Презентация "Совместная деятельность детского сада и семьи по вопросам развития познавательно-исследовательской деятельности детей"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни-родители. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной поддержке ребенок растет и развивается к миру и окружающим его людям
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди,взрослые и дети,которых он раньше не знал,которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатель объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию,умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе,то можно с уверенностью сказать,что произошедшие изменения в жизни ребенка пошли ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешение трудностей, с которыми встречается малыш,то в школе их ждут печальные последствия.
В настоящее время по-прежнему остается актуальной проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Она предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е овладение ими знаниями педагогическими умениями и навыками.
Развитие умственных способностей ребенка является одной из основных задач в подготовке детей к школе. Одной из составляющих умственного развития дошкольника является развитие познаватеьно-исследовательской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность - это способность к преобразованию.
Роль взрослых в развитии способности к преобразованию заключается в организации наблюдений за объектами окружающей действительности. Исследования можно проводить с детьми в детском саду и дома, под наблюдением родителей.
В старшей группе были запланированы и проведены следующие мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей: проведены занятия на темы: «Воздух и его свойства»
«Твердое и жидкое»
«Знакомство со словом «превращается» (с привлечением родителей)
Совместная познавательно-исследовательская деятельность родителей и детей
Наблюдение за роспуском листочков на веточках березы, поставленных в воду.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"
В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно – нравственных качеств ребёнка.
Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравст...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка
Воспитание духовно-нравственных качеств начинается с воспитания любви к родному краю и родной культуре, к родному селу, родным традициям, родной речи. Наше дошкольное учреждение ведет систематиче...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей раннего возраста.Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родите...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников
Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок на...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребенка
В статье рассматриваются способы взаимодействия ДОУ и семьи, помогающие развивать духовно-нравственные качества ребенка...