег?», «Как мультики попадают в телевизор?».
А каким же образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения. На все эти и многие другие вопросы об окружающем нас мире поможет ответить ученый-исследователь Наураша из детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир. Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений. Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами.
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.
СЛАЙД 4
Данная лаборатория состоит из 4 образовательно-игровых модулей или лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме:
1. Температура
2. Свет
3. Электричество
4. Звук
СЛАЙД 5
Состав каждого модуля индивидуален. В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов, всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: звук, температура, свет, и т. д.
В составе всех комплектов по всем темам имеются:
• Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину.
• Набор вспомогательных предметов для измерений.
• Сопутствующая компьютерная программа.
• Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
СЛАЙД 6
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕМПЕРАТУРА»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
- ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ.
СЛАЙД 7
ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ»
- УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
- ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
СЛАЙД 8
ЛАБОРАТОРИЯ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
ЗАДАЧИ:
- ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ»
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
- УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 9
ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»
ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
- ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ»
- ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ
СЛАЙД 10
II. Практический блок
Уважаемые коллеги, сейчас я приглашаю Вас в удивительную лабораторию Наураши. Но прежде, чем отправиться в лабораторию нам нужно выбрать учёных исследователей (приглашаются два участника).
Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей. С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах.
А что мы будем с Вами сегодня изучать, Вы узнаете, отгадав загадку:
Невидимкою оно
в проводах заключено,
и содрогнешься, когда
тронешь эти провода. (Электричество).
Уважаемые коллеги, как Вы думаете, живёт ли ток в природе? Может ли, например, яблоко или картофель вырабатывать электричество? Сейчас мы это узнаем.
Сейчас, давайте обратимся к нашему ученому Наураше и посмотрим, как можно выработать электричество. В нашей цифровой лаборатории по изучению электричества есть датчик «божья коровка», который улавливает электричество и передаёт их на экран монитора (показ на компьютере). Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт 1. «Электрояблоко»
- В плод вставляем специальные пластинки – электроды, они разного материала и цвета. Серебристый – это цинк, золотистый – это медь. К электродам подсоединяем датчики электричества (чёрный к цинку, красный к меди). Мелкие частички атома начинают заряжаться зарядами + и -. Теперь наблюдаем за происходящим на экране и фиксируем наличие электричества.
- Мы узнали, что яблоко может вырабатывать электричество, поэтому его можно назвать «электрояблоко».
Опыт 4. «Картофель под напряжением»
- В клубень вставляем электроды. К электродам подсоединяем датчики электричества. И что мы видим? Картофель так же может вырабатывать электричество.
Вывод: эти плоды могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами. В плодах происходит данная реакция, потому что в них содержится кислота (лимонная).
Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» в работе с детьми, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией, с нетерпением ждут новой встречи с мальчиком Наурашей. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления, процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. А полученные в результате знания являются прочными и осознанными. Как справедливо гласит китайская мудрость: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму!»
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".
Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
Консультация для воспитателей: Практическое применение модуля «Свет» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Консультация для воспитателей:Практическое применение модуля«Свет» детской цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии» Подготовила воспитатель: Полуэктова С.А.«...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...