Статья "Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
статья (подготовительная группа)
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших группах и средних группах детского сада должны быть созданы условия для игр в дочки-матери, семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому как бы раздвигает свои границы, и ребенок оказывается способным любить город, где он живет, проявлять дружеские чувства по отношению к другим людям – он начинает любить свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kondrateva_te_formy_raboty.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: «Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
Докладчик: Кондратьева Т. Е. – воспитатель ГБДОУ№50
Современная дошкольная педагогика одним из эффективных средств формирования начал патриотизма и интернационализма считает игру. Ее особое значение в том, что она способствует воспитанию определенного отношения ко всему окружающему, к явлениям общественной жизни. Поскольку в детской игре своеобразно отражается окружающая действительность, игра, как никакой другой вид деятельности может быть насыщена социальным содержанием. В ней ребенок искренне, непосредственно выражает свои мысли и чувства – симпатию к героям войны и трудовых будней. В игре ребенок приобщается к великим событиям современности.
Представления детей о Родине, особенностях быта, труда, искусства разных народах нашей страны, Российской Армии не только уточняются, закрепляются в игре, но и обогащаются, творчески перерабатываются и впоследствии становятся основой их поведения и убеждений.
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется с привязанности, любви к матери, членам семьи, своему дому, воспитателю детского сада. Поэтому в младших группах и средних группах детского сада должны быть созданы условия для игр в дочки-матери, семью, детский сад. Постепенно чувство любви к близким, к родному дому как бы раздвигает свои границы, и ребенок оказывается способным любить город, где он живет, проявлять дружеские чувства по отношению к другим людям – он начинает любить свою Родину.
В средней группе педагог шире, чем в младших группах, знакомит детей с окружающей действительностью, начинает рассказывать им о родных местах, о достопримечательностях нашего города, о других городах. На прогулках, экскурсиях он обращает внимание детей на взаимоотношения людей, на значимость различных видов труда. Полученные впечатления ребята отражают в новых играх – простых по сюжету: путешествия на Север, в Африку, другие города. Воспитатель должен поддержать интерес детей в этих играх, которые способствуют воспитанию любви к Родине, и для этого по возможности дать им некоторые представления о тех местах, куда они «плывут на пароходе», «летят самолетом» или «едут автобусом»: рассказать, прочитать подходящий рассказ или отрывок, показать иллюстрации, фотографии, фильм. Часто игры в путешествия соединяются со строительными и даже побуждаются ими. Например, постройка корабля вызывает желание отправиться в дальнее плавание.
Патриотическое воспитание старших дошкольников строится на ознакомлении с героическим прошлым родного города, нашей страны, с ее настоящими успехами в строительстве, космонавтики, высоких достижений в спорте. Полученные знания и впечатления отражаются в играх детей.
В подготовительной группе игра продолжается и получает свое дальнейшее развитие. Не только художественная литература, но и встречи с родителями – моряками, летчиками, танкистами – вызывают у ребят уважение к российским воинам.
В дошкольном возрасте к будущим гражданам нашей страны приходит понимание того, что защищать Родину – почетный труд, которому надо учиться. Охранять Родину могут только сильные, выносливые, закаленные люди, не боящиеся трудностей.
Примерные формы работы с родителями
Формы работы | Содержание работы |
Анкетирование и опросы | Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс. Анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. |
Родительское собрание | Доклады: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание юного патриота в семье» |
Заседание «Круглого стола» | «Патриот воспитывается с детства»; «Прогулки с детьми по городу» |
Дни открытых дверей | Участие родителей в групповых занятиях; «Семейные реликвии» |
Привлечение родителей к участию в деятельности группы | Совместная деятельность детей, родителей, педагогов. Альбомы: «История родного города»; «Памятные места в Санкт-Петербурге»; «Наша Армия родная» Встречи с интересными людьми: летчик, военнослужащий, ветеран войны |
Наглядно-педагогическая информация | Педагогическое просвещение родителей. Памятки для родителей. «Известные люди о воспитании любви к Родине». «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду». «как рассказать детям о Великой Отечественной войне». |
Консультирование | Выставки детских работ. Реклама книг, статей из газет, журналов на тему патриотического воспитания детей. «Как научить детей охранять природу». «вместе с ребенком смотрим телепередачи о родном городе». |
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы
План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...
«Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей»
«Воспитание любви к родному краю,к родной культуре, к родному городу,к родной речи – задача первостепеннойважности, и нет необходимости этодоказывать. Но как воспитать этулюбовь? Она начинается с...
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Формы и методы работы с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию детей
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повы...
Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...
План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей
laquo;Мой город через объектив фотокамеры» «Вместе с папами»«День защитника Отечества»«8 Марта» «Гуляем с мамой по городу»«Космос...