Проект «Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой…»
проект
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_luchshe_goroda_ne_znaem.docx | 278.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
Проект
«Мы лучше города не знаем,
мы чувствуем его душой…»
Разработали педагоги общеразвивающей группы № 5
Чекина Елена Ивановна
Корчагина Надежда Сергеевна
Железногорск 2023
Содержание
Проблема…………………………………………………………………………..3
Актуальность……………………………………………………………………...3
Цель проекта………………………………………………………………………4
Задачи проекта…………………………………………………………………….4
Целевая группа……………………………………………………………………4
Команда проекта………………………………………………………………….5
Ресурсное обеспечение…………………………………………………………...5
Методы и приемы…………………………………………………………………5
Принципы реализации проекта…………………………………………………..5
Этапы реализации проекта……………………………………………………….6
План реализации проекта………………………………………………………...7
Ожидаемые результаты…………………………………………………………...8
Дальнейшее развития проекта……………………………………………………8
«Маленькая Родина
Все равно большая,
Ведь она единственная»
Ж.Ренар
Проблема: В настоящее время, очень много говориться о возрождении патриотизма. О том, надо ли заниматься данной проблемой и как это делать? Существуют разные подходы к данному вопросу. Но давайте определимся, что такое патриотизм?
Патриотизм – это особое чувство, которое характеризуется привязанностью к родному городу, к родному краю, к своему народу и его традициям. В современном обществе налицо кризис патриотических чувств. Доказательством является установление приоритетности материальных ценностей перед духовными. Следовательно, чтобы возродить чувство патриотизма в нашем обществе процесс его воспитания следует начинать как можно раньше, когда у ребенка только начинают закладываться основы личностных ориентиров (т.е. с детского сада). Дети дошкольного возраста очень активны и любознательны, они имеют удивительные способности к сочувствию и сопереживанию. В старшем дошкольном возрасте, они обладают определённым количеством знаний, проявляют живой интерес ко всему, что происходит, происходило или будет происходить в окружающем их взрослом мире. Именно это время, мы считаем наиболее благоприятным для развития патриотизма и духовности.
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в
развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашей группе. Дети знают название города, домашний адрес, с увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, его символике.
Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
В связи с этим было принято решение о разработке проекта «Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой…».
Цель: обогатить знания детей о своей малой Родине, о родном городе.
Задачи:
1.Формировать представления детей о родном городе.
2 Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3 Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
4.Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5 Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Целевая группа:
- Воспитанники старшей группы № 5 (5-6- лет);
- Воспитатели;
- Родители воспитанников.
Команда проекта:
- Чекина Елена Ивановна, воспитатель общеразвивающей группы № 5;
- Корчагина Надежда Сергеевна, воспитатель общеразвивающей группы № 5.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Кадровые: педагоги, воспитанники и их родители;
- Информационные: подготовка наглядных консультаций, памяток, буклетов, доступ к сети Интернет;
- Электронные: аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации;
- Материально-технические: ноутбук, принтер, проектор, экран, колонки, фотоаппарат;
- Финансовые: закупка материала для сюрпризных моментов.
Методы и приемы:
- объяснительно – иллюстративные;
- проблемное изложение материала;
- исследовательские;
- словесные;
- демонстрационные;
- методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение.
Принципы реализации проекта:
Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.
Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о родном городе;
2. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности;
3. Отобрать методы реализации проектной деятельности;
4. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта.
2.Основной этап
Цель: реализация проекта.
Задачи:
1. Провести занятия с детьми в соответствии с календарным планом;
2. Организовать совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотовыставки, выставка рисунков);
3. Пополнить развивающую среду группы.
3.Заключительный этап
Цель: систематизирование и обобщение полученных результатов.
Задачи:
- Обобщить полученные результаты;
- Подвести итоги проекта.
План реализации проекта
Задачи | Мероприятия | Сроки |
|
| Февраль 2023 года |
|
| Март-апрель 2023 |
|
| Май 2023 |
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;
- Овладели расширенным словарным запасом;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мой любимый город»;
- Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Участие родителей в реализации проекта.
Дальнейшее развития проекта
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. В следующем году планируется продолжать активную работу по проекту, привлекая детей и родителей к совместной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"
Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"
Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...
Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»
К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...
Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...