Круглый стол для родителей детей групп раннего возраста "Кризис 3 лет"
занимательные факты (младшая группа) на тему
В круглом столе используется флештренинговая технология и практические упрожнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу. Осознать права ребенка и принять их; Формировать навыки взаимодействия и эмпатии.
1. Игра «Приветствие ».
2.Мини - лекция « Кризис 3х лет ».
3.Флештренинг
4. Упражнение « Портрет ребенка в кризисный период ».
5. Игра « Диктат ».
6.Практическое упражнение « Загибание листа ».
7.Обратная связь.
Встаньте у кого дочки…сыночи…
Поднимите руки те у кого когда-либо возникали проблемы в воспитании детей.
Скажите « У-у- у ». Кто хоть раз в жизни не знал,как поступить со своим ребенком.
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от родителей, в особенности от мамы.
Ребенок не чувствует и не видит, не понимает, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, регулировать свои поступки и выражение эмоций. Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность к воздействиям окружающей среды, дети становятся более подвержены заболеваниям- вирусным, психо-соматическим, нервно-психическим. Не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, с этим мы попробуем сегодня разобраться.
Флештренинг.
Упражнение « Портрет ребенка в кризисный период ».
- Уважаемые мамы и папы, напишите пожалуйста ,одно положительное качество вашего ребенка (на ватмане) Как много приятных слов только что прозвучало в адрес наших малышей. Но как и у каждой медали есть обратная сторона, так и у детей есть качества , от которых хотелось бы избавиться, которые мешают ребенку и окружающим
Теперь напишите негативные качества, которые вам не нравятся в трехлетних детях.
Можно сказать ,что перед вами сейчас «классический » портрет ребенка в период кризиса.
Игра « Диктат ».
Материал. Длинные шарфы или платки
Содержание.
Для этого упражнения нужны «добровольцы», двое «играют» роль родителей и один будет играть роль ребенка. Участник- « ребенок» садится на стул посередине комнаты.
Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.
- Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца) .
- Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему –
Не трогай! (завязываем руки) .
- Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги) .
- Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши) .
- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот) .
- А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? »
Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений, что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него.
Практическое упражнение « Загибание листа ».
- Возьмите лист бумаги и начинайте его сгибать – как вам будет угодно. При каждом сгибании вспоминайте какие негативные, неприятные слова сказаны вами когда-либо в адрес вашего ребенка.
- А теперь разворачиваем лист и с каждым отгибанием вспоминайте те хорошие, приятные и ласковые слова, которые вы говорите своему ребенку.
-Вы расправили листок, а на нем так и остались эти линии сгибов. так же как и в душе ребенка остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Любите своих детей, и никакие кризисы не будут вам страшны!
Вопросы.
Анкеты.
Шерринг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы<<Фольклор в игре ребенка>>
Круглый стол для родителей детей первой младшей группы <<Фольклор в игре ребенка >> ...
Круглый стол для родителей детей раннего возраста
Практический материал для родительского собрания по теме "Развитие речи у детей раннего возраста" в формате круглого стола....
Круглый стол для родителей детей подготовительной к школе группы Тема: «Чтение — праздник души».
Круглый стол для родителей...
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей детей раннего возраста «Фольклор в игре ребенка»
Круглый стол для родителей детей раннего возраста «Фольклор в игре ребенка»...
Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...