Статья "Музыкальные занятия с использованием цифровой образовательной среды "
статья
Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tsifrovoy_obrazovatelnoy_sredy.docx | 15.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия с использованием цифровой образовательной среды
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.
Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Научная новизна и теоретическая значимость состоят в:
- выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании;
- адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики;
- определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками;
- обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
Практическая значимость.
В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача:
сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает:
-сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
- активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
-развить интегративные качества дошкольника.
Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.
Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника.
Используя презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете.
Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ.
Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
-психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
-возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности на занятиях;
Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк» Цели ОД: 1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы. 2. Закр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»
laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Прудникова Н. А., воспитатели МБДОУ «Детский сад №41» В соотв...
Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...
Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир
Схема диагностического инструментария: 1. Методы диагностики 2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...