Круглый стол для родителей. Адаптация и этапы ее завершения. Кризис 3 лет.
методическая разработка

Облицова Татьяна Вячеславовна

Адаптация и этапы ее завершения. Кризис 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii.docx12.39 КБ
Файл adaptatsiya_i_etapy_ee_zaversheniya._krizis_3_let.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Ситуация для родителей».

(Обсуждение по подгруппам).

Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь мы хотим предложить вам обсудить несколько ситуаций, которые могут возникнуть в период кризиса трех лет:

 1. Вы собираетесь на прогулку и предлагаете ребенку одежду. Он отказывается ее одевать. Вы предлагаете другую одежду – он снова отказывается… Что делать?

2. Ваш малыш хочет взять с собой в детский сад дорогую игрушку, которую только подарили ему на день рождения. Вы знаете, что игрушку могут сломать в группе и пытаетесь оставить ее дома. Ваш малыш настаивает на своем… Что делать?

3. Вы приходите за малышом в детский сад. В раздевалке он хочет одеваться сам, но у него плохо получается. Вы устали и хотите быстрее одеть ребенка сами. Малыш начинает капризничать, не давая вам одевать его… Что делать?

4. Дома вы что-то не разрешили ребенку, и он начинает бросать игрушки на пол… Что делать?

 5. Вы в гостях с малышом. Все веселились, но вдруг ваш ребенок начинает ругаться при всех… Что делать?

 (Родители обсуждают предложенные ситуации).



Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Подготовила и провела:

педагог-психолог Облицова Т.В

Круглый стол

«Адаптация и этапы ее завершения. Кризис 3 лет»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1b26a27d5224b5f0040036c27ee3a7215ed31c4d-8961610-images-thumbs&n=13

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в период адаптации ребёнка к детскому саду и кризиса 3 лет.

Задачи:

- формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.

-расширить знания родителей о кризисе трех лет;

-обучить приемам конструктивного общения с детьми.

Оборудование: клубочек; фишки 3 цвета (зеленый, желтый, красный);

Добрый вечер, уважаемые родители! Я, рада видеть Вас на нашей встрече за круглым столом. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

 «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

 Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Ваши детки от 2 до 6 месяцев посещают  дошкольное учреждение, адаптируются к новым для них условиям. Это сложный для них период. Сначала поговорим об итогах адаптации. Но для начала давайте немного познакомимся».

Игра «Те, кто…»

- Хлопните в ладоши те, у кого в наш детский сад пришла дочка;

- Топните те, у кого в группу ходит сын;

- Поднимите правую руку те, у кого ребенок, посещающий данную группу – единственный в семье;

- Поднимите левую руку те, у кого несколько детей в семье;

- Улыбнитесь те, кто считает, что адаптация вашего ребенка к детскому саду прошла успешно.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Психолог держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, и своем ребёнке, о том, что они ждут от детского сада. Сначала педагог говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к педагогу, получается замкнутый круг.

Психолог:

Уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Предлагаю родителям взять с подноса по 3 кружка – зеленый, желтый и красный.

- Сейчас вы самостоятельно попробуете определить степень адаптации вашего малыша к условиям дошкольного учреждения. У каждого из вас есть 3 кружочка. Зеленый будет означать легкую степень,

желтый – среднюю,

красный – тяжелую степень адаптации.

Послушайте признаки адаптации.

Легкая степень: отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. Первое время малыш плохо ест, спит, неохотно играет с детьми, осторожен в общении со взрослыми. Все это нормализуется в течение 10 – 15 дней. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более 10 дней.

Средняя степень: эмоциональное состояние малыша нормализуется более медленно, на протяжении одного месяца. Заболеваемость до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Тяжелая степень: эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно, более 2 месяцев. Малыш плохо засыпает, может отказываться от еды, много и длительно плачет. Ребенок часто и длительно болеет.

- Пожалуйста, выберите кружок нужного цвета и покажите нам.

РЕЗУЛЬТАТЫ АДАПТАЦИИ. После того, как родители выполнили задание, знакомлю их со своими результатами. Отвечаю на возникшие вопросы.

Памятка для родителей
1. Настраивайте кроху НА положительный лад.
2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.
3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.
4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, после болезни или долгово перерыва.
5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.
6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.
7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.
8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.
9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и ни в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание
11. Учите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.
12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
13. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.
14. Сотрудничайте с воспитателями.

Упражнение «Яркое впечатление». Оно проводится с помощью мягкой игрушки – цветочка. Родители по кругу, передавая цветок друг другу, делятся своим самым ярким впечатлением за период адаптации ребенка к садику.

Переходим к одной из важных проблем маленького ребенка, кризису трех лет. Эта тема наиболее актуальна в настоящее время, так как ваши дети практически находятся в данном возрасте.

Вопросы:

- Пусть поднимут руку те, кто читает детям перед сном.

- Кто любит путешествовать вместе с детьми.

- Кто занимается со своими детьми больше одного часа ежедневно.

-Кто любит тратить деньги на своё любимое чадо.

-Кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребёнка.

-Кто заметил, что малыш стал непослушным и изменился не в лучшую сторону.

- Кто заметил, что ребёнок стал проявлять самостоятельность.

Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Вывод:

При всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания.

Основная часть:

Притча.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая". А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил:"Всё в твоих руках".

Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети. Итак, тема нашей встречи "Капризы и упрямства", "Кризис з лет", "Кризис независимости", "Кризис самостоятельности", "Возраст упрямства и строптивости".

Игра «Как я вижу имя».

Психолог: Предлагаем Вам игру. Напишите на листе бумаги имя своего ребёнка буквами по вертикали и расшифруйте буквы, отметив те негативные качества его характера, которые, возможно, проявились. Например, имя Слава (С-слезливый, Л-ленивый, А-апатичный, В-вредный, А- активный чрезмерно).

Родители выполняют и переворачивают листок.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Игра «Как я вижу имя».

Психолог: Повторим нашу игру. Расшифруйте теперь эти же буквы, отметив позитивные качества вашего ребенка.  (С-смелый, самостоятельный, Л-ласковый, А-активный, В-вежливый, А- аккуратный)

Психолог: В заключении хотелось бы отметить, что успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При неуспешном – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

Ведущий подводит итог собрания.

  1. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
  2. По возможности больше играть  и разговаривать  с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов.
  3. Относиться к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявлять к нему терпимость, учитывать его мнение.

Благодарим Вас за совместную работу.! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду».

Круглый стол для родителей адаптация ребенка к детскому саду...

Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"

В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения....

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : "КРИЗИС 3 ЛЕТ"

Тема встречи круглого стола«Кризис трёх лет»Цель:- познакомить родителей с кризисным возрастным периодом ребенка третьего года жизни;- повысить их психологическую компетентность по проблем...

Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...

Конспект круглого стола для родителей детей первой младшей группы по теме «Кризис 3-х лет»

Конспект круглого стола для родителей детей первой младшей группы по теме «Кризис 3-х лет»...

Круглый стол с родителями "Адаптация и здоровье"

Адаптация к детскому саду тяжелое время для каждого ребенка и для родителя это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму. к новым отношениям, но и выработка новых умений, н...

Круглый стол для родителей "Встреча в кафе" Поговорим о кризисе 3-ех лет?

Родительское собрание проводится в непринужденной обстановке в виде диалога между педагогом и родителем...