Проект "Здравствуй, зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Конева Валентина Леонидовна

Проект

«Здравствуй, зимушка – зима!»

(младшая группа)

 

 

Тип проекта: информационно творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.
Актуальность темы:
Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Цель проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.
Задачи проектной деятельности:
Развивающие:
*Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
*Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
*Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
*Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитательные:
*Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
*Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Участие родителей в реализации проекта:
*Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами.
*Предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом.

План реализации проекта:
Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.
Основной этап:
*Беседы: «Зимушка – зима и лесные зверюшки », «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».
*Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта: «Зимние развлечения» и другие.
*Экскурсия: «Улицы посёлка зимой».
*Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел? », русские народные сказки: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей».
*Организация выставки книг о зиме.
*Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.
*НОД по изобразительной деятельности:
Рисование: «Снежные комочки, большие и маленькие», «Как зайка от лисы спрятался», «Маленькая ёлочка», «Красивые шарики на нашей ёлке»
Аппликация: «Снежинки», «Бусы на ёлку»
Лепка: «Снежные комочки», «Ёлка», «Ёлочный шарик»
Использование раскрасок по теме проекта.
*Опыты с водой, снегом и льдом.
*Слушание музыки: П. И. Чайковский «Времена года».Разучивание песен о зиме.
*Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев, расчистка кормушек и подкормка птиц.
Заключительный этап:
Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Когда это бывает? », «Чьи следы», «Четвёртый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Концерт для ёлочки», «Прощание с ёлочкой».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идём», «Два мороза»; «Дед мороз».
Предполагаемый результат:
Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, её выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...