Проект «Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой…»
проект

Чекина Елена Ивановна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_luchshe_goroda_ne_znaem.docx278.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»

Проект

«Мы лучше города не знаем,

мы чувствуем его душой…»

Разработали педагоги общеразвивающей группы № 5

Чекина Елена Ивановна

Корчагина Надежда Сергеевна

Железногорск 2023

Содержание

Проблема…………………………………………………………………………..3

Актуальность……………………………………………………………………...3

Цель проекта………………………………………………………………………4

Задачи проекта…………………………………………………………………….4

Целевая группа……………………………………………………………………4

Команда проекта………………………………………………………………….5

Ресурсное обеспечение…………………………………………………………...5

Методы и приемы…………………………………………………………………5

Принципы реализации проекта…………………………………………………..5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

План реализации проекта………………………………………………………...7

Ожидаемые результаты…………………………………………………………...8

Дальнейшее развития проекта……………………………………………………8

«Маленькая Родина

Все равно большая,

Ведь она единственная»

Ж.Ренар

Проблема: В настоящее время, очень много говориться о возрождении патриотизма. О том, надо ли заниматься данной проблемой и как это делать? Существуют разные подходы к данному вопросу. Но давайте определимся, что такое патриотизм?

Патриотизм – это особое чувство, которое характеризуется привязанностью к родному городу, к родному краю, к своему народу и его традициям. В современном обществе налицо кризис патриотических чувств. Доказательством является установление приоритетности материальных ценностей перед духовными. Следовательно, чтобы возродить чувство патриотизма в нашем обществе процесс его воспитания следует начинать как можно раньше, когда у ребенка только начинают закладываться основы личностных ориентиров (т.е. с детского сада). Дети дошкольного возраста очень активны и любознательны, они имеют удивительные способности к сочувствию и сопереживанию. В старшем дошкольном возрасте, они обладают определённым количеством знаний, проявляют живой интерес ко всему, что происходит, происходило или будет происходить в окружающем их взрослом мире. Именно это время, мы считаем наиболее благоприятным для развития патриотизма и духовности.

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в

развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашей группе. Дети знают название города, домашний адрес, с увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, его символике.

Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.

В связи с этим было принято решение о разработке проекта «Мы лучше города не знаем, мы чувствуем его душой…».

Цель: обогатить знания детей о своей малой Родине, о родном городе.

Задачи:

1.Формировать представления детей о родном городе.

2 Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3 Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4.Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

5 Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.

Целевая группа:

  • Воспитанники старшей группы № 5 (5-6- лет);
  • Воспитатели;
  • Родители воспитанников.

Команда проекта:

  • Чекина Елена Ивановна, воспитатель общеразвивающей группы № 5;
  • Корчагина Надежда Сергеевна, воспитатель общеразвивающей группы № 5.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Кадровые: педагоги, воспитанники и их родители;
  • Информационные: подготовка наглядных консультаций, памяток, буклетов, доступ к сети Интернет;
  • Электронные: аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации;
  • Материально-технические: ноутбук, принтер, проектор, экран, колонки, фотоаппарат;
  • Финансовые: закупка материала для сюрпризных моментов.

Методы и приемы:

  • объяснительно – иллюстративные;
  • проблемное изложение материала;
  • исследовательские;
  • словесные;
  • демонстрационные;
  • методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма –  реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации –  видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия –  любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

Принцип  интегративности –  реализуется  в  тесном  сотрудничестве  с семьей,  социумом.  Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о родном городе;

2. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности;

3. Отобрать методы реализации проектной деятельности;

4. Создать материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта.

2.Основной этап

Цель: реализация проекта.

Задачи:

1.     Провести занятия с детьми в соответствии с календарным планом;

2.     Организовать совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотовыставки, выставка рисунков);

3.     Пополнить развивающую среду группы.

3.Заключительный этап

Цель: систематизирование и обобщение полученных результатов.

Задачи:

  1. Обобщить полученные результаты;
  2. Подвести итоги проекта.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

  • Выявить уровень знаний детей о родном городе;
  • Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности;
  • Отобрать методы реализации проектной деятельности;
  • Создать материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта.
  • Мониторинг воспитанников старшей группы «Город любимый, один он такой»;
  • Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей в семье и МДОУ»;
  • Консультация для родителей «Роль проектной деятельности в патриотическом воспитании старших дошкольников»;
  • Подбор методической литературы для реализации проекта;
  • Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.

Февраль 2023 года

  •  Провести занятия с детьми в соответствии с календарным планом;
  •  Организовать совместные мероприятия с семьями воспитанников (фотовыставки, выставка рисунков);
  • Пополнить развивающую среду группы.
  • Консультации для родителей на тему: «Важность патриотического воспитания», «Как знакомить детей с городом?»;
  • Беседы: «Человек без родины, что соловей без песни», «История возникновения родного города», «Жизнь моей улицы», «Из окна, из окна наша улица видна», «Улицы, по которым мы ходим», «Мы – горожане», «Знакомство с символикой города Железногорск», «Наши родители работают в разных организациях города», «Карьер - сердце Железногорска», «Достопримечательности города», «Знаменитые спортсмены города», «Гордимся тобой, наш город родной»;
  • Дидактические игры: «Что на фотографии?», «Что где находится», «Узнай и назови»;
  • Рассматривание фотографий города, иллюстраций, альбома «Мой любимый город», видеоролик «Мой дом, моя отчизна», презентация «Железногорск – жемчужина Курского края»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Профессия моих родителей», «Мы путешествуем на автобусе по родному городу»;
  • Оформление альбомов «Любимые места моего города», «Профессия моих родителей»;
  • Игра-викторина «Что я знаю о своем городе?»;
  • НОД Познание «История возникновения города»;
  • НОД Развитие речи Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу»;
  • НОД Рисование «Мой дом»;
  • НОД Конструирование «Город наш любимый»;
  • Фотовыставка «Любимые места моего города»;
  • Творческая мастерская. Совместное мероприятие с родителями «Дом, в котором мы живем»;
  • Акции выходного дня: Посещение краеведческого музея, Прогулка к скверу воинской славы»;
  • Экскурсия на смотровую площадку карьера;
  • Квест-игра (совместно с родителями) на территории детского сада «Город мой родной, город мой любимый».

Март-апрель 2023

  • Обобщить полученные результаты;
  • Подвести итоги проекта.

  • Анкетирование родителей о результатах проекта;
  • Оформление стенгазеты «Мой любимый город».

Май 2023

Ожидаемые результаты:

  • Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;
  • Овладели расширенным словарным запасом;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Мой любимый город»;
  • Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Дальнейшее развития проекта

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.

Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. В следующем году планируется продолжать активную работу по проекту, привлекая детей и родителей к совместной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"

Творческий проект "Мой родной город-лучший город для ребят"...

Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Познавательно-творческий проект «Этот город, самый лучший, город на Неве»

К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жиз...

Детский проект: номинация «Лучший социальный проект» по теме: «МОЙ ГОРОД»

Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...