Тематическое планирование " Народные традиции"
материал (средняя группа)

Едомских Наталья Ивановна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14.10.2024                                                                                                                        Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Игровое задание: «Кто знает больше « волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком с использованием « волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др. Воспитывать культуру общения.
  • Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.
  • Упражнение «Найди своё место» (приучать детей строиться в колонну по одному).

ОД

1.        Физкультурное развитие 8.50-9.05

2.        Познавательное ( окр.м) 9.20-9.35

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Картотека № 11

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение художественной литературы:  сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Куклы полдничают»

Вечер

  • Сюжетно – ролевая  игра: Магазин Игрушек - Учить детей развивать игровой сюжет.
  • Игровое упражнение «Чего не стало?» (развивать наблюдательность, внимание).
  • Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
  • Раскраски по темам «Игрушки» (продолжить учить работать красками).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Октябрь.

Работа с родителями

 Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

Вторник 15.10.2024                                                                                                                         Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2  УТРЕННИЙ КРУГ №3
  • Беседа: «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  
  • « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.
  • П/и : Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
  • Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»
  •  Дидактическая игра: Собери матрёшку -  закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

ОД

1.ХЭР Музыка 8.50-9.05

2. ФЭМП 9.30-9.45

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Картотека 12

Возвращение с прогулки

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажи, как аккуратно пить из бокала»

Вечер

  • П/и «Мы – медведи» (стимулировать двигательную активность детей, развивать умение имитировать походку медведя).
  • Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания названий одежды).
  • Прослушивание аудио записи сказки «Волк и семеро козлят» в исп. Т. Пельцер, беседа по содержанию.
  • Д/и «Что для чего?» (учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Октябрь

Работа с родителями

Папка передвижка «Народная культура и традиции»

Среда 16.10.2024                                                                                                                                     Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Работа по формированию КГН.  Развивать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом
  • Ситуация общения «Здравствуйте!» (повышать коммуникативную культуру детей).
  • Беседа «Какая сегодня погода» (закреплять умение определять состояние погоды, обозначать словом («тепло», «холодно», «идет дождь»)).
  • П/и «Такой листок лети ко мне» (развивать внимание, повторить цвета).
  • Сказкотерапия «Сказочка о ветре» (развивать познавательный интерес, умение выражать свои эмоции, воспитывать желания быть добрыми друг к другу и беречь природу, укреплять психическое здоровье детей).
  • Д/И «Кто тебя позвал?» (развивать фонематический слух).

ОД

1. Физическое развитие 8.50-9.05

2.ХЭР Рисование 9.20-9.35

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Картотека 13

Возвращение с прогулки

Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Научим зайку делать пену». Цель: закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом»

Вечер

  • С\Р Игра «Семья» (развивать навыки межличностного общения между детьми, воспитывать культурно-гигиенические навыки, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли).
  • Чтение стихов об осени (развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи бесед по содержанию).
  • П/и «Дует, дует ветер» (развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом).
  • Д/и «Доскажи словечко» (развивать коммуникативные качества).
  • Прослушивание аудиозаписи для детей про осень (развивать слуховое восприятие).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Упражнение …………………………….

в прыжках с продвижением вперёд

Вечерняя прогулка

Прогулка12 . Октябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Четверг 17.10.2024                                                                                                                               Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс 2
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Работа по формированию КГН.  Упр. по мотивам потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
  • Просмотр картинок «Русская изба»,
  • Русские народные игрыры:  «Жмурки», «Змейка»,
  • П/и «На прогулке» (разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия).
  • Игровая ситуация «Осенние листья» (обучать плавному, свободному выдоху).

ОД

1.Речевое развитие 9.00-9.15

2.ХЭР ( Аппликация/лепка) 9.00-9.15

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Картотека 14

Возвращение с прогулки

Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Одеваемся сами»
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»

Вечер

  • Игровая ситуация «Идем в гости».

Цель: совершенствовать умение детей вести ро-левые диалоги, поддерживать сюжет, использо-вать в игре предметы-заместители.

  • Опытно-исследовательская деятельность «Тонут – не тонут листочки»
  • Разгадывание загадок «Какое время года» (развивать память при запоминании названий и последовательности времен года).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Октябрь.

Работа с родителями

Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью»

Пятница 18.10.2024                                                                                                                            Тематическая неделя «Народная культура и традиции»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс2
  •  Просмотр картинок «Матрешка – русский сувенир» 
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Работа по формированию КГН.  Игра «Покажем мишке, как надо умываться»  
  • Рассказ воспитателя о традиции чаепития. С/р игра «Чаепитие».
  • Беседа по вопросам: «Что ели наши предки? Какие правила поведе-ния за столом они соблюдали?»
  • Рисование восковыми мелками (дорожки, клубочки, травка, дождик) (развивать изобразительные навыки детей).
  • Игровая ситуация «Папа делает зарядку» (из группы детей выбирается «папа», он показывает упражнения, остальные повторяют)

ОД

1. ХЭР Музыка9.00-9.15

2.Речевое развитие 9.30-9.45

См. таблицу в конце недели.

Прогулка

Картотека 14

Возвращение с прогулки

Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс2
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
  • Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами»

Вечер

  • Пальчиковая гимнастика «Осень» (развивать мелкую моторику рук).
  • С\Р Игра «Семья»: игровая ситуация «моем посуду».
  • Обсуждение сказки «Колобок» (подготовить детей к пересказу).
  • Рассматривание картинок из серии «Так — не так» (формировать у детей представление о хороших и плохих поступках).
  • Игровая ситуация «Строим кукле комна-ту» Цель: вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, рас-ширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору воспитателя

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Октябрь.

Работа с родителями

Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников».

Итоговое мер

Выставкв детских работ  Народная игрушка.

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 6. ([11], с. 32)

Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

(Физкультура на прогулке). Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

«Русские матрешки»

познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

 Тема: «Русская народная культура. Пироги, ватрушки, плюшки»

Задачи: формировать представления о культуре народного творчества; познакомить предметами народного быта; расширить словарный запас детей; познакомить с техникой лепки из соленого теста; познакомить с «Русской избой»; совершенствовать умение лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, защипывание края, вдавливание).

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Веселые матрешки»Закреплять знания детей о основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.

Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький

Познавательное развитие (Конструирование)

Дорожка широкая. ([10], с. 27)

Цели. Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

Русская изба

Формировать представление о жизни и быте русского народа инт.р.

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение стихотворений об осени.  ([2], с. 35)

Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Народные традиции"

Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Фор...

Календарно - тематическое планирование "Народные традиции"

Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»Ø 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспита...

Календарно-тематическое планирование "Народные традиции и обычаи на Руси"

Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования - одно из приоритетовКонцепции развития дошкольного образованияв Красноярском крае  на 2022-2025. При составлении календа...

Тематическое планирование " Народная культура, традиции 10.05.-12.05 "

Ознакомление с русской народной культурой и традициями....

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...

Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе

Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.Задачи: знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тр...