"Нетрадиционные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию через исследования природы"
консультация (старшая группа)

Помощь для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semin._sh.n.e.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. Нетрадиционные формы работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию через исследования природы.

2слайд.

3 слайд. Актуальность.

Говорить.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско – патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

4 слайд. Цель.

Говорить.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. Мы должны научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства.

5 слайд.

Задачи.

Говорить.

Перед педагогом (воспитателем), знакомящим дошкольников с природой, стоят следующие задачи, которые реализуются в сотрудничестве с родителями.

6 – 7 слайд.

Создание в детском саду условий для нравственно - патриотического воспитания: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

Говорить.

Для работы по воспитанию детей любви к Родине через общение с природой большое значение имеет развивающая среда, которая создана в сотрудничестве с родителями в дошкольных группах. Собран материал по данному направлению: оформили альбомы по темам: «Животный и растительный мир Марий Эл», «Красная книга Марий Эл», «Птицы», «Рыбы», «Заповедник «Марий чодыра», «Улицы моего посёлка», «Природа Марий Эл». В каждой группе имеются уголки государственной символики. Есть фотоальбомы, куда воспитатели поместили фотографии, сделанные в группе на занятиях, во время игры детей, трудовой деятельности, на экскурсиях по городу. Приобретено и изготовлено много дидактических игр и пособий.

8 слайд.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Говорить.  Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждать их к передаче чувств и мыслей.

Родители вместе со своими детьми ведут наблюдения за живой и неживой природой.


9 слайд.

Дети с удовольствием наблюдают, сопоставляют, сравнивают, делают выводы. Дети учатся рассуждать, рассказывать и описывают элементарные явления природы. Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.

10 слайд. Фото. НОД.

 Говорить.

В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся: познавательные беседы «Мой край родной – Марий эл».

Знакомим с флагом, гербом и гимном республики Марий Эл и России, рассматриваем географическую карту республики. Беседуем о достопримечательностях, о красоте природы родного края.

11 слайд.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют или выполняют аппликации, связанные с природой родного края: важные верблюды, белые лебеди, восхитительный лотос. Они лепят из пластилина дары природы республики Марий Эл. Таким образом, знакомство с родным краем проходит связывающей нитью через все занятия.

12 слайд.

Говорить.

Рассматриваем художественные картины с детьми.

13 слайд. Фото.

Чтение природоведческой литературы.

14 слайд.

Стихи, песни. Родители привлекаются к подготовке утренников, Разучиваем песни и стихи вместе с родителями.

15 слайд. Труд. Патриотизм - это и любовь к земле. Любить землю, а значит трудиться, облагораживать землю.

16 слайд. Фото.

В сотрудничестве с семьей по формированию основ патриотического воспитания важную роль играют и наглядные средства педагогического просвещения: стенгазеты, папки – передвижки, фотовыставки. Проводим конкурс плакатов на тему «Берегите природу», где участниками конкурса являются сами родители. Далее это и выпуск стенгазет,

17 слайд. Альбомов, плакатов. Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей.

18. 19. 20. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в нашем детском саду. Это и собрание в нетрадиционной форме (в форме деловой игры)

Принимали участие в деловой игре, под названием «Я патриот, а это значит…». Участники игры разделились на две команды. Родители были вовлечены в игровой процесс. С интересом проходили различные раунды. В течении всего мероприятия у пап и мам, а даже бабушек был положительный эмоциональный настрой.

21 слайд. С родителями моих воспитанников провела нетрадиционное собрание в виде игры викторины «Родной край», цель которой способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. На первом этапе родители разделились на две команды «Активные», «Креативные». Было несколько раундов. Игры были самые разнообразные, вопросы были интересные, все они касались животного и растительного мира. Участвовали в игре «Назови пословицу и поговорку». Необходимо было составить пословицу по предложенной картине. Выполняли задания следующих раундов: «Угадай по описанию, «Загадки – шутки», составляли новые слова из предложенных мною слов на карточке, отгадывали шарады, загадки о птицах. В завершении родители разучили новые подвижные игры, спели песни, связанные с темой о природе. Мероприятие получилось интересным и познавательным. Наша работа ведётся не зря. Родители принимают активное участие. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление исследовать новое, непонятное, желание вникнуть в неизведанное.

22 слайд.

Родители совместно с детьми участвуют в различных акциях. Например, «Поможем птицам перезимовать». Родители изготавливают кормушки и скворечники.

23 слайд. В результате проведённых акций создаётся благоприятная среда для сотрудничества с родителями, формируется положительное отношение к педагогическому процессу. Приоритетом проведения этих акций является осознание ребёнком чувства ответственности, любви и бережного отношения к птицам разное время года, а значит любви к родному краю.

 24 слайд.

Организовываем выставки совместных работ родителей и детей и воспитателей из природного материала на разные темы, такие как «Необычное из обычного», «Птицы нашего края», «Чудо цветы»,

25 слайд.

Работы из природного материала; «Наши руки не для скуки», поделки из бросового материала, «Голубая бездна». Это и привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада.

26 слайд.

Предлагаемая система работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.

Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образец родного края, своей Малой Родины. Это и аллея около сада, и березовая роща, и живописная тропинка у озера … Общение с природой помогает расширению знаний детей об окружающем их мире, о животном и растительном мире нашей республики и страны в целом, о достопримечательностях малой Родины – Республики Марий эл. Всё это закладывает первые основы патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

«Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задача первостепеннойважности, и нет необходимости этодоказывать. Но как воспитать этулюбовь? Она начинается с...

Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...

Статья "Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей"

Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших группах и средних г...

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию»

В духовно-нравственном и патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомл...

Презентация опыта работы на ГМО Разнообразные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Проблема нравственного и патриотического воспитания детей является одной из старейших проблем педагогики. Существуют многочисленные современные и классические труды по данной проблематике. Однако при ...