Статья: игры Воскобовича
консультация
Предварительный просмотр:
Доклад
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
В.А. Сухомлинский
Детство – это единственное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые воспоминания. Это время ежедневных открытий, ощущения сказки. Это период, когда закладывается фундамент будущей личности.
Ребята к нам пришли в три года, и в основном оказались из семей, где родители много работают и не имеют возможности уделять своему ребёнку много времени. В связи, с чем выявились затруднения в развитии. У многих детей были логопедические проблемы, известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.
Для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Существует большое количество игр способствующих развитию моторики рук, творческих и интеллектуальных способностей детей, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать детей.
На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В. В. Воскобовича. Поэтому мы обратились к ней. Потому что развивающие игры Воскобовича – это инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика.
В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.
Но, прежде чем начать работу, нужно было подготовить игровую развивающую среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними.
Дети с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, радужных гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Слушая сказку, они погружаются в неё и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев, «проживают» таинственные и весёлые приключения, преодолевают препятствия, тем самым, решают определённые задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания. Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того, приобщаясь к сказке, учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Теперь игры Воскобовича наши главные помощники потому что:
- «Геоконт» - позволяет нам закрепить цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику.
- «Волшебный квадрат» позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии.
- Пособие «Игровизор» является прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о предметном и природном мире.
-«Волшебная восьмёрка» - позволяет ребёнку запомнить цифры и цвета радуги, а также развивать внимание, память, логическое мышление, координацию глаз - рука и мелкую моторику.
Эти игры мы используем систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса мышления. Учим умению задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для нас главное – не утратить детскую любознательность и способность творить, фантазировать. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.
Я считаю, что целенаправленная и систематическая работа по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре, а также поможет добиться положительной динамики и повышения уровня сформированности творческих и интеллектуальных способностей у всех детей. Анри Барбюс говорил, что «Для детей игры – важное занятие. Играют только взрослые».
Воспитатель подготовительной группы Рашкевич Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как играть с играми Воскобовича.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)
Выступление на педсовете. Тема: «Сказочные лабиринты игры Воскобовича» (по игре «Чудо - соты»)...
Рекомендации для родителей на тему: « Играем дома - игры Воскобовича в ФЭМП для средней группы»
Материал содержит различные варианты игр с детьми средней группы для игр детей и родителей....
Статья. Игры В.Воскобовича, обучающие чтению.
Краткий обзор игр В.Воскобовича, которые помогут воспитателю и родителям при обучении детей чтению в игровой форме....
Статья "Игры Воскобовича с детьми 2-3 лет"
В последнее время все говорят о проблеме "перезанятости" детей. В связи с этим родители и педагоги обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие п...
Программа интеллектуально-развивающего кружка в группе по играм В. В.Воскобовича «Игры Воскобовича»
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнера...