Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Бойцова Елена Рудольфовна

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass-naurasha-efanova.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с детьми дошкольного возраста».

Слайд 1

Ведущий: Детская цифровая лаборатория «Наураша»— это учебно-методический комплект для развития у детей познавательной активности в рамках STEM-образования.

 Слайд 2

Ведущий: Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений, с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами

Слайд 3

Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8  образовательно-игровых модулей  или сцен.   В каждом модуле своя тема:

  • Свет
  • Звук
  • Сила
  • Электричество
  • Кислотность
  • Пульс
  • Магнитное поле
  • Температура

В составе  всех комплектов по всем темам имеются:

  • Датчик «Божья коровка»,
  • Набор предметов для измерений;
  • компьютерная программа;
  • Брошюра с  методическими рекомендациями

Цифровая  лаборатория  «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает     дверь  дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

-Формирует  целостную картину мира и расширяет  кругозор;

-Развивает познавательно-исследовательскую деятельность;

-Формирует  первичные ценностные  представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

Спасибо за внимание!

Ведущий:  Сегодня мы с вами поговорим об использовании  цифровой лаборатории «Наураша» на тему "Кислотность» 

А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.

Апельсиновый сок - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком.

 Ведущий: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.

Яблочный сок - налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение.

Ведущий: Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.

Лимонный сок - налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения.

Чистая вода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения.

Ведущий: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

Газировка - налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение.

Ведущий:  Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.

Вода плюс сода - налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения.

- Добавить соду.

- Произвести повторное измерение.

Ведущий:: При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется щелочной. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Ведущий: ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497123-master-klasse-ispolzovanie-detskoj-cifrovoj-l


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практическое применение модуля "Электричество" детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал о практическом применении в работе с дошкольниками детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"....

Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...

«Использование в работе с дошкольниками современной детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

laquo;Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно, дай мне приглядеться, потрогать и подержать в руках, послушать, понюхать, и может быть, попробовать на вкус! О, сколько всего я смог...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...

«Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Познакомить педагогов с особенностями работы детской цифрровой лабораторией "Наураша" в стране "Наурандии"....