"Детский сад и семья на защите окружающей среды: опыт деятельности экологического отряда в ДОУ"
материал
Детский сад и семья на защите окружающей среды: опыт деятельности экологического отряда в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_multikulturnogo_obrazovaniya.docx | 318.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Солнышко»
Модель мультикультурного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Солнышко»
г.Гаврилов-Ям
2018
Обоснование актуальности создаваемой модели: согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям.
Цель: обеспечение разностороннего развития личности и социализации детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды.
Задачи:
- Формировать представления детей о России как многонациональной стране, социокультурных ценностях нашего народа, о многообразии стран и народов мира;
- Формировать основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, родному краю, стране и людям, населяющим ее, способствовать осознанию ребенком себя как гражданина своей страны;
- Воспитывать положительное отношение к окружающим людям, терпимость (толерантность) к детям и взрослым независимо от их национальной принадлежности;
- Развивать умение общаться с окружающими людьми независимо от их национальной принадлежности, прежде всего на основе уважения к их чувствам, мнениям, желаниям, взглядам.
Субъекты: педагоги, семьи воспитанников, воспитанники, социальные партнеры.
Реализация модели предполагает организацию деятельности в следующих направлениях (см. рис.1).
Рис.1 Основные направления реализации мультикультурного образования
Каждое направление реализуется в различных видах деятельности (Таблица 1).
Таблица 1
Направления реализации модели | Виды деятельности |
Организация совместной и самостоятельной детской деятельности* | Социально-коммуникативное развитие: игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры-драматизации, дидактические и др.) Речевое развитие: чтение и обсуждение художественной литературы. Познавательное развитие: беседы, экскурсии, проекты. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная, музыкальная деятельность, художественный труд, знакомство с достижения художественной культуры разных стран и народов. Физическое развитие: народные подвижные игры, праздники и развлечения, знакомство со спортивными достижениями разных стран. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды | - пополнение уголков чтения произведениями народов России и мира, энциклопедиями, иллюстрациями, картинками; - пополнение уголков творчества предметами народного художественного творчества, наглядными и иллюстративными материалами; - пополнение игровой среды (куклы в национальных костюмах; костюмы для театрализованной, музыкальной деятельности, для сюжетно-ролевых игр; настольно-печатные игры и др.). |
Развитие социального партнерства | Интеграция деятельности со следующими организациями: - МБУ «Центр народного творчества» Гаврилов-Ямского муниципального района; - Музей Ямщика; - Музей крестьянского быта «Марьюшка»; - Гаврилов-Ямский краеведческий музей; - МБУК «Гаврилов - Ямская межпоселенческая центральная районная библиотека – музей». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | - Совместные детско-родительские мероприятия (праздники, развлечения, конкурсы, соревнования, выставки, проекты); - Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды; - Родительские собрания, круглые столы, мастер-классы, консультации. |
Методическое сопровождение | - Тематические педсоветы; - Консультации; - Семинары; - Подбор методических материалов (программ, методических пособий и др.); - создание базы методических наработок педагогов ДОУ. |
*Реализация модели мультикультурного образования предполагает освоение ребенком окружающего мира (социального, культурного) в следующих направлениях (см. Рис.2)
Рис.2. Направления освоения ребенком окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
Организация системы работы с детьми в детском саду по защите окружающей среды
Одной из главных задач годового плана работы нашего ДОУ является формирование активной позиции защитника природы у детей, родителей и социума, большое внимание уделяется природоохранной деятельности....
Презентация "Совместная деятельность детского сада и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей"
Презентация к педагогическому совету....
Презентация по защите окружающей среды
Памятка по защите окружающей среды от загрязнения. Раздельный сбор мусора....
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АннотацияВ статье рассматривается одно из главных направлений деятельности детского сада - взаимодействие с родителями детей и раскрывается состояние проблемы по этому вопросу. Автором представлены ра...
Положение о конкурсе инновационных проектов по организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО
Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и организационно-методического обеспечения конкурса инновационных проектов по организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и...