Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе
компьютерная программа (старшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»
в старшей группе
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», это очень интересно для детей и огромная помощь для воспитателей .
Возрастная группа: старшая группа
Тема ОД: «Звук»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: Создать условия для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком.
Задачи:
Обогащать и уточнять представления детей об устройстве и функционировании человеческого организма;
Знакомить детей с органом слуха;
Дать первичные знания о звуке как о физическом явлении;
Познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»;
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Формы организации: подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, исследовательская
Материалы и оборудование: Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии» (модуль «Звук»); таз с водой, камушки; набор предметов издающие шумовые и музыкальные звуки.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, наш мир полон разных чудес и загадок. Я знаю, что вы очень любознательные и хотите много узнать об окружающем нас мире. И сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправимся с вами в настоящую лабораторию. Но чтобы туда попасть мы должны выполнить задание.
Давайте откроем коробку и рассмотрим предметы.
Игра « Угадай, что звучит» (за ширмой пошуршать пакетом, бубен – погреметь, воду перелить из стакана в стакан, погреметь крупой в бутылке)
( Дети отгадывают, что звучит за ширмой) Что же вы слышали? Что такое звуки? Вы же не видели, что я делала, а как вы узнали что это?
(Ответы детей)
Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают, Пора задуматься всерьез.
Давайте подойдем к столу, (подвожу детей к тазу с водой). Сейчас Оля бросит камень в таз с водой, а вы внимательно следите, что будет происходить. (Ребенок выполняет действия) Что вы увидели? (По воде расходятся круги). То же самое происходит и со звуком, только звуковая волна невидима и передаётся по воздуху. Эти волны достигают уха, и мы с вами воспринимаем их как звуки.
Вы хотите узнать откуда берётся звук? Как он распространяется? Почему мы слышим друг друга. Предлагаю узнать ответы на все вопросы. Согласны? (Ответы детей)
Тогда я вас приглашаю в лабораторию к Наураше. А что такое лаборатория? (Лаборатория – это помещение, в котором проводят опыты и эксперименты)
( Приглашаю детей сесть около компьютера. Включаю программу)
Давайте поздороваемся с Наурашей.
Он сегодня в свой лаборатории поможет нам разобраться, что такое звук.
Наураша приветствует детей.
1.Игра не ксилофоне.
(Поиграть на донной клавише и на разных, изменить силу удара и посмотреть. Как меняется рисунок звуковых волн.)
2. Игра на флейте.
(Двое детей один играет на флейте, а другой производит измерения датчиком.)
3. Кто громче свистнет в свисток. (Взять несколько свистков)
(Дети поочерёдно свистят в свисток. Каждый должен свиснуть один раз и дождаться результата измерений)
4. Крикнуть всем вместе.
(Дети выполняют действия Ааааааа!)
Ребята, нам пора прощаться с Наурашей. Наш поход в лабораторию на сегодня окончен. Давайте скажем Наураше до свидания.
(Дети прощаются.)
Ребята, сегодня вы узнали много нового, побывав в гостях у Наураши. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Надеюсь, мы еще не раз посетим лабораторию Наураши, чтобы узнать много интересного.
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исследовательской деятельности в цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" модуль "звук"
Представленный в конспекте материал направлен на формирование знаний детей о звуке в процессе проведения практических опытов (экспериментирования, исследовательской деятельности) с помощью цифров...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» презентация
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Пояснительная записка. В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования большое внимание уделяется интеллектуальному развитию дошкольников, которое предполагает ра...
Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...
«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Познакомить педагогов с особенностями работы детской цифрровой лабораторией "Наураша" в стране "Наурандии"....