Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"
консультация (младшая группа) на тему

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_3-4_let.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Возрастные особенности развития детей 3–4 лет». Родительское собрание во второй младшей группе

1. Вступительное слово.

2. Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.

3. кризис 3-х лет.

4. Чем же заняты дети в детском саду?

5. Разное.

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: беседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители, заведующая.

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

2. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

3. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

как не надо себя вести.

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

3. Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? Предлагаем вашему вниманию презентацию «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет»

4. Чем же заняты дети в детском саду?

В этом учебном году мы работаем по программе «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей.

НОД

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашей группе, привык к воспитателям, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Проследите, чтобы в шкафчике всегда была запасная одежда.

- Не забывайте, что завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. - Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили – были и слезы, и смех, и первые победы. 

Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1. Формировать понятие родителей о ...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

   Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности....

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."

Круглый сстол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста."...

Круглый стол для родителей «Влияние игры в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционная форма родительского собрания  о влиянии игры на развитие ребенка...

Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Формировать понятие родителей о...

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....