Проект для второй младшей группы "Дары осени"
проект (младшая группа)

Семыкина Олеся Николаевна

Проект для второй младшей группы "Дары осени" содержит интересный материал для изучения и закрепления фруктов, овощей, ягод и грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx427.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение» Детский сад №10 «Радуга»

Проект

во второй младшей группе №1 «АБВГДейка»

«Дары осени»

Осенние дары - фото и картинки: 55 штукДары осени - картинки и фото (56 шт)Картинки осенние дары (70 фото)Дары осени - картинки и фото (56 шт)Дары осени - картинки и фото (56 шт)

Выполнили воспитатели:

Семыкина О. Н.

Голубева Л. Н.

Новосибирск 2024 г.

Паспорт проекта «Дары осени»

Тема проекта: «Дары осени»

Проблема проекта: Где растут овощи, фрукты, ягоды? Чем они полезны? Какие бывают грибы? Как их сохраняют на зиму?

Актуальность проекта: В ходе общения выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний об овощах, фруктах, ягодах и грибахА ведь именно осенью, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая разнообразных овощей и фруктов, в лесу созревают ягоды и грибы. У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Многие дети группы испытывают затруднения при определении характерных особенностей овощей и фруктов, с трудом классифицируют их. Поэтому было принято решение провести углубленную работу по ознакомлению детей с "дарами" осени. Кроме того, наблюдался недостаточный уровень коммуникативных навыков и низкий уровень творческой активности.

Тип проекта: познавательно – творческо - исследовательский

По характеру: детско-взрослый.

По длительности (сроки реализации): краткосрочный (2 недели)

По количеству участников: 2 младшая группа № 1 «АБВГДейка».

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

 Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», привлечение родителей и детей к совместному творчеству по изготовлению даров осени.

Задачи  проекта:

Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, познакомить с  их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.

Познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека.

Расширить словарный запас.

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Предполагаемый результат: у детей  будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах и ягодах, о местах их произрастания, об их пользе.  Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

 Форма проведения итогового мероприятия: выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», мешок историй «Яблоко» (по произведению В. Сутеева «Яблоко»).

Этапы реализации проекта

I этап- «Подготовительный»

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

  1. Постановка цели проекта и определение задач.
  2. Обогащение предметно-развивающей среды.
  3. Подбор необходимого дидактического и иллюстративного материала, художественной литературы  по выбранной теме.  

II этап – «Основной» (практический) 

Цель: обобщение знаний и представлений детей об овощах, фруктах, грибах и ягодах, их классификации и их полезных свойствах.

Содержание работы по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

-С/р ситуация «Приготовление салата для мамы», «Пикник».

-Сюжетно-ролевая игра:                    «Семья»: сюжет «Что у нас на обед?»

-Беседа по ОБЖ: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с».

«Речевое развитие»

-Рассматривание муляжей фруктов и овощей и их описание.

-Рассказывание по картине  «Повар готовит обед».

-Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Яблоко», Г. Юдин «Как варить компот», Е. Бехлерова «Капустный лист», Э. Мошковская «Чужая морковка».

-Отгадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты».                                                                      

-Просмотр м/ф «Мешок яблок»

- Театрализация: рассказывание сказки «Репка» на фланелеграфе.

«Познавательное развитие»

-Беседы: «Где растут овощи, а где фрукты?», «Арбуз-самая крупная ягода», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ягоды», «Экзотический фрукт – авокадо».

-Просмотр презентации «Ягоды».

-Просмотр тематического альбома «Овощи и фрукты»

-Дидактические игры: «Варим, варим суп, компот», шнуровка «Съедобные и несъедобные грибочки», «Заплатки», «Опиши овощ», «Угадай, какой сок?», «Что лишнее?»

Экспериментальная деятельность

-«Красящие вещества фруктов и ягод», «Где прячутся детки?», «Проращивание косточки авокадо».

«Художественно-эстетическое развитие»

-лепка «Вишни в мисочке»,  аппликация «Ягоды на кустиках», рисование овощей и фруктов по трафаретам, раскрашивание грибов, ягод, овощей и фруктов.

 

«Физическое развитие»

 -пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин», «Осенние листья», «Компот».

-подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Компот».

 

III этап – «Заключительный»

Цель: выставка совместных работ поделок родителей и детей «Дары осени».

Работа с родителями: 

Беседа о необходимости проекта «Дары осени», о важности данной проблемы.

Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Выставка совместных работ родителей и детей «Дары осени», помощь родителей в создании мешка историй «Яблоко» (по произведению В. Сутеева «Яблоко»)

Приложение

Пальчиковые игры:

  1. 1. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать, ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём 

Маме осенний букет отнесём. «шагают» по ногам средним и указательным пальцами обеих

рук.

  1. 2. «Компот»

Будем мы варить компот, левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот, правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем»,

Угостим честной народ. «угостим» разводим руками в стороны, вперёд.

  1. 3. «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Вот какая вкусная, квашеная капуста.

4. «Апельсин»

Мы делили апельсин -  (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)

Эта долька для утят, (Загибают средний палец)

Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)

А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид)

 Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)

Подвижные игры

  1. «Овощи и фрукты»

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Ход:

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется

овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт - встать на носочки и поднять руки

вверх.

  1. М/П игра «Компот»

Цель: координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты».

В сад с друзьями мы пошли,

(Дети ходят по кругу или по помещению.)

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши мы сорвали,

(Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали.

(Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли,

(Имитация движений.)

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

(Одной  рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет?

(Смотрят направо – налево.)

Всем нальем мы. Не стесняйтесь,

(«Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь!

(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...

Проект во второй младшей группе "Осень золотая"

Задачи:расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в ра...

Творческо-исследовательский проект для второй младшей группы "Осенние зарисовки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19232945","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 500px; height: 752px;"}}]]...

Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"

Продолжительность: 1 месяц.Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.Тип проекта: познавательно-творческий. Актуальнос...

Проект во второй младшей группе "Осень, осень,в гости просим! "

Проект  во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Проектво второй младшей группе«Осень, осень, в гости просим!»...