Статья "Игры Воскобовича с детьми 2-3 лет"
статья (младшая группа)

В последнее время все говорят о проблеме  "перезанятости" детей. В связи с этим родители и педагоги  обращаются к развивающим технологиям, которые основываются на игре. Важнейшие принципы дошкольного обучения-интерес, познание, творчество-лежат в методике Воскобовича. Эти игры открывают удивительные сказочные миры, полные ценных знаний!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_igry_voskobovicha_s_detmi_2-3_let.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Игры Воскобовича с детьми 2-3 лет»

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание [3, c. 21].

Мною был разработан проект на тему «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми раннего возраст».

Развивающие игры Воскобовича основаны на трех принципах:

- Познание;

- Интерес;

- Творчество.

Цель технологии: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Особенности технологии:

- Широкий возрастной диапазон участников игр.

- Многофункциональность развивающих игр.

- Вариативность.

- Сказочность.

- Взаимосвязь развивающих пособий.

- Поэтапность.

- Широта использования.

- Творческий потенциал каждой игры.

- Комфортность.

- Технология с «открытым кодом»

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

- универсальный блок - в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

- предметный блок - с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

- конструктивный блок - естественно туда входят конструкторы.

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

- Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

- Развитие мелкой моторики.

В итоге освоения проекта у дошкольников:

- Будут развиты навыки познавательно-исследовательской деятельности средствами развивающих игр В.В. Воскобовича.

- Сформируется умение детей играть в дидактические развивающие игры, соблюдая правила и ход игры.

- Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей.

- У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.

- Будет развита мелкая моторика пальцев рук.

- Дети освоят сенсорные понятия (цвет, форма, величина).

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач [1, c. 14].

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми 2-3 лет я использую такие игры: «Помоги ёжику собрать листочки», «Подарим гномам листочки», «Разноцветный листопад», «Поможем животным подготовиться к зиме», «На лужайку, на лесок тихо падает снежок», «Поможем Колобку».

Задачи, которые мы можем решать:

- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, растительный и животный мир);

- Развитие познавательных процессов (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение);

- Развитие способностей к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

- Развитию аргументированной и доказательной речи;

Пример: для детей раннего возраста очень важным является сенсорное развитие, и здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Это три главных элемента, с которыми мы должны их познакомить. Если говорить о цвете, то для детей раннего возраста мы используем 4 цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Знакомим с величиной – большой и маленький, и затем вводим понятие средний [5, c. 21].

«Помоги ёжику собрать листочки».

В игре использовались: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Детям предлагалось одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могли быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их раздавала детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки частично разбрасывала на полу. Потом дети подходили, наклонялись и поднимали их.

«Подарим гномам листочки».

Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», наборы листочков четырех цветов из комплекта к нему, сказочные образы: гномы Кохле, Желе, Зеле, Селе («Разноцветные гномы», магнитофон.

Детям предлагалось помочь гномам собрать листочки своего цвета.

«Поможем животным подготовиться к зиме».

В игре использовались желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

Детям предлагалось помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

«На лужайку, на лесок тихо падает снежок»

Оборудование игры следующее: наборы снежинок, набор белых геометрических кругов (маленькие и большие).

Детям предлагалось помочь гномикам укрыть снегом деревья и землю. Дети должны были одеть волшебные шапочки, покружимся, подуть на облака и снежок должен полететь.

«Поможем Колобку».

В игре применялись фиолетовый лес», желтые листья, квадрат, треугольник, изображение Колобка.

На ковре был построен домик из геометрических фигур, Колобок был закреплен среди деревьев. Я объясняла детям, что колобок заблудился. Ему нужно выбраться из леса к домику. Предлагала детям построить дорожки для Колобка от леса к домику из желтых листиков. Дети выполняли задание, затем предлагали Колобку пробежать по дорожке к домику.

Игровое пособие заинтересует детей от трех до семи лет. Малыши смогут собирать из лепестков цветы, строить башенки, складывать из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывать свои силуэты. А деткам постарше, кроме всего прочего, это обучающее пособие поможет наглядно освоить начальные математические представления, понимание которых могут вызывать у детей трудности в силу своей абстрактности: дроби, состав десяти, соотношение целого и части. Вы используете игру на протяжении нескольких лет и усложняете задания в зависимости от уровня подготовки ребенка. Он начинает с простого – вкладывания лепестков в заданную форму. После конструирует по схеме и по собственным эскизам, развивает пространственное мышление и фантазию. Составление фигур из отдельных элементов положительно влияет на творческие способности и умение нестандартно мыслить.

Список литературы

1. Воскобович В.В, Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. / В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко – М.: «ТЦ Сфера», - 2015 – 90с.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, - 2019 – 130с.

3. Карелина С.Н. «Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича В.В.» / С.Н. Карелина - Воронеж, ИП Лакоценина С.С., 2012 – 60с.

4. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задания для дошкольников». / З.А. Михайлова – М.: 2019 – 150с.

5. Филимонова Н.И. «Интеллектуальное развитие дошкольников. Игры для фантазеров». / Н.И. Филимонова – М.: 2018 – 135 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

конспект НОД с использованием игр Воскобовича с детьми младшей группы

конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе с использованием игр Воскобовича на тему "Мишка в гости к нам пришел"...

Конспект игрового занятия по математике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми старшей группы.

Развивающие игры Воскобовича развивают логическое мышление, дают возможность детям проявлять творчество. Применение игр в общеобразовательной деятельности делает обучение  занимательным, создает ...

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект НОД по ФЭМП с элементами игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы

конспект НОД по математике https://www.youtube.com/watch?v=n6JF5J42M1k&feature=youtu.be...