Статья "Музыкальные занятия с использованием цифровой образовательной среды "
статья

Давыдова Наталья Игоревна

Применение информационно-коммуникационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные занятия с использованием цифровой образовательной среды

 

            В настоящее время в нашей стране реализуется  стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

          Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. 

Научная новизна и теоретическая значимость состоят в:

 - выявлении направлений использования информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании;

-  адаптации требований к отбору компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками по музыкальному воспитанию, развитию речи, внимания, памяти, моторики;

- определении функционально-методического назначения и видов компьютерных игровых средств для проведения работы с дошкольниками;

- обосновании и формулировании принципов формирования содержания обучения музыкальных руководителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Практическая значимость.                                                  

       В практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе.

      Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача:       

         сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. 

        Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно   образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. 
     Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.

      Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) по освоению детьми образовательной области «Музыка» основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, на наш взгляд, улучшает результат образования, и помогает:                                                                                                                        

-сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; 

существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям; 

- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС; 

- активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре; 

-развить интегративные качества дошкольника. 

         Средства новых информационных технологий включаются во все виды музыкальной деятельности.                                               

       Мультимедиа презентации (видео — слайд шоу) позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

      Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

       Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. 

     Используя презентации, в первую очередь, необходимо позаботиться о соблюдении санитарно-гигиенических норм, а именно очень важно, чтобы расстояние до экрана составляло не менее 50 см, изображение было чёткое. При создании электронной презентации необходимо определить стиль презентации, подобрать фон, обработать иллюстрации, и конечно самое важное помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка. 

       Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование информационно-коммуникационных технологий.

       Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр видеороликов, скачанных в Интернете. 

      Музыкально-дидактические игры также можно организовать с применением ИКТ.

     Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: 

-психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; 

-возбуждает живой интерес к предмету познания; 

-расширяет общий кругозор детей; 

-возрастает уровень использования наглядности на занятиях; 

       Таким образом, информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк»  Цели ОД:   1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.   2. Закр...

«Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир» «Путешествие в клуб «КрохаСофт»

laquo;Познавательное занятия по основам алгоритмизации и программирования в старшей группе с использованием цифровой образовательной среды «ПиктоМир»«Путешествие в клуб «Кроха...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «МАПА.РУС» ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Прудникова Н. А., воспитатели МБДОУ «Детский сад №41»   В соотв...

Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"

Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...

Конспект Интегрированное занятия «Зимние виды спорта» (в формате диагностического инструментария) С использованием цифровой образовательной среды Пиктомир

Схема диагностического инструментария:  1. Методы диагностики  2. Критерии диагностики 3. Описание цели и задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст участн...