Братья наши меньшие
проект (младшая группа)
Обучение детей бережному отношению к животным и знакомство с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bratya_menshie_3-5_let_fgos_1.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Младший возраст (3-5 лет)
Тема проекта: «Братья наши меньшие»
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки: четвертая неделя июля
Участники деятельности: дети, воспитатели, специалисты, родители
Цель: Способствовать закреплению имеющихся представлений у детей о животных и птицах.
Задачи:
1. Закрепить имеющиеся представления детей о домашних и диких животных, птицах.
2. Показать детям связь изменений в неживой природе и жизни животных, птиц.
3. Способствовать развитию у детей ответственности перед животными, птицами и формировать бережное отношение и правила осторожного поведения с ними.
Название итогового мероприятия: Театрализованная игра «Теремок»
Дата проведения: ________(поставить точную дату )ФИО ответственного___________________________________
Итоговый продукт с детьми: Изготовление альбома «Наши маленькие друзья», «Животные нашего края» (на основе рисунков детей)
Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Зоопарк»
Содержание работы по теме
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическое развитие | Двигательная | Утренняя гимнастика: «Зверята и ребята»; Бодрящая гимнастика : «Веселые зверики» Дыхательные упражнения: «Петух»; Глазная гимнастика: «Кукушка» Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; -ежедневно Физминутки : «Звериная зарядка» Пальчиковая игра : «Кормушка» Основные движения : Ходьба по ограниченной поверхности (скамейка, бревно),. Спортивные упражнения: катание на трехколесном велосипеде с поворотами вправо и налево (смотри приложение) |
Игровая | Подвижные игры (по выбору):Кириллова: «Лохматый пёс», «Зайцы и волк», «Обезьянки», «Кони», «Кролики», , «Мыши в кладовой», , «Куры в огороде», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках» Сочеванова: «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси», «Весёлые козлики», «Котик и курица», «Медвежонок», «Мыши и котята», «Непоседа воробей», «Петушок», «Сова», «Тихо бегают мышата». Народные (хороводные) игры Чаморова: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Заинька», «Медведь в огороде», «Кот и мыши». Физические упражнения: Пензулаева: «Ловкие зайчата», «Зайки – прыгуны», «Медвежата» | |
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская | Экспериментирование: Чистякова «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Проблемные ситуации: «Что может случиться, если укусило животное?» (кошка,собака) |
Конструирование | Строительный материал: «Птичий дом» (см.прилож) Поделка из бумаги (полоски): Петрова «Цыплёнок» | |
Игровая | Дидактические игры : «Накорми животное» (дикое, домашнее). Уточнить, чем они питаются. «Кто как поет?» , «Про животных», «Домашние животные» Развивающие, настольные игры: «Угадай, чей хвост» ( с элементами моделирования), «Чей малыш», «Живое лото». | |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседа : Воронкевич «О птицах» , «Как люди помогают лесным обитателям» (см.прилож.) Моделирование речевой ситуации : «Почему нельзя дразнить собак», «Почему нужно беречь птиц» ЗКР: игра «Разные собачки», «Какая это птица» (см. прилож) Словарная работа: медведь, лиса, еж, заяц, белка, корова, собака, кошка, берлога, дупло, нора, кормить, поить, питаться. Грамматический строй речи : Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один поросенок, три поросенка, много….. ; один теленок, четыре теленка…. Диалоговая речь : с животным по телефону. Связная речь : «На экскурсию в зоосад» (учить составлять рассказ о диких и домашних животных помощью игрушек), «Расскажем кукле , кто к нам приходил в гости (опиши котенка), Составление рассказов по картинкам (домашние животные, птицы на участке, домашние птицы) Словотворчество «Мы кормим собачку дома» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение (слушание) : :«Вот он кружится волчком» А.Прокофьев, С.Маршак «Усатый-полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу», К. Ушинский « Васька», «Кот,лиса и петух», ) Е.Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса» ,А. Барто «Птичка», В.Жуковский «Птичка» (отрывок),Г.Скребицкий «Белка», «Теремок». Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение): «Теремок», «Маша и медведь» Рассказывание (пересказывание) : В. Сутеев «Кто сказал мяу», Разучивание :В.Берестов «Петушки» Малые фольклорные формы : «Как у нашего кота», « Шла лисичка по мосточку», «Сидит белка на тележке» Ситуативный разговор : «Если птичка живет дома», « Как нужно заботиться о животных чтобы им хорошо жилось», «Где и как живут дома животные» | |
Игровая | Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) : «Назови собачку,(кошку)- подобрать кличку для животного, «Как кричат?», «Кто как двигается ( подбери глагол), «Угадай птицу (животное) по описанию, «Кто, где живет», «Кто чем питается», «Кто чья мама», «Назови детенышей». Театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования (по мотивам литературных произведений) : драматизация «Теремок», «Маша и медведь» | |
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Свободное общение : « Как можно играть с котенком, щенком», «Чем опасны животные (птицы), «О брошенных и бездомных собаках и кошках». Освоение норм и правил поведения : «Умеешь ли ты обращаться с животными»(см.приложение), Волчкова, Степанова :«Хрюша попал в беду» |
Игровая | Игровые ситуации : «Заболела собака, кошка, птичка» Сюжетно-ролевые игры: Скотный двор», « Птичий двор», «Зоопарк», «В деревню к бабушке» ( закрепить знания детей о жизни домашних животных» Игры-драматизации : «Теремок», «Маша и медведь»» Режиссерские игры : набор предметов для настольной игры в зоопарк Игры на развитие эмоций : «Лисенок боится», «Лисичка подслушивает»(см.приложение) Коммуникативные игры : «Наши маленькие друзья», «Колючий зверь»(см.приложение) Игры-фантазирования: «Представь себя собачкой(кошкой, птицей) и покажи как они ходят или бегают » Игры со строительным, природным или бросовым материалом – выкладывание «животного » из камешков, листиков, прутиков.(по силуэту) | |
трудовая | Самообслуживание: поощрять формировать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно мыть руки перед едой. Хозяйственно-бытовой труд: закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Труд в природе: подкормка птиц на прогулке Художественный труд (из разных видов материалов) : изготовление игрушек (зверей и птиц) из бросового материала | |
Художественно-эстетическое направление Художественно-эстетическое направление | изобразительная | Творческая мастерская: Рисование: «Цыплята (кролик, заяц), «Мое любимое животное (птица)» Лепка : «Фигурки своих друзей-зверюшек (птиц), «Будка для собаки (из песка),»Животные зоопарка» Аппликация: «Любимое животное» (рваная аппликация), « Коллаж- дом для птиц и животных» |
музыкальная | Восприятие музыки (Слушание): Слушание аудиозаписи голосов животных и птиц. «Лошадка Зорька», муз. Т. Ломовой, сл.М. Ивенсен «Жил-был у бабушки серенький козлик», р.н.п. «Песенка про хомячка», муз. И сл. Л. Абелян Исполнение: «Лошадки», муз. Л. Банниковой – музыкально-ритмические движения «Кошечка», муз. Т. Ломовой – музыкально-ритмические движения «От носика до хвостика», сл. П. Синявского, муз. М. Парцхаладзе – пение «Шёл козёл по лесу» - пляска «Кот и мыши» - игра «Кошка и котята», муз. В. Витлина Пальчиковые игры: «Кот Мурлыка» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Игровая | -крупный и настольный строитель, - настольный, пальчиковый театр ( Теремок , Маша и медведь) -модели особенности строения тела животного (хвост, ноги, усы, уши) -модели органов чувств детей (глаза, рука, ухо) |
Познавательно-исследовательская | лейки, различные емкости для воды, зеркальце, тетрадь для фиксации наблюдений ,лупа, пустые емкости, ширма, колокольчики, предметы,различные по фактуре | |
Коммуникативная | -с/р игра «Скотный двор»,(птичий двор), «Зоопарк», «В деревню к бабушке» (мелкие игрушки животных, птиц) -Театрализованные игры (шапочки, переднички. ). Элементы костюмов для сказок «Теремок», «Маша и медведь». | |
Восприятие худ/ литературы | Детская литература : -«Теремок», «Маша и медведь» -Маршак «Усатый – полосатый» -Сутеев «Кто сказал мяу» -Ушинский «Васька» -Чарушин «Волк» | |
Конструирование | образцы построек для животных, резиновые игрушки- животных, мелкий и крупный строитель. | |
Изобразительная | -раскраски ,по теме «Животные , птицы)обводки (зверей и птиц) -изобразительный материал : карандаши, фломастер, мелки, альбомные листы разных форматов и цветов | |
Двигательная | -маски животных и птиц мячи, обручи, кегли, шнурок ,ленточки на кольцах, ленточки на палочке, вертушки. | |
Музыкальная | Шапочка лошадки, козлика, кошки, мышиные ушки. Иллюстрации к песне «Жили у бабуси», «Про хомячка» и «от носика до хвостика» | |
Трудовая | - природный материал (шишки, семена, косточки..) -бросовый материал -передники, лейки, лопатки, воронки, совочки, косынки ,ведерки, грабли |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Консультация на тему : «Мы в ответе за тех, кого приручили» Наши рекомендации: «Первая помощь при укусах животных и птиц» «Поход в зоопарк» | Фотовыставка «Наши маленькие друзья» ( по итогам посещения зоопарка) .Обновление масок животных и птиц. |
«БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» 3-5 ЛЕТ (ИЮЛЬ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....