Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya_i_okruzhayushchaya_sreda.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида
Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда»
(экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Торжинская Р.С.
Тема: «Растения и окружающая среда».
Цель: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о растительном мире на примере природы Италии.
Задачи:
Образовательные: Дать первоначальные знания о влиянии света на рост растений; о том, как и из чего, возникает почва; о влиянии внешних факторов на рост растений; обобщить и систематизировать знания детей о растительном мире Италии.
Развивающие: Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментом; речь и память детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к природе, любознательность, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, уважения к сверстникам.
Оборудование: набор «Аня и Леня экспериментируют с природой и окружающей средой», цифровая лаборатория для дошкольников – «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, доска, глобус, халаты, шапочки, лимон, апельсин, мандарин, персик, хурма, карандаши, подушки, презентация.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, помните, мы путешествовали по удивительной стране Италия. Вы сможете найти ее на глобусе?
(Дети находят страну).
Воспитатель: А вы знаете, что Итальянцы едят свежие фрукты круглый год. Сочные плоды обычно подают на десерт вместо сладостей.
Воспитатель: Какие фрукты растут в Италии, давайте вспомним, загадав друг другу загадки.
Очень любят есть ребятки
Фрукт оранжевый и сладкий.
Он растет на теплом юге,
Но любим у нас в округе.
Мы приходим в магазин, Покупаем… (Апельсин)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только. (Мандарин)
Вот румяный толстячок,
Бархатистый сюртучок,
В пузе косточка резная.
Как зовут его? Я знаю! (Персик)
Золотой волшебный плод
Так и просится к нам в рот.
Спрятал косточки внутри.
Их четыре, посмотри.
Если же не спелый плод —
Как веревкой свяжет рот. (Хурма)
Воспитатель: Итальянцы уверены, что лучшие фрукты растут у них. Так как в Италии есть все необходимые условия для роста растений.
Воспитатель: Какие условия нужно растениям для хорошего роста?
(Теплый и солнечный климат, плодородные почвы, чистые реки).
Воспитатель: Мы можем проверить, правы Итальянцы в том, что растениям для роста нужны определенные условия или нет, для этого у нас сегодня будут работать 4 лаборатории:
«Лаборатория по производству почвы», в которой вы узнаете, из чего возникает почва, и как окружающая среда и время влияют на процесс разложения, проведя опыт «Превращение яблока».
В «Экологической лаборатории», вы узнаете, какие условия нужны растениям, чтобы расти, проведя опыт «Влияние загрязнения на прорастание семян».
О том, как свет влияет на рост растения, вы сможете узнать в «Лаборатории по выращиванию растений» проведя опыты «Как растения тянутся к свету» и «Влияние света на прорастание семян».
Так же сегодня будет открыта цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», работая с набором «Электричество» вы сможете открыть тайну, которую хранят фрукты.
Воспитатель: Работа в лабораториях начнется по сигналу. А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- соблюдать тишину, не мешать работать другим.
-не нюхать
-пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено
-бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.
Звучит сигнал.
(Дети расходятся по лабораториям, проводят опыты, заполняют дневники наблюдений).
Звучит сигнал.
(Дети заканчивают работу и возвращаются на подушки).
Воспитатель: Давайте поделимся впечатлениями, в каких лабораториях вы побывали? Что вы там делали?
(Дети с таблици наблюдений делятся впечатлениями о проделанной работе).
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо потрудились, но на этом наша работа не заканчиваются. В течение месяца мы будем наблюдать за нашими опытными образцами и только тогда сможем сделать вывод. Правы Итальянцы или нет. А сегодня наша лаборатория закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...
План по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы
План по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с октября по февраль...
Программа дополнительного образования по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Воздух-невидимка
Развитие исследовательских способностей ребенка- одна из важнейших задач современного образования. В дошкольном возрасте эксперементирование является ведущим, а в первые три года- практически ед...
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей подготовительной группы как условие успешной социализации»
Отчет по самообразованию...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"
Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...