ННОД «В гостях у братьев наших меньших»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_bratev_nashih_menshih.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«В гостях у братьев наших меньших»
(для детей среднего возраста)
Цель:
- расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка), их образе жизни; подвести к представлению о зверях и животных.
Задачи:
- формировать интерес к жизни животных;
- закрепить счет и состав чисел в пределах «5» из двух меньших чисел, а также понятия: поровну, по четыре, по два, по одному;
- учить ориентироваться в пространстве (лабиринт);
- закреплять представления: «длиннее», « короче», геометрические формы;
- развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности;
- прививать любовь к братьям нашим меньшим – продолжать экологическое воспитание.
Материал:
картины: «Зайцы», «Медведи», «Лисы», «Белки»;
картинки с изображением или сам корм для животных (веточки осины, орехи, грибы, шишки, мед, ягоды малины, рыба, мышка);
полоски – мерки, цифры от «1» до «5», лабиринты;
схемы: «Что общего?», «Дикие животные».
Ход занятия
Эмоциональный настрой детей:
Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Крепко за руки возьмись, своей теплотой, добротой поделись.
Сюрпризный момент:
Входит обезьянка. Она прибыла из Африки и хотела бы узнать больше о животных нашего края, подружиться с ними. Воспитатель с детьми приглашают ее на занятие, так как именно этой теме оно будет посвящено.
Часть I «Все животные разные»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие животные изображены на картинах?
Ответы детей:
Медведь, заяц, лиса, белка
(у медведицы - медвежата, у зайчихи - зайчата, у лисы- лисята, у белки- бельчата).
Воспитатель:
А как вы догадались, что это медведица и ее медвежата?
Ответы детей:
Медведи большие, у них темная (бурая) шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы. Он может ходить на двух лапах, как человек.
Воспитатель:
А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами?
Ответы детей:
У зайцев уши длинные, чтобы слышать, как приближаются лиса, волк.
Зайчата такие же пушистые, как мама.
Воспитатель:
А что можно сказать о хвосте зайца?
Ответы детей:
Он короткий, т.к. длинный ему не достался – так говорится в сказке.
Воспитатель:
А белку с лисой вы не спутаете? Одинаковы по цвету - рыжие, и хвосты - пушистые.
Ответы детей:
Лиса крупнее белки.
Она живет в норе, а белка в дупле.
У лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.
Воспитатель:
Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают?
Чем их лапы отличаются от лап других животных?
Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка, и скажите, чем передние лапы отличаются от задних лап?
Они одинаковые или разные?
Ответы детей:
Они разные, задние длиннее, передние короче.
Воспитатель:
А как это доказать?
Ответы детей:
Можно сравнить с помощью полосок – мерок
(измеряют длину лапок с помощью мерок)
Воспитатель:
Так почему они не умеют ходить?
Воспитатель:
У них лапы разные по длине, поэтому они умеют только прыгать.
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, каких частей тела у зверей по 2 (по 4, по 1).
Воспитатель:
Да, рот один и нос один, давайте вспомним забавный стишок об этом
Одна голова нам дана, а глаза два и уха два.
И два виска, и две щеки, и две ноги и две руки,
Зато один и нос и рот, а будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука - зато два рта, два языка
Мы только бы и знали, что ели, да болтали.
Физкультминутка
«Буги – вуги» (на закрепление понятий «правый», «левый»).
Воспитатель:
Мы с вами определили, чем отличаются медведь, заяц, лиса и белка.
А что же у них общего?
(Воспитатель последовательно выставляет опорные карточки, а дети комментируют, что на них изображено) голова с двумя ушами, тело покрыто шерстью, у них по 4 лапы, мама кормит детенышей молоком
Воспитатель:
Животных этих еще называют млекопитающими, они кормят своих детенышей молоком. Вы, наверное, видели, как котята сосут молочко.
Вы тоже сосали молоко из маминой груди, когда были маленькими. Значит мы с вами тоже млекопитающие.
Часть II «Поможем медвежонку найти мед»
Дети помогают животным пройти по лабиринту.
Каждый вызванный ребенок сначала мысленно намечает путь, затем указывает его на плакате карандашом
(если кто – то ошибается, он может карандашом другого цвета вновь искать путь).
Часть III «Жизнь животных»
Воспитатель:
- Где живут медведь, заяц, лиса и белка? (в лесу)
- Чем питаются белки?
(белка любит орехи, шишки, грибы, ягоды (дети находят картинки или настоящий корм и показывают)
- Чем питается заяц? (дети находят веточки, кору, траву)
- Медведь большой зверь. Ему надо много корма.
Найдите их на картинках (рыба, ягоды, малина, мед)
- Чем питается лиса? (рыбу, курицу, утку, гусей)
Об этом и в сказках говорится.
- А что она может найти в лесу? (зайцев, мышей)
Воспитатель:
Животные, о которых мы говорили, домашние или дикие? Почему?
Дети по схемам составляют определения:
Они живут в лесу или на лугу, сами строят себе жилище, сами добывают себе пищу.
Физкультминутка « Строим дом»
Воспитатель:
А теперь немного посчитаем. Сколько всего медведей?
Сколько из них взрослых и сколько детенышей?
(закрепление состава чисел в пределах «5»)
Подведение итогов занятия
(беседа с детьми и обезьянкой, которая благодарит детей за интересное занятие и за то, что узнала много о своих собратьях)
Воспитатель:
Ребята, всех животных мы еще называем братьями нашими меньшими, значит, мы должны их любить, охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у братьев наших меньших
В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог.Все сферы развития личности неразрывно связаны ...
Комплексное занятие (познавательное + лепка) в средней группе по теме "Братья наши меньшие"
hpqscan0001.jpg...
презентация "Братья наши меньшие"
презентация по работе с детьми подготовительной группы, тема: животные, название "Братья наши меньшие"....
Познавательно- игровой проект" Братья наши меньшие"
Уточнения знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются....
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
Викторина по теме "Братья наши меньшие"
В данной викторине подобраны интересные вопросы о животных. Викторина была использованя мной для родительского клуба, в которм принимали участие также и дети....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...