текст к презентации Мастер класс «Использование дидактического пособия
материал

Лубягина Мария Валерьевна

Мастер класс

«Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

 

Воспитатель МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягина Мария Валерьевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_master_-_klassu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд (текст на слайде)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска

Мастер класс

«Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягина Мария Валерьевна

_______________________________________________________________

Текст к слайду.

Добрый день, уважаемые члены жюри. Меня зовут Мария Валерьевна Лубягина, я представляю вашему вниманию свою педагогическую находку, дидактическое пособие «Карта «Особенности Красноярского края»

__________________________________________________________________

2 слайд

Цель: Ознакомление педагогов с дидактическим пособием «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Задачи:

 - познакомить педагогов с приемами, способами работы с пособием;

 - развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

 - повысить уровень профессионального мастерства педагогов.

Текст к слайду

Мастер – класс предполагает презентацию пособия, примеры практического использования, обратную связь

3 слайд    на нем изображение карты

Текст к слайду.

 Дидактическое пособие, которое я вам представляю многофункциональное и доступное детям, используется практически во всех образовательных областях и возрастных группах детского сада.

4 - 7 слайд (младший возраст) обращает внимание на карту для младшего возраста

Текст к слайду.

С детьми младшей группы я использую карту с минимальной информацией, и набором карточек. Мы изучаем животный, растительный мир, водный мир.

Дети получают первичные представления о том, как выглядит территория Красноярского края на карте России. О том, какие животные встречаются, какие растения произрастают, рассказываю о главной сибирской реке, о видах рыб, которые в ней обитают.

8 – 11 слайд (средний возраст)

Текст к слайду

В средней группе при работе с картой, учитывая возрастные особенности детей я усложняю задания. Даю понятия редких исчезающих животных, растений.

Участие детей в природоохранных экологических акциях побуждает к созданию Красной книги Красноярского края в группе. Иллюстрации и краткие сведения для книги готовят дети совместно с родителями.

12 – 15 слайд (старший возраст) обращает внимание на карту для детей старшего возраста

Текст к слайду

Начиная со старшего возраста, я добавляю еще одну карту, к которой подбираю дополнительный набор карточек: флаг, герб, народы Красноярского края, достопримечательности, природные и национальные парки.

Пополняем ранее созданную Красную книгу детскими рисунками.

 Изучая народы Красноярского края у детей, возникает желание узнать о национальностях своей семьи, о традициях и обычаях. Дети совместно с родителями становятся активными участниками группового проекта «Мы все разные».

16 – 19 слайд (подготовительная группа)

Текст к слайду

В подготовительной группе, дети закрепляют ранее изученный материал. Согласно возрастным особенностям, дети знают в каких источниках можно найти интересующую информацию. Для расширения кругозора детей, начинаю использовать в работе с картой QR – код, который позволяет подать информацию новым необычным способом и развить познавательный интерес.

А теперь я предлагаю вам поработать с картой.

                                          Практическая часть

А теперь я предлагаю познакомиться с пособием.

Сегодня мы знакомимся с северной территорией Красноярского края.

Обратите внимание на карту, в маленьких контейнерах находятся карточки, которые нам понадобятся сейчас.

Изучение карты начинаем с крайнего севера.

  1. QR код с цифрой 1 находится там. (Северное сияние)

Ваша задача внимательно слушать и запоминать информацию, зашифрованную в QR коде.

  1. Возьмите свои телефоны сканируйте QR Код

Для того, чтобы увидели все одновременно, я продублирую видео ролик на экране.

Возвращаемся к карте найдите пожалуйста соответствующую картинку, поместите на карту, в то место, где можно наблюдать это природное явление.

  1. Продолжаем изучать, сканируем QR код. 2 (Тундра)

Мы познакомимся с тундрой. Тундра — это особая климатическая зона, с суровым климатом и скудной растительностью.

  1. Переходите по коду Внимание на экран. Найдите QR код 3. (Олень)

Кто же спрятался под эти QR кодом? Смотрим

Найдите карточку с изображением того животного, про которого вы сейчас узнали

 А теперь проверим знания в познавательной викторине.

Нам нужен «Волчек» (кручу Волчек)

Крутите Волчек читайте задания.

Я показала возможные варианты работы с картой. Интересно ваше мнение, ваши пожелания.

Готова ответить на вопросы жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаю вам сценарий мастер-класса  для начинающих педагогов.   [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...

Мастер-класс «Использование развивающего игрового пособия Геоконт»

Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по использованию игры "Геоконт" В.Воскабовича...

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"

Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»

Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор» для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ

Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ Игры Воскобовича.Цель: распространение опыта ...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...

Презентация к мастер-классу «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»

laquo;Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина» мастер – класс для педагогов ДОУ....