Проект во второй младшей группе "Осень золотая"
методическая разработка (младшая группа)
Задачи:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 346.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Осень золотая»
Сроки реализации: краткосрочный ( 1 по 14сентября 2015).
Авторы проекта: Дедикова А.А Карикова Ю.И
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок.
использование магнитофона: прослушивание песен об осени.
работа с родителями.
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями) .
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Работа с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Осень золотая».
Разучивание стихотворений об осени.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
беседы
наблюдения
рисование
аппликация
лепка
дидактические игры
пальчиковые игры
подвижные игры
Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и занятия: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».
Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».
Лепка: «Заготовка овощей на зиму».
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени.
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- оформление выставки «Осень золотая.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, Лето красное» Новожилова Алевтина Сергеевна
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»Проект во второй младшей группе«Здравствуй, Лето красное»...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Лучок-золотой бочок!»
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами исследования....
Проект во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов...
Проект по ОБЖ «Берегись бед, пока их нет» во второй младшей группе «Золотая рыбка»
Цель проекта:Расширение у детей основ безопасного поведения на дороге, на улице и в быту....
Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....
Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....
Проект во второй младшей группе на тему: «Золотая осень!»
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующ...