Тематическое планирование " Народные традиции"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник 14.10.2024 Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Утро |
| |
ОД | 1. Физкультурное развитие 8.50-9.05 2. Познавательное ( окр.м) 9.20-9.35 См. таблицу в конце недели | |
Прогулка | Картотека № 11 | |
Возвращение с прогулки | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение художественной литературы: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | |
Деятельность после сна |
| |
Вечер |
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Октябрь. | |
Работа с родителями | Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников». |
Вторник 15.10.2024 Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |
Утро |
| ||
ОД | 1.ХЭР Музыка 8.50-9.05 2. ФЭМП 9.30-9.45 См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Картотека 12 | ||
Возвращение с прогулки | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Октябрь | ||
Работа с родителями | Папка передвижка «Народная культура и традиции» |
Среда 16.10.2024 Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
Утро |
| |
ОД | 1. Физическое развитие 8.50-9.05 2.ХЭР Рисование 9.20-9.35 См. таблицу в конце недели | |
Прогулка | Картотека 13 | |
Возвращение с прогулки | Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Научим зайку делать пену». Цель: закреплять навык намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. | |
Деятельность после сна |
| |
Вечер |
| Упражнение ……………………………. в прыжках с продвижением вперёд |
Вечерняя прогулка | Прогулка12 . Октябрь. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Четверг 17.10.2024 Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |
Утро |
| ||
ОД | 1.Речевое развитие 9.00-9.15 2.ХЭР ( Аппликация/лепка) 9.00-9.15 См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Картотека 14 | ||
Возвращение с прогулки | Напомнить о пользе дневного сна: «Уберем игрушку, приляжем на подушку» | ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
Цель: совершенствовать умение детей вести ро-левые диалоги, поддерживать сюжет, использо-вать в игре предметы-заместители.
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Октябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация «Как сохранить здоровье детей осенью» |
Пятница 18.10.2024 Тематическая неделя «Народная культура и традиции»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |
Утро |
| ||
ОД | 1. ХЭР Музыка9.00-9.15 2.Речевое развитие 9.30-9.45 См. таблицу в конце недели. | ||
Прогулка | Картотека 14 | ||
Возвращение с прогулки | Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Октябрь. | ||
Работа с родителями | Консультация: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников». | ||
Итоговое мер | Выставкв детских работ Народная игрушка. |
ОД | Содержание |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 6. ([11], с. 32) Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. (Физкультура на прогулке). Занятие проводится на улице в условиях специализированной спортивной площадки. Самостоятельно планируется воспитателем. |
Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Русские матрешки» познакомить детей с историей создания русской матрешки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида и декора матрешки. |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Тема: «Русская народная культура. Пироги, ватрушки, плюшки» Задачи: формировать представления о культуре народного творчества; познакомить предметами народного быта; расширить словарный запас детей; познакомить с техникой лепки из соленого теста; познакомить с «Русской избой»; совершенствовать умение лепить из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск, прищипывание, защипывание края, вдавливание). |
Познавательное развитие (ФЭМП) | «Веселые матрешки»Закреплять знания детей о основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много. Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький |
Познавательное развитие (Конструирование) | Дорожка широкая. ([10], с. 27) Цели. Формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу. |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Русская изба Формировать представление о жизни и быте русского народа инт.р. |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение стихотворений об осени. ([2], с. 35) Программное содержание. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», помочь запомнить его. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызывать эмоциональный отклик на произведение (сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Народные традиции"
Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Фор...
Календарно - тематическое планирование "Народные традиции"
Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»Ø 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспита...
Календарно-тематическое планирование "Народные традиции и обычаи на Руси"
Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования - одно из приоритетовКонцепции развития дошкольного образованияв Красноярском крае на 2022-2025. При составлении календа...
Тематическое планирование " Народная культура, традиции 10.05.-12.05 "
Ознакомление с русской народной культурой и традициями....
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе...
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в подготовительной группе
Цель: Создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, Приобщения к народной игровой культуре.Задачи: знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тр...