План на летне-оздоровительный период 2023
календарно-тематическое планирование

Аблаева Гульсина Аслямовна

План направлен для создания условий организации летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста; для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада, неорганизованных детей дошкольного возраста; повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_leto_2023.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Утверждаю _________________

                                                                  Зав. детского сада «Кояшкай»          

                                                                                Харисова Г.Х.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кояшкай»

План на летне-оздоровительный

период 2023

        

Абзелилово 2023

Место реализации плана – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кояшкай»

Сроки реализации плана – с 01.06.2021г. по 31.08.2021г.

Направление деятельности: 

организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;

создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада, неорганизованных детей дошкольного возраста;

повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;

Участники плана-программы – коллектив МБДОУ д\с «Кояшкай», дети с 2 до 7 лет и их родители, представители социума (учреждений образования, здравоохранения и культуры).

 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023г:

       

 ЗАДАЧИ:

  • Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
  • Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Календарно-тематическое планирование с детьми

Июнь 2023

Период

Мероприятия с детьми

Ответственные

1 неделя «Здравствуй, лето!»

01.06.- 02.06

  • День защиты детей – спортивно-развлекательное мероприятие –

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

  • Зарядка на  площадке детского сада – летний флешмоб

День веселых забав и игр

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Лето» (о времени года), «Июнь» (о месяце),
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме «Лето»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»,

«Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

2 неделя «Безопасное лето!»

05.06 – 09.06

  • Беседа «Чем опасны водоёмы?»
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Рассматривание картинок «Безопасность на природе»
  • Д/игры: «Светофор», «Транспорт»,  «Едим в автобусе».
  • С/р игра: «Шофёр»
  • Беседа «Безопасность во дворе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Домашний адрес»
  • П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер».

  • Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения»

Воспитатели групп

3 неделя «Неделя здоровья»

13.06  - 16.06

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

подвижные игры

Воспитатели групп

4 неделя «Летнее чтение – вот это приключение!»

19.06 – 23.06

  • Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Иван царевич и серый волк», «Хаврошечка» и т.д
  • -Рассматривание иллюстраций по мотивам сказок
  • -Драматизация любимых сказок
  • - «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами
  • -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
  • -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • -С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека»
  • -Слушание музыкальных произведений.
  • -Просмотр мультипликационных фильмов.
  • -Стихи, загадки, ребусы о сказках, сказочных героях
  • -Театрализованная деятельность. 
  • Литературные посиделки «Читаем вместе»
  • -Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • - Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!»
  • - Ремонт книжек;

Воспитатели групп

5 неделя «Лето в моем крае!»

26.06 – 30.06

  • Серия мультфильмов «Гора самоцветов» 
  • Загадки про объекты живого мира
  • Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы, животных, птиц, насекомых, видами родной природы
  • Беседы о животных родного края
  • Чтение стихотворений о родном крае
  • Лепка, рисование, аппликация по теме недели
  • Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники»
  • Рассматривание иллюстраций лекарственных растений
  • Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек
  • Сбор растений для гербария
  • Лепка, рисование, аппликация по теме недели

Воспитатели групп

Июль 2023

Период

Мероприятия с детьми

Ответственные

1 неделя «Неделя хороших манер»

03.07.- 07.07

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
  •  Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» , «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатели групп

2 неделя «Моя семья»

24.07 – 28.07

  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
  • Рассматривание фотографий «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

Воспитатели групп

Август 2023

Период

Мероприятия с детьми

Ответственные

1 неделя «Неделя воды»

31.08.- 04.08

  • Беседы на темы «Свойства воды», «Великая тайна воды», «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»,
  • Рассматривание воды на глобусе, географической карте, набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
  • Наблюдение «Цвет и тени».
  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?», «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку».
  • Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети», «Караси и щука», «Море очень широко».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке».
  • Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
  • Лепка «Морское царство».
  • Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман», Е. Пермяк «Первая рыбка».
  • Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».

Воспитатели групп

2 неделя «Неделя спортивных игр»

07.08 – 11.08

  • Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим», «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице», «На стадионе», «Летняя олимпиада».
  • Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!».
  • Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель».
  • Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре, заучивание закличек и считалок для дворовых игр.
  • Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов».
  • Конкурс поделок «Летние виды спорта».
  • Эстафеты «Чему мы научились».
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы». «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах».
  • Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки», «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала».

Воспитатели групп

3 неделя «Дружбы и добра»

14.08  - 18.08

  • Беседа «От улыбки в хмурый день светлей», «Что такое доброта» и тд.
  • Рисование «Веселые смайлики»
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
  • Конкурс на самый смешной рисунок
  • Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский, «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа», А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» и др.
  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
  • Дидактическая игра «Что изменилось?».
  • Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки».
  • «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.
  • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Весёлый танец».
  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

Воспитатели групп

4 неделя «Сказочная»

21.08 – 25.08

  • Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости».
  • Беседа с детьми «Что такое сказка?»,  «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»,  «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм».
  • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому», «О какой сказке идёт речь?»«Дополни имя», «Отгадай сказку».
  • Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».
  • Рассказывание сказок А.С. Пушкина- Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека», «Кинотеатр».
  • Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица», «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля».
  •  Рисование «Любимая сказка».
  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
  • Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».
  • Чтение  художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского  «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».
  • Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии».

Воспитатели групп

5 неделя «Прощай, лето!»

28.08 – 31.08

  • Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.  - Аппликация «Летний денек».
  • Рисование «Что нам лето подарило?».
  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
  • Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
  • Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».
  • Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
  • Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
  • Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
  • Игры-эксперименты и строительные игры с песком.

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

План самообразования на 2018-2023 уч.года

План по самообразованию...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям  татарского народа.Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа. Формировать праздничную культур...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»Актуальность темы   С самого рождения ребенок являет...

План самообразования на 2018-2023 гг.

Тема самообразования: «Использование музыкальных дидактических игр в развитии языковой культуры дошкольника».Цель: повышение развития интереса у дошкольников к татарскому языку, закреплени...

План по самообразованию на 2023-2027 гг

Индивидуальный план профессионального уровня в межаттестационный период: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; обобще...