Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
компьютерная программа (старшая группа)

Княжеченко Галина Владимировна

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»

в старшей группе

Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», это очень интересно для детей и огромная помощь для воспитателей .

Возрастная группа: старшая группа                                                 

Тема ОД: «Звук»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»                                                                                                                                                              Цель: Создать условия для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком.

Задачи:

Обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;

Знакомить детей с органом слуха;

Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;

Познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Формы организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, исследовательская

Материалы и оборудование: Цифровая лаборатория для дошкольников   «Наураша в стране Наурандии» (модуль «Звук»); таз с водой, камушки; набор предметов издающие шумовые и музыкальные звуки.

 

 

Ход образовательной деятельности

- Ребята, наш мир полон разных чудес и загадок. Я знаю, что вы очень любознательные и хотите много узнать об окружающем нас мире. И сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся с вами  в настоящую лабораторию. Но чтобы туда попасть мы должны выполнить задание.

Давайте откроем коробку и рассмотрим предметы.

Игра « Угадай,  что звучит» (за ширмой пошуршать пакетом, бубен – погреметь, воду перелить из стакана в стакан, погреметь крупой в бутылке)

( Дети отгадывают, что звучит за ширмой)                                                                                                                                                                                              Что же вы слышали?  Что такое звуки? Вы же не видели, что я делала, а как вы узнали что это?

(Ответы детей)

Мир звуков так многообразен,                                                                                                                                                                                                                                    Богат, красив, разнообразен,                                                                                                                                                                                                                                         Но всех нас мучает вопрос:                                                                                                                                                                                                                                      Откуда звуки возникают,                                                                                                                                                                                                                                                Пора задуматься всерьез.

Давайте подойдем к столу, (подвожу детей к тазу с водой).                                                                                                                                                                          Сейчас Оля бросит камень в таз с водой, а вы внимательно следите, что будет происходить. (Ребенок выполняет действия)                                                                 Что вы увидели? (По воде расходятся круги). То же самое происходит и со звуком, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху. Эти волны достигают уха, и мы с вами воспринимаем их как звуки.

Вы хотите узнать откуда берётся звук? Как он распространяется? Почему мы слышим друг друга.                                                                                                                  Предлагаю узнать ответы на все вопросы. Согласны? (Ответы детей)

Тогда я вас приглашаю в лабораторию к Наураше.  А что такое лаборатория?                                                                                                                                         (Лаборатория – это помещение, в котором проводят опыты и эксперименты)

  ( Приглашаю детей сесть около компьютера. Включаю программу)

Давайте поздороваемся с Наурашей.

 Он сегодня в свой лаборатории поможет нам  разобраться, что такое звук.

Наураша приветствует детей.

1.Игра не ксилофоне.

(Поиграть на донной клавише и на разных, изменить силу удара и посмотреть. Как меняется рисунок звуковых волн.)

2. Игра на флейте.

(Двое детей один играет на флейте, а другой производит измерения датчиком.)

 

3. Кто громче свистнет в свисток.     (Взять несколько свистков)

(Дети поочерёдно свистят в свисток. Каждый должен свиснуть один раз и дождаться результата измерений)

4. Крикнуть всем вместе.

(Дети выполняют действия Ааааааа!)

 

Ребята, нам пора прощаться с Наурашей. Наш поход в лабораторию на сегодня окончен. Давайте скажем Наураше  до свидания.

(Дети прощаются.)

 

Ребята, сегодня вы узнали много нового, побывав в гостях у Наураши. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Надеюсь, мы еще не раз посетим лабораторию Наураши, чтобы узнать много интересного.

(Ответы детей)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" модуль "звук"

Представленный в конспекте материал направлен на формирование знаний детей о звуке в процессе проведения практических опытов (экспериментирования, исследовательской деятельности) с помощью цифров...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» презентация

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Пояснительная записка. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования большое внимание уделяется интеллектуальному развитию дошкольников, которое предполагает ра...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Познакомить педагогов с особенностями работы детской цифрровой лабораторией "Наураша" в стране "Наурандии"....