Проект для второй младшей группы "Дары осени"
проект (младшая группа)
Проект для второй младшей группы "Дары осени" содержит интересный материал для изучения и закрепления фруктов, овощей, ягод и грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dary_oseni.docx | 427.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад №10 «Радуга»
Проект
во второй младшей группе №1 «АБВГДейка»
«Дары осени»
Выполнили воспитатели:
Семыкина О. Н.
Голубева Л. Н.
Новосибирск 2024 г.
Паспорт проекта «Дары осени»
Тема проекта: «Дары осени»
Проблема проекта: Где растут овощи, фрукты, ягоды? Чем они полезны? Какие бывают грибы? Как их сохраняют на зиму?
Актуальность проекта: В ходе общения выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний об овощах, фруктах, ягодах и грибах. А ведь именно осенью, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая разнообразных овощей и фруктов, в лесу созревают ягоды и грибы. У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени. Кроме того, наблюдался недостаточный уровень коммуникативных навыков и низкий уровень творческой активности.
Тип проекта: познавательно – творческо - исследовательский
По характеру: детско-взрослый.
По длительности (сроки реализации): краткосрочный (2 недели)
По количеству участников: 2 младшая группа № 1 «АБВГДейка».
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», привлечение родителей и детей к совместному творчеству по изготовлению даров осени.
Задачи проекта:
Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, познакомить с их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
Познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека.
Расширить словарный запас.
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.
Предполагаемый результат: у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах и ягодах, о местах их произрастания, об их пользе. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Форма проведения итогового мероприятия: выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», мешок историй «Яблоко» (по произведению В. Сутеева «Яблоко»).
Этапы реализации проекта
I этап- «Подготовительный»
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
- Постановка цели проекта и определение задач.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Подбор необходимого дидактического и иллюстративного материала, художественной литературы по выбранной теме.
II этап – «Основной» (практический)
Цель: обобщение знаний и представлений детей об овощах, фруктах, грибах и ягодах, их классификации и их полезных свойствах.
Содержание работы по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
-С/р ситуация «Приготовление салата для мамы», «Пикник».
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: сюжет «Что у нас на обед?»
-Беседа по ОБЖ: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с».
«Речевое развитие»
-Рассматривание муляжей фруктов и овощей и их описание.
-Рассказывание по картине «Повар готовит обед».
-Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», Г. Юдин «Как варить компот», Е. Бехлерова «Капустный лист», Э. Мошковская «Чужая морковка».
-Отгадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты».
-Просмотр м/ф «Мешок яблок»
- Театрализация: рассказывание сказки «Репка» на фланелеграфе.
«Познавательное развитие»
-Беседы: «Где растут овощи, а где фрукты?», «Арбуз-самая крупная ягода», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ягоды», «Экзотический фрукт – авокадо».
-Просмотр презентации «Ягоды».
-Просмотр тематического альбома «Овощи и фрукты»
-Дидактические игры: «Варим, варим суп, компот», шнуровка «Съедобные и несъедобные грибочки», «Заплатки», «Опиши овощ», «Угадай, какой сок?», «Что лишнее?»
Экспериментальная деятельность
-«Красящие вещества фруктов и ягод», «Где прячутся детки?», «Проращивание косточки авокадо».
«Художественно-эстетическое развитие»
-лепка «Вишни в мисочке», аппликация «Ягоды на кустиках», рисование овощей и фруктов по трафаретам, раскрашивание грибов, ягод, овощей и фруктов.
«Физическое развитие»
-пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Осенние листья», «Компот».
-подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Компот».
III этап – «Заключительный»
Цель: выставка совместных работ поделок родителей и детей «Дары осени».
Работа с родителями:
Беседа о необходимости проекта «Дары осени», о важности данной проблемы.
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», помощь родителей в создании мешка историй «Яблоко» (по произведению В. Сутеева «Яблоко»)
Приложение
Пальчиковые игры:
- 1. «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, вновь загибают пальчики
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ногам средним и указательным пальцами обеих
рук.
- 2. «Компот»
Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,
Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.
- 3. «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Вот какая вкусная, квашеная капуста.
4. «Апельсин»
Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Подвижные игры
- «Овощи и фрукты»
Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.
Ход:
Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется
овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки
вверх.
- М/П игра «Компот»
Цель: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».
В сад с друзьями мы пошли,
(Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали.
(Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли,
(Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет?
(Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь,
(«Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь!
(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...
Проект во второй младшей группе"Осень,осень,в гости просим"
В моей группе провела осенний проект...
Проект во второй младшей группе "Осень золотая"
Задачи:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в ра...
Творческо-исследовательский проект для второй младшей группы "Осенние зарисовки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19232945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 500px; height: 752px;"}}]]...
Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"
Продолжительность: 1 месяц.Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.Тип проекта: познавательно-творческий. Актуальнос...
Проект во второй младшей группе "Осень, осень,в гости просим! "
Проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проектво второй младшей группе«Осень, осень, в гости просим!»...