Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь, Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений, мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический
проект для второй младшей группы: «Осень, осень в гости просим»
Продолжительность: 1 месяц.
Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь, Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений, мир природы.
Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей занятиями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь
на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой
природы.
5. Воспитывать бережное отношение к
природе.
6. Развивать творчество.
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:
• Рассказы.
• Стихи.
• Загадки.
• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Муляжи животных, овощей, грибов.
• Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.
• Сбор природного материала.
Реализация проекта:
* Проведение цикла занятий.
* Экскурсия в природу, прогулки.
* Сопутствующие беседы.
* Заучивание стихотворений, песен об осени
и её приметах.
* Проведение подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
* Консультации для родителей.
* Изготовление осенних поделок с родителями.
Воспитатели и музыкальный руководитель:
- Создают развивающую среду.
- Составляют план проекта, конспектов занятий.
- Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
- Организуют работу с родителями.
- Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
- Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
- Рассказывают, читают детям об осени.
- Изготавливают поделки на выставку «Осенние фантазии».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
- Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
- Активизируется словарь по теме «Осень».
- Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Осень, осень в гости просим»
Продукты проекта:
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
- Составление плана работы над проектом.
- Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Разработка конспектов НОД по теме.
- Организовывать работу с родителями.
2 этап. Основной.
Формы работы | Тема, цель |
Сюжетные игры, игры-ситуации | Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия. |
Беседы | «Что нам осень подарила?» « Время года – осень» «Как изменилась одежда людей» «Что мы видели по дороге в детский сад» |
Рассматривание картин | Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень». |
Подвижные игры | «Собери грибы», «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. «Листопад», «У медведя во бору» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения. |
Лепка | «Падают, падают листья» «Яблоки» « Морковка» |
Рисование | «Дождик» «Листопад» - с помощью отпечатков листьев. |
Аппликация | «Консервируем овощи» «Листопад» «Яблоки для ежа» Кол. работа «Угостим зайку морковкой» ( природный материал) Кол. работа «Осенняя березка» |
Чтение художественной литературы | М. Пришвин «Листопад» Я. Тайц «По грибы, по ягоды» А. Плещеев «Осень наступила» И. Токмакова «Осенние листья» М. Пришвин «Листопад» |
Слушание песен | «Осенью» муз. Майкапара, Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень » |
Музыкально-ритмические движения | Песня-танец «Вот какие листики!», «Непослушный дождик», «Мишка – Мишенька» |
Пальчиковые игры | «Мы капусту рубим», «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр. |
Дидактические игры | «Собирай урожай» «Овощи и фрукты» «Что лежит в мешочке » «Найди такой же листик» «Подбери листочки к деревьям» «Что где растет» |
Настольно-печатные игры | «Времена года» - формировать представления об осени. |
Прогулки | Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе. |
Труд | Сбор природного материала на прогулке в детском саду или с родителями(шишек, листьев, желудей,каштанов)- «Осенние дары природы». |
3 этап. Заключительный.
Развлечение «Осень, осень в гости просим» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Осенние фантазии».
Литература:
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва, 2007.
С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва, «Новая школа», 1996.
Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.
Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)
2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
4.И.А.Лыкова. изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2007
5.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2007
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005
9.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....
Проект во второй младшей группе"Осень,осень,в гости просим"
В моей группе провела осенний проект...
Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"
В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....
Проект во второй младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...