текст к презентации Мастер класс «Использование дидактического пособия
материал
Мастер класс
«Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягина Мария Валерьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_master_-_klassu.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд (текст на слайде)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Колокольчик» города Лесосибирска
Мастер класс
«Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ №34 «Колокольчик» Лубягина Мария Валерьевна
_______________________________________________________________
Текст к слайду.
Добрый день, уважаемые члены жюри. Меня зовут Мария Валерьевна Лубягина, я представляю вашему вниманию свою педагогическую находку, дидактическое пособие «Карта «Особенности Красноярского края»
__________________________________________________________________
2 слайд
Цель: Ознакомление педагогов с дидактическим пособием «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами, способами работы с пособием;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Текст к слайду
Мастер – класс предполагает презентацию пособия, примеры практического использования, обратную связь
3 слайд на нем изображение карты
Текст к слайду.
Дидактическое пособие, которое я вам представляю многофункциональное и доступное детям, используется практически во всех образовательных областях и возрастных группах детского сада.
4 - 7 слайд (младший возраст) обращает внимание на карту для младшего возраста
Текст к слайду.
С детьми младшей группы я использую карту с минимальной информацией, и набором карточек. Мы изучаем животный, растительный мир, водный мир.
Дети получают первичные представления о том, как выглядит территория Красноярского края на карте России. О том, какие животные встречаются, какие растения произрастают, рассказываю о главной сибирской реке, о видах рыб, которые в ней обитают.
8 – 11 слайд (средний возраст)
Текст к слайду
В средней группе при работе с картой, учитывая возрастные особенности детей я усложняю задания. Даю понятия редких исчезающих животных, растений.
Участие детей в природоохранных экологических акциях побуждает к созданию Красной книги Красноярского края в группе. Иллюстрации и краткие сведения для книги готовят дети совместно с родителями.
12 – 15 слайд (старший возраст) обращает внимание на карту для детей старшего возраста
Текст к слайду
Начиная со старшего возраста, я добавляю еще одну карту, к которой подбираю дополнительный набор карточек: флаг, герб, народы Красноярского края, достопримечательности, природные и национальные парки.
Пополняем ранее созданную Красную книгу детскими рисунками.
Изучая народы Красноярского края у детей, возникает желание узнать о национальностях своей семьи, о традициях и обычаях. Дети совместно с родителями становятся активными участниками группового проекта «Мы все разные».
16 – 19 слайд (подготовительная группа)
Текст к слайду
В подготовительной группе, дети закрепляют ранее изученный материал. Согласно возрастным особенностям, дети знают в каких источниках можно найти интересующую информацию. Для расширения кругозора детей, начинаю использовать в работе с картой QR – код, который позволяет подать информацию новым необычным способом и развить познавательный интерес.
А теперь я предлагаю вам поработать с картой.
Практическая часть
А теперь я предлагаю познакомиться с пособием.
Сегодня мы знакомимся с северной территорией Красноярского края.
Обратите внимание на карту, в маленьких контейнерах находятся карточки, которые нам понадобятся сейчас.
Изучение карты начинаем с крайнего севера.
- QR код с цифрой 1 находится там. (Северное сияние)
Ваша задача внимательно слушать и запоминать информацию, зашифрованную в QR коде.
- Возьмите свои телефоны сканируйте QR Код
Для того, чтобы увидели все одновременно, я продублирую видео ролик на экране.
Возвращаемся к карте найдите пожалуйста соответствующую картинку, поместите на карту, в то место, где можно наблюдать это природное явление.
- Продолжаем изучать, сканируем QR код. 2 (Тундра)
Мы познакомимся с тундрой. Тундра — это особая климатическая зона, с суровым климатом и скудной растительностью.
- Переходите по коду Внимание на экран. Найдите QR код 3. (Олень)
Кто же спрятался под эти QR кодом? Смотрим
Найдите карточку с изображением того животного, про которого вы сейчас узнали
А теперь проверим знания в познавательной викторине.
Нам нужен «Волчек» (кручу Волчек)
Крутите Волчек читайте задания.
Я показала возможные варианты работы с картой. Интересно ваше мнение, ваши пожелания.
Готова ответить на вопросы жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
Мастер-класс «Использование развивающего игрового пособия Геоконт»
Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по использованию игры "Геоконт" В.Воскабовича...
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"
Презентация мастер-класса "Использование дидактической игры для развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к родному городу"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор» для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ
Мастер – класс «Использование развивающего игрового пособия «Игровизор»для развития интеллектуальной сферы дошкольников с ОВЗ Игры Воскобовича.Цель: распространение опыта ...
МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»
Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...
Презентация к мастер-классу «Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина»
laquo;Использование развивающих игровых пособий Б.П. Никитина» мастер – класс для педагогов ДОУ....