Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
во второй младшей группе
«Осень, осень, в гости просим!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-osen-osen-v-gosti-prosim.docx | 382.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Тополек»
Проект
«Осень, осень, в гости просим!»
Воспитатели: Перцева М.И.
Карагодина А.А.
Сентябрь-ноябрь 2022г
Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»... Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
•дать элементарные представления об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Предполагаемые результаты:
- Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры, логоритмика,
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- использование DVD для просмотра презентации об осени;
- работа с родителями.
Используемые виды деятельности:
- Познавательно-исследовательский;
- Игровой;
- Чтение художественной литературы;
- Продуктивный;
- Труд ;
- Коммуникативный;
- Двигательный;
- Музыкально-художественный;
Продукт проектной деятельности.
- Выставка поделок из природного материала
- Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?»
- Музыкальный досуг «Осень, осень, в гости просим!» Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
- Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
- Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
- Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Что нам осень принесла».
2. этап. Практический.
Образова тельные области. | Задачи | Виды детской деятельности. |
Познание | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; Закрепить обобщающее | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев Ознакомление с природой: беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса». «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем |
понятие «овощи», «фрукты» названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. | столе». Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Загадывание загадок о фруктах. Беседы: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» «Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?». Экспериментирование «Мягкое - твёрдое», «Можно ли рисовать соком». «Тонет - не тонет». Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт». | |
Социальн о - коммуни кативное развитие | Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп». Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. |
закреплять знания по теме. | Сбор гербария. Игра «Шкатулка с осенними сказками» | |
Речевое развитие | Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи логоритмики: расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания; упражнение в сличении предметов по цвету и форме; упражнение в складывании разрезной картинки; развитие зрительного восприятия и памяти; развитие двигательного воображения и координации движений. | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Игры: дид. игра «Чьи листья» «Подбери предметы к признакам». «К нам пришла осень» Ответить на вопросы по теме «Осень». Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю.Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.» . Чтение детям: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков « Осень на пороге», М.Лесовая «Листья солнцем налились» .Логоритмика: Овощи. Пальчиковая гимнастика «Компот» |
Художест венно- эстетичес кое развитие | Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Передавать в рисунке красоту | Ю. Тувим «Овощи», Р.Н.С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка |
окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. | про фрукты». Н. Егоров «Листопад», И. Соколов - Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень». Разучивание: песня «Осень», «Дождик» , «Ёжик». танец «Листочки», «Рябинки», «Опята» Рисование «Осенние листья». Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла...» Лепка «Консервируем фрукты» Рисование-Витамины, Рисование- Овощи в корзине, Аппликация-Яблоки и ягоды, Бумажный театр «Репка». Конструирование из бумаги «Яблочко». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | |
Физическ ое развитие | Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением | Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное - несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание). Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик». «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Перелет птиц», |
«Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик». «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты». «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка». |
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
-организация труда уборка листьев на участке совместно детей и родителей ;
- Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев"
3-й этап - заключительный.
o Поощрение участников выставки «Что нам осень принесла», «Мудрая сова».
o Подведение итогов проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
3. Заключительный этап:
- Оформление выставок совместных работ:
«Что нам осень принесла», «Мудрая Сова»;
- Развлечение «Осень, осень в гости просим!»;
Приложение.
2.Логоритмика «Овощи»
Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте)
Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок) (руки на поясе, наклоны в стороны)
А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь) (хмурим брови)
К нам идет сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз) (шаг на месте, щеки надуты)
Все они мои друзья - овощей одна семья! (взяться за руки)
3.Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Попеременные удары ребрами ладоней по столу.
Отожмем лимонный сок,
Интенсивное сжимание-разжимание кулачков
Слив положим и песок.
Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.
3. Занятие по логоритмике для детей по теме «Осень»
В музыкальном зале развешены «осенние» листья. Дети слушают аудиозапись звуков осеннего леса.
Стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Дети садятся на ковёр и ещё раз слушают звуки осеннего леса, называют, что услышали (шум ветра и ветвей, шорох листьев, крик журавлей, стук дятла, скрип деревьев).
Упражнение «Дождик» на координацию движения с музыкой и речью.
Дети.
Дождик, дождик на дорожке
(стучат кулачками друг о друга).
Он намочит наши ножки
(наклоняются, хлопают ладонями по коленям).
Нужно ножки поднимать
(стоя на месте шагают, высоко поднимая ноги).
Через лужицы скакать
(указательный жест правой рукой вправо—вниз, один прыжок на месте).
Вот так, вот так
Через лужицы скакать
(прыжки из стороны в сторону).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим (семенящий бег на месте).
Поспешим мы, поспешим,
От дождя мы убежим
(присесть — «спрятаться в домик»).
Упражнение «По грибы» на развитие динамического слуха.
- Вышло солнце из-за тучи,
Обогрело лес дремучий.
И в земле грибы проснулись, Потянулись, встрепенулись.
И давай расти, расти —
Глаз от них не отвести.
Дети под музыку к русской народной песне «Выйду ль я на реченьку» в обработке
Т. Ломовой постепенно поднимаются, делая на каждую четверть движение вверх. Педагог раскладывает на полу бумажные боровики и мухоморы:
За грибами мы собрались,
Но в грибах не разбирались.
Что себе мы соберём?
Что для волка запасём?
Это нам никто не скажет,
Только музыка подскажет.
Под громкую музыку дети собирают боровики «для себя», под тихую — мухоморы «для волка».
Упражнение «Грибники» на развитие чувства ритма и координацию движений.
- «Волчьи» грибы оставим в лесу для волка, а съедобные сложим в корзину и пойдём по тропинке домой.
По узенькой тропинке
Идём гуськом.
Несём грибы в корзинке
И песенку поём.
Дети идут вдоль каната друг за другом, пропевая и делая на каждую ритмическую единицу один шаг под музыку к русской народной песне «Петушок» в обработке М. Красева.
Дети.
Ки-ки-ки, лис-ти-ки.
Ко-ко-ко, сол-ныш-ко.
На-на-на, ти-ши-на.
Ки-ки-ки, гриб-ни-ки.
Артикуляционная гимнастика.
- Ох, долгий, долгий путь.
Присядем отдохнуть.
Дети садятся на коврик. Учитель-дефектолог показывает предметные картинки (солнышко, дождик, грибок, ветерок), говорит слова и показывает соответствующее упражнение, а дети выполняют.
«Улыбка»: Солнышко нам улыбнётся (губы сомкнуты и растянуты в улыбке). «Дождик»: Дождик каплями прольётся (рот приоткрыт, язык стучит в верхние резцы: т-т-т-т-т
«Грибок»: Вырастет грибок (прижать кончик языка к нёбу, оттягивая нижнюю челюсть вниз, таким об-разом растягивая подъязычную связку).
«Ветерок»: Подует ветерок (рот открыт, широкий распластанный язык лежит на нижней губе, дуть на него: ф-ф-ф-ф.).
Пальчиковая гимнастика.
Дети сидят на стульях.
- Соберём для мамы осенний букет, но сначала вспомним, какие бывают листья. Дети. Раз, два, три, четыре, пять
(загибают по одному пальцу в кулак),
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулаки).
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём
(загибают поочерёдно пальцы в кулак, начиная с большого).
Маме осенний букет отнесём
(«шагают» по ногам средним и указательным пальцами).
Игра «Букет для мамы».
Детям раздают картонные листочки разного цвета от разных деревьев. Пока играет музыка «листочки» (дети) «летают» по залу. Как только музыка останавливается, каждый «листочек» должен найти свою пару — такой же «листок». Выигрывают первые три пары. Затем дети меняются листочками, и игра продолжается. Звучит отрывок из пьесы «Пиццикато» Л. Дешба «Бег».
Релаксация.
- Устала что-то осень,
Она ложится спать
И приглашает деток
Немножко полежать.
Дети ложатся на ковёр, звучит мелодия «Дождик, дождик, подожди».
Фотоотчет по проекту.
Рисование: «Осенние листья».
Аппликация: «Осенние заготовки»
Творческая выставка:«Мудрая Сова».
Творческая выставка: «Что нам осень принесла».
Развлечение: «Осень, осень- в гости просим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...
Проект во второй младшей группе"Осень,осень,в гости просим"
В моей группе провела осенний проект...
Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....
Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"
Продолжительность: 1 месяц.Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.Тип проекта: познавательно-творческий. Актуальнос...
Проект во второй младшей группе "Осень, осень,в гости просим! "
Проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты"...
Праздник осени во второй младшей группе «Осень, осень в гости просим!»
1. Расширять знания об осени как о времени года.2. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём.3....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: “Осень” , “Овощи” , “Фрукты”....