Взаимодействие с родителями
рабочая программа

Нимаш Ксения Вячеславовна

Взаимодействие с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светловская средняя общеобразовательная школа

имени Солёнова Б.А.»

Структурное подразделение «Детский сад Ветерок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

на 2024-2025 учебный год

Составили воспитатели:

Крылосова Людмила Анатольевна,

Нимаш Ксения Вячеславовна

п. Светлый, 2023 г.

Перспективный план работы с родителями

в средней группе «Радуга» на 2024-2025 учебный год

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Месяц

Форма проведения

Содержание

Сентябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

«Выбор друзей»

Консультации

«Как научить ребенка правильно держать карандаш?»

«Причины конфликтов у детей и выходы из них»

Беседа

«Значение режима дня в жизни ребенка»

«Ребенок не хочет в детский сад»

Памятки, буклеты

«Ангелы Беслана»

Фотовыставка

«Незабываемые дни лета»

Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Октябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Дидактические игры, развивающие восприятие формы»

«День добра и уважения»

«День народного единства»

Консультации

«Иммунитет укрепляем»

«Учимся наблюдать за изменениями в природе»

«Как сохранить здоровье детей осенью»

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

«Отравление ядовитыми грибами и растениями»

«Одежда для прогулок осенью»

«Как воспитать маленького патриота»

«Семейные народные праздники»

Совместное развлечение

«Лучше папы друга нет…»

Беседы

«Драчун и забияка»

Памятки, буклеты

«Он не ест»

Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян

«Дары осени»

Ноябрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Как взрослые портят детям игру»

«День матери»

«Пушистые воспитатели»

Консультации

«Воспитание у детей культуры поведения за столом»

«Застольный этикет для самых маленьких»

«Как бороться с детским «Я не умею»

«Народные и семейные традиции»

Памятки, буклеты

«Искусство наказывать и прощать»

«По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Фотовыставка

«Наши домашние любимцы»

Декабрь

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Правила пожарной безопасности»

«К нам идет зима»

«Новый год в кругу семьи»

Консультации

«Детям о профессиях»

«Безопасность зимних прогулок»

«Безопасность ребенка в Новый год»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»

«Как правильно одевать ребенка зимой»

«Что рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку»

«Истоки русской народной культуры»

Творческий семейный конкурс 

«Лучшее Новогоднее украшение для группы»

Родительское собрание

«Роль семьи в воспитании дошкольников»

Январь

Наглядная информация

Папки-передвижки

«Когда на улице снег (игры зимой)»

Консультации

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Развитие мелкой моторики в быту»

«Спорт и дети»

«Как подобрать мебель для детской комнаты»

«Безопасность ребенка в ваших руках»

«Грипп не пройдет»

Памятка

«Грамотный пешеход»

Буклет

«Жестокое обращение с детьми»

Фотогазета         

«Как мы всей семьей катались на лыжах, коньках, санках»

Февраль

Наглядная информация

Папки-передвижки

«Ребенок и мир вокруг него»

«23 февраля»

«Масленица»

Консультации

«Папы разные нужны, папы разные важны»

«Осторожно, гололед!»

«История русского наряда»

Памятки, буклеты

«Кто в шкафчике живет?»

«Из мальчика в мужчину»

«О сути родительства и значении семейного воспитания

Беседа

«Чем занять ребенка дома?»

«Ябеда»

Мастер-класс для родителей

«Домашнее экспериментирование»

Март

Папки-передвижки

Наглядная информация

«Весна»

«8 марта»

«Матрешка»

«День воды»

«Целебная сила воды»

Консультации

«Сон как важная составляющая режима дня»

«Роль родителей в возрождении русских традиций»

«Зачем читать детям сказки»

«Книжки в вашем доме»

«Влияние русских народных сказок на воспитание детей»

Памятка

«Памятка для родителей по выбору мультфильмов»

«Семейные традиции и семейные ценности»

Буклет

«Умница-красавица или воспитываем девочку правильно!»

Фотовыставка

«Масленичные гулянья в нашей семье»

Апрель

Наглядная информация  

Папки-передвижки

«День космонавтики»

«Детские игры на Пасху»

Консультации

«Ум на кончиках пальцев»

«Как знакомить детей с родным городом»

«Зеленый мир на окне»

«Личная гигиена детей»

«Вредные привычки у детей»

«Народный фольклор в воспитании и развитии ребенка»

Беседы

«Если ребенок левша»

«Синдром весны (о весенней депрессии у детей)»

Памятки, буклеты

«Принципы семейного воспитания: драгоценное наследие прошлого современным родителям»

«Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!»

Май

Папки-передвижки

«День Победы. Что и как рассказать ребенку?»

Консультации

«Укусы насекомых»

«Самооценка ребенка»

«Оказание первой медицинской помощи»

«Безопасность на детской площадке»

Совместное развлечение

«День семьи»

Родительское собрание

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей»

Фотовыставка

«Из жизни нашей группы»

Беседы

«Страх воды у детей»



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Светловская СОШ имени Солёнова Б.А»

________________Т.Б. Румянцева

«_____» ___________________2022 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «РАДУГА»

на 2022-2023 учебный год

Составили воспитатели:

Крылосова Людмила Анатольевна,

Нимаш Ксения Вячеславовна

п. Светлый, 2022 г.

Перспективный план работы с родителями

во второй группе младшего возраста «Радуга»

на 2022-2023 уч. год

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Сентябрь

п/п

Формы работы с родителями

Цель

Ответственный

1.

Анкетирование родителей   Тема «Сведения о семье»

Сбор сведений о семье (место работы, адрес, телефон)

Воспитатели

2.

Оформление информационного стенда

Ознакомление родителей с режимом дня, расписанием ООД

Воспитатели

3.

Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

4.

Консультация «Адаптация ребёнка к ДОУ»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Воспитатели

5.

Консультация «Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

6.

Памятка          «Как помочь своему ребёнку адаптироваться»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Воспитатели

7.

Папка-передвижка «Осень. Осенние месяцы»

Повышение родительской компетентности

Воспитатели

8.

Буклет «Игры в период адаптации»

Распространение педагогических знаний среди родителей

Воспитатели

9.

Привлечение родителей к собиранию природного материала

Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе

Воспитатели

10.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Воспитатели

Октябрь

1.

Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся»

Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Заместитель директора школы,

Воспитатели,

Логопед

2.

Консультация «Развитие речи детей 2-3 лет»          

Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей

Воспитатели

3.

Папка-передвижка «Развиваем пальчики – развиваем речь»

Повышение компетентности родителей по вопросу развития мелкой моторики рук детей

Воспитатели

4.

Памятка «Секреты хорошего аппетита»

Формирование у родителей представлений о значимости правильного питания детей

Воспитатели

5.

Школа родителей «Обучение пальчиковому массажу»

Знакомство родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего возраста.

Воспитатели

6.

Выставка поделок «Осенние фантазии»

Привлечение к созданию совместных с детьми работ на осеннею тематику.

Воспитатели

7.

Фотовыставка «Ура! Я пришёл в детский сад»

Информирование родителей о жизни детей в детском саду

Воспитатели

8.

Индивидуальные беседы с родителями

Ознакомление родителей с результатами адаптации детей

Воспитатели

Ноябрь

1.

Консультация «Игры по развитию речи в домашних условиях»        

Расширение знаний родителей об организации игр по развитию речи в домашних условиях

Воспитатели

2.

Папка-передвижка «Развиваем сенсорные навыки детей»

Теоретическая помощь родителям

Воспитатели

3.

Памятка для родителей «Игра как средство сенсорного воспитания детей»

Повышение компетентности родителей в области сенсорного воспитания дошкольников

Воспитатели

4.

Поздравительная стенгазета ко Дню Матери

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Воспитатели

5.

Памятка «Как предупредить несчастные случаи?»

Повышение родительской компетентности в вопросах безопасности детей

Воспитатели

6.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Воспитатели

Декабрь

1.

Родительское собрание «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте» 

Педагогическое просвещение родителей вопросах    развития речи детей

Воспитатели

2.

Консультация «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков»

Повышение компетентности родителей в обучении детей младшего дошкольного возраста навыкам формирования культурно-гигиенических навыков

Воспитатели

3.

Консультация «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей»

Пропаганда педагогических знания среди родителей.

Воспитатели

4.

Памятка «Правила поведения на водоёмах зимой»

Повышение знаний воспитанников и родителей по вопросам безопасного поведения на воде в зимний период

Воспитатели

5.

Консультация «Развиваем сенсорные навыки детей»

Знакомство родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных навыков детей

Воспитатели

6.

Памятка «Зимние травмы»

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

7.

Рекомендации        «Правила безопасности в новогодние праздники»        

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

8.

Индивидуальные беседы с родителями

Ознакомление родителей с успехами и трудностями воспитанников в усвоении образовательной программы

Воспитатели

Январь

1.

Консультация: «Учимся различать цвета»

Теоретическая помощь родителям

Воспитатели

2.

Консультация: «Игры в кругу семьи»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

3.

Памятка «Если ребёнок упрямится»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

4.

Буклет «Безопасность ребёнка дома»

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

5.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Привлечение внимания детей и взрослых к зимующим птицам

Воспитатели

6.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Воспитатели

Февраль

1.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

2.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии и воспитании детей»

Дать представление родителям о важности и значении игры в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Воспитатели

3.

Консультация «Роль мужского воспитания в семье»

Повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности и взаимодействия с папами

Воспитатели

4.

Школа родителей «Артикуляционная гимнастика»

Знакомство родителей с комплексами основных артикуляционных игр-упражнений, с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции

Воспитатели,

Учитель-логопед

5.

Памятка        «Дорога, ребёнок, безопасность»

Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни

Воспитатели

Март

1.

Консультация «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?»

Теоретическая помощь родителям

Воспитатели

2.

Консультация «Капризы и упрямство»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

3.

Фотовыставка «Лучшая на свете и на всей планете»

Формирование ценностей семейной жизни

Воспитатели

4.

Выставка творческих работ «Говорят у мамы руки золотые».

Привлечение родителей к созданию совместных с детьми творческих работ

Воспитатели

5.

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности

Воспитатели

6.

Индивидуальные беседы с родителями

Ознакомление родителей с успехами и трудностями воспитанников в усвоении образовательной программы

Воспитатели

Апрель

1.

Родительское собрание «Кризис трёх лет»

Информирование родителей о психологических особенностях развития детей трех лет

Воспитатели

2.

Консультация «Как научить детей делиться?»

Теоретическая помощь родителям

Воспитатели

3.

Консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников

Воспитатели

4.

Памятка «Закаливание в семье»

Реализация единого подхода по

вопросам закаливания детей

Воспитатели

5.

Семинар-практикум «Приобщаем детей младшего дошкольного возраста к чтению»

Психолого – педагогическое просвещение родителей

6.

Памятка «Правила поведения на водоёмах весной»

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

7.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей

Воспитатели

Май

1.

Консультация «Игра – источник радости ребёнка» 

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

2.

Консультации: «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

Теоретическая помощь родителям

Воспитатели

3.

Памятка «Папа, папа, не забудь меня к креслу пристегнуть»

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка

Воспитатели

4.

Оформление стенда «Права детей»

Формирование у родителей основ социально-правового сознания

Воспитатели

5.

Анкетирование «Детский сад глазами родителей»

Изучение мнения родителей о качестве оказания образовательных услуг дошкольным учреждением

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...