Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» (экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда» поможет сформировать у старших дошкольников знания о растительном мире на примере природы Италии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_i_okruzhayushchaya_sreda.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

Игровой образовательный маршрут «Растения и окружающая среда»

(экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы).

Разработала: воспитатель

I квалификационной категории

Торжинская Р.С.

Тема: «Растения и окружающая среда».

Цель: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о растительном мире на примере природы Италии.

Задачи:

Образовательные: Дать первоначальные знания о влиянии света на рост растений; о том, как и из чего, возникает почва; о влиянии внешних факторов на рост растений; обобщить и систематизировать знания детей о растительном мире Италии.

Развивающие: Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментом; речь и память детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение детей к природе, любознательность, эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы, уважения к сверстникам.

Оборудование: набор «Аня и Леня экспериментируют с природой и окружающей средой», цифровая лаборатория для дошкольников – «Наураша в стране Наурандии», ноутбук, доска, глобус, халаты, шапочки, лимон, апельсин, мандарин, персик, хурма, карандаши, подушки, презентация.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы путешествовали по удивительной стране Италия. Вы сможете найти ее на глобусе?

(Дети находят страну).

Воспитатель: А вы знаете, что Итальянцы едят свежие фрукты круглый год. Сочные плоды обычно подают на десерт вместо сладостей.

Воспитатель: Какие фрукты растут в Италии, давайте вспомним, загадав друг другу загадки.

Очень любят есть ребятки

Фрукт оранжевый и сладкий.

Он растет на теплом юге,

 Но любим у нас в округе.

Мы приходим в магазин, Покупаем… (Апельсин)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!   (Лимон)

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только. (Мандарин)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!   (Персик)

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

Воспитатель: Итальянцы уверены, что лучшие фрукты растут у них. Так как в Италии есть все необходимые условия для роста растений.

Воспитатель: Какие условия нужно растениям для хорошего роста?

(Теплый и солнечный климат, плодородные почвы, чистые реки).

 Воспитатель: Мы можем проверить, правы Итальянцы в том, что растениям для роста нужны определенные условия или нет, для этого у нас сегодня  будут работать 4 лаборатории:

«Лаборатория по производству почвы», в которой вы узнаете, из чего возникает почва, и как окружающая среда и время влияют на процесс разложения, проведя опыт «Превращение яблока».

 В «Экологической лаборатории», вы узнаете, какие условия нужны растениям, чтобы расти, проведя опыт «Влияние загрязнения на прорастание семян».

О том, как свет влияет на рост растения, вы сможете узнать в  «Лаборатории по выращиванию растений» проведя опыты «Как растения тянутся к свету» и «Влияние света на прорастание семян».

Так же сегодня будет открыта  цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», работая с набором «Электричество» вы сможете открыть тайну, которую хранят фрукты.

Воспитатель: Работа в лабораториях начнется по сигналу. А сейчас давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- соблюдать тишину, не мешать работать другим.

-не нюхать

-пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено

-бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Звучит сигнал.

(Дети расходятся по лабораториям, проводят опыты, заполняют дневники наблюдений).  

Звучит сигнал.

(Дети заканчивают работу и возвращаются на подушки).

Воспитатель: Давайте поделимся впечатлениями,  в каких лабораториях  вы побывали? Что вы там делали? 

(Дети с таблици наблюдений делятся впечатлениями о проделанной работе).

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо потрудились, но на этом наша работа не  заканчиваются. В течение месяца мы будем наблюдать за нашими опытными образцами и только тогда сможем сделать вывод. Правы Итальянцы или нет. А сегодня наша лаборатория закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Вода и её свойства

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.Количество детей: подгруппаЦель: Совершенствовать представления детей о воде.Задачи:Способствовать накопле...

План по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы

План по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с октября по февраль...

Программа дополнительного образования по экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы Воздух-невидимка

Развитие исследовательских способностей ребенка- одна из важнейших задач современного  образования. В дошкольном возрасте эксперементирование является ведущим, а в первые три года- практически ед...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы "Город волшебства"

Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи: Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности.Формировать эстетиче...