Взаимодействие с родителями
рабочая программа
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 25.18 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_na_2022_g.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Светловская средняя общеобразовательная школа
имени Солёнова Б.А.»
Структурное подразделение «Детский сад Ветерок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»
на 2024-2025 учебный год
Составили воспитатели:
Крылосова Людмила Анатольевна,
Нимаш Ксения Вячеславовна
п. Светлый, 2023 г.
Перспективный план работы с родителями
в средней группе «Радуга» на 2024-2025 учебный год
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Месяц | Форма проведения | Содержание |
Сентябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Возрастные особенности детей 4-5 лет» |
«Выбор друзей» | ||
Консультации | «Как научить ребенка правильно держать карандаш?» | |
«Причины конфликтов у детей и выходы из них» | ||
Беседа | «Значение режима дня в жизни ребенка» | |
«Ребенок не хочет в детский сад» | ||
Памятки, буклеты | «Ангелы Беслана» | |
Фотовыставка | «Незабываемые дни лета» | |
Родительское собрание | «Задачи воспитания и обучения на учебный год» | |
Октябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Дидактические игры, развивающие восприятие формы» |
«День добра и уважения» | ||
«День народного единства» | ||
Консультации | «Иммунитет укрепляем» | |
«Учимся наблюдать за изменениями в природе» | ||
«Как сохранить здоровье детей осенью» | ||
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | ||
«Отравление ядовитыми грибами и растениями» | ||
«Одежда для прогулок осенью» | ||
«Как воспитать маленького патриота» | ||
«Семейные народные праздники» | ||
Совместное развлечение | «Лучше папы друга нет…» | |
Беседы | «Драчун и забияка» | |
Памятки, буклеты | «Он не ест» | |
Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян | «Дары осени» | |
Ноябрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Как взрослые портят детям игру» |
«День матери» | ||
«Пушистые воспитатели» | ||
Консультации | «Воспитание у детей культуры поведения за столом» | |
«Застольный этикет для самых маленьких» | ||
«Как бороться с детским «Я не умею» | ||
«Народные и семейные традиции» | ||
Памятки, буклеты | «Искусство наказывать и прощать» | |
«По созданию благоприятной семейной атмосферы» | ||
Фотовыставка | «Наши домашние любимцы» | |
Декабрь | Папки-передвижки Наглядная информация | «Правила пожарной безопасности» |
«К нам идет зима» | ||
«Новый год в кругу семьи» | ||
Консультации | «Детям о профессиях» | |
«Безопасность зимних прогулок» | ||
«Безопасность ребенка в Новый год» | ||
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников» | ||
«Как правильно одевать ребенка зимой» | ||
«Что рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку» | ||
«Истоки русской народной культуры» | ||
Творческий семейный конкурс | «Лучшее Новогоднее украшение для группы» | |
Родительское собрание | «Роль семьи в воспитании дошкольников» | |
Январь | Наглядная информация Папки-передвижки | «Когда на улице снег (игры зимой)» |
Консультации | «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
«Развитие мелкой моторики в быту» | ||
«Спорт и дети» | ||
«Как подобрать мебель для детской комнаты» | ||
«Безопасность ребенка в ваших руках» | ||
«Грипп не пройдет» | ||
Памятка | «Грамотный пешеход» | |
Буклет | «Жестокое обращение с детьми» | |
Фотогазета | «Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках» | |
Февраль | Наглядная информация Папки-передвижки | «Ребенок и мир вокруг него» |
«23 февраля» | ||
«Масленица» | ||
Консультации | «Папы разные нужны, папы разные важны» | |
«Осторожно, гололед!» | ||
«История русского наряда» | ||
Памятки, буклеты | «Кто в шкафчике живет?» | |
«Из мальчика в мужчину» | ||
«О сути родительства и значении семейного воспитания | ||
Беседа | «Чем занять ребенка дома?» | |
«Ябеда» | ||
Мастер-класс для родителей | «Домашнее экспериментирование» | |
Март | Папки-передвижки Наглядная информация | «Весна» |
«8 марта» | ||
«Матрешка» | ||
«День воды» | ||
«Целебная сила воды» | ||
Консультации | «Сон как важная составляющая режима дня» | |
«Роль родителей в возрождении русских традиций» | ||
«Зачем читать детям сказки» | ||
«Книжки в вашем доме» | ||
«Влияние русских народных сказок на воспитание детей» | ||
Памятка | «Памятка для родителей по выбору мультфильмов» | |
«Семейные традиции и семейные ценности» | ||
Буклет | «Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!» | |
Фотовыставка | «Масленичные гулянья в нашей семье» | |
Апрель | Наглядная информация Папки-передвижки | «День космонавтики» |
«Детские игры на Пасху» | ||
Консультации | «Ум на кончиках пальцев» | |
«Как знакомить детей с родным городом» | ||
«Зеленый мир на окне» | ||
«Личная гигиена детей» | ||
«Вредные привычки у детей» | ||
«Народный фольклор в воспитании и развитии ребенка» | ||
Беседы | «Если ребенок левша» | |
«Синдром весны (о весенней депрессии у детей)» | ||
Памятки, буклеты | «Принципы семейного воспитания: драгоценное наследие прошлого современным родителям» | |
«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» | ||
Май | Папки-передвижки | «День Победы. Что и как рассказать ребенку?» |
Консультации | «Укусы насекомых» | |
«Самооценка ребенка» | ||
«Оказание первой медицинской помощи» | ||
«Безопасность на детской площадке» | ||
Совместное развлечение | «День семьи» | |
Родительское собрание | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» | |
Фотовыставка | «Из жизни нашей группы» | |
Беседы | «Страх воды у детей» |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Светловская СОШ имени Солёнова Б.А»
________________Т.Б. Румянцева
«_____» ___________________2022 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «РАДУГА»
на 2022-2023 учебный год
Составили воспитатели:
Крылосова Людмила Анатольевна,
Нимаш Ксения Вячеславовна
п. Светлый, 2022 г.
Перспективный план работы с родителями
во второй группе младшего возраста «Радуга»
на 2022-2023 уч. год
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сентябрь | |||
№ п/п | Формы работы с родителями | Цель | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей Тема «Сведения о семье» | Сбор сведений о семье (место работы, адрес, телефон) | Воспитатели |
2. | Оформление информационного стенда | Ознакомление родителей с режимом дня, расписанием ООД | Воспитатели |
3. | Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
4. | Консультация «Адаптация ребёнка к ДОУ» | Распространение педагогических знаний среди родителей | Воспитатели |
5. | Консультация «Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели |
6. | Памятка «Как помочь своему ребёнку адаптироваться» | Распространение педагогических знаний среди родителей | Воспитатели |
7. | Папка-передвижка «Осень. Осенние месяцы» | Повышение родительской компетентности | Воспитатели |
8. | Буклет «Игры в период адаптации» | Распространение педагогических знаний среди родителей | Воспитатели |
9. | Привлечение родителей к собиранию природного материала | Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе | Воспитатели |
10. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Воспитатели |
Октябрь | |||
1. | Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся» | Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. | Заместитель директора школы, Воспитатели, Логопед |
2. | Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет» | Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей | Воспитатели |
3. | Папка-передвижка «Развиваем пальчики – развиваем речь» | Повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики рук детей | Воспитатели |
4. | Памятка «Секреты хорошего аппетита» | Формирование у родителей представлений о значимости правильного питания детей | Воспитатели |
5. | Школа родителей «Обучение пальчиковому массажу» | Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста. | Воспитатели |
6. | Выставка поделок «Осенние фантазии» | Привлечение к созданию совместных с детьми работ на осеннею тематику. | Воспитатели |
7. | Фотовыставка «Ура! Я пришёл в детский сад» | Информирование родителей о жизни детей в детском саду | Воспитатели |
8. | Индивидуальные беседы с родителями | Ознакомление родителей с результатами адаптации детей | Воспитатели |
Ноябрь | |||
1. | Консультация «Игры по развитию речи в домашних условиях» | Расширение знаний родителей об организации игр по развитию речи в домашних условиях | Воспитатели |
2. | Папка-передвижка «Развиваем сенсорные навыки детей» | Теоретическая помощь родителям | Воспитатели |
3. | Памятка для родителей «Игра как средство сенсорного воспитания детей» | Повышение компетентности родителей в области сенсорного воспитания дошкольников | Воспитатели |
4. | Поздравительная стенгазета ко Дню Матери | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. | Воспитатели |
5. | Памятка «Как предупредить несчастные случаи?» | Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности детей | Воспитатели |
6. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Воспитатели |
Декабрь | |||
1. | Родительское собрание «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте» | Педагогическое просвещение родителей вопросах развития речи детей | Воспитатели |
2. | Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков» | Повышение компетентности родителей в обучении детей младшего дошкольного возраста навыкам формирования культурно-гигиенических навыков | Воспитатели |
3. | Консультация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей» | Пропаганда педагогических знания среди родителей. | Воспитатели |
4. | Памятка «Правила поведения на водоёмах зимой» | Повышение знаний воспитанников и родителей по вопросам безопасного поведения на воде в зимний период | Воспитатели |
5. | Консультация «Развиваем сенсорные навыки детей» | Знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных навыков детей | Воспитатели |
6. | Памятка «Зимние травмы» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
7. | Рекомендации «Правила безопасности в новогодние праздники» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
8. | Индивидуальные беседы с родителями | Ознакомление родителей с успехами и трудностями воспитанников в усвоении образовательной программы | Воспитатели |
Январь | |||
1. | Консультация: «Учимся различать цвета» | Теоретическая помощь родителям | Воспитатели |
2. | Консультация: «Игры в кругу семьи» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
3. | Памятка «Если ребёнок упрямится» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
4. | Буклет «Безопасность ребёнка дома» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
5. | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | Привлечение внимания детей и взрослых к зимующим птицам | Воспитатели |
6. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Воспитатели |
Февраль | |||
1. | Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2. | Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании детей» | Дать представление родителям о важности и значении игры в полноценном и всестороннем развитии ребенка. | Воспитатели |
3. | Консультация «Роль мужского воспитания в семье» | Повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности и взаимодействия с папами | Воспитатели |
4. | Школа родителей «Артикуляционная гимнастика» | Знакомство родителей с комплексами основных артикуляционных игр-упражнений, с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции | Воспитатели, Учитель-логопед |
5. | Памятка «Дорога, ребёнок, безопасность» | Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни | Воспитатели |
Март | |||
1. | Консультация «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?» | Теоретическая помощь родителям | Воспитатели |
2. | Консультация «Капризы и упрямство» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
3. | Фотовыставка «Лучшая на свете и на всей планете» | Формирование ценностей семейной жизни | Воспитатели |
4. | Выставка творческих работ «Говорят у мамы руки золотые». | Привлечение родителей к созданию совместных с детьми творческих работ | Воспитатели |
5. | Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности | Воспитатели |
6. | Индивидуальные беседы с родителями | Ознакомление родителей с успехами и трудностями воспитанников в усвоении образовательной программы | Воспитатели |
Апрель | |||
1. | Родительское собрание «Кризис трёх лет» | Информирование родителей о психологических особенностях развития детей трех лет | Воспитатели |
2. | Консультация «Как научить детей делиться?» | Теоретическая помощь родителям | Воспитатели |
3. | Консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». | Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников | Воспитатели |
4. | Памятка «Закаливание в семье» | Реализация единого подхода по вопросам закаливания детей | Воспитатели |
5. | Семинар-практикум «Приобщаем детей младшего дошкольного возраста к чтению» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | |
6. | Памятка «Правила поведения на водоёмах весной» | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей | Воспитатели |
7. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей | Воспитатели |
Май | |||
1. | Консультация «Игра – источник радости ребёнка» | Психолого – педагогическое просвещение родителей | Воспитатели |
2. | Консультации: «Игры с детьми на отдыхе в летний период» | Теоретическая помощь родителям | Воспитатели |
3. | Памятка «Папа, папа, не забудь меня к креслу пристегнуть» | Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка | Воспитатели |
4. | Оформление стенда «Права детей» | Формирование у родителей основ социально-правового сознания | Воспитатели |
5. | Анкетирование «Детский сад глазами родителей» | Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг дошкольным учреждением | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...