Конспект ОД "Домашние животные".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Владимировна Сафронова

Конспект ОД "Домашние животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_pozn.docx299.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности «Непоседы» 27.11.2023

Познавательная деятельность

Воспитатель: Сафронова И.В.

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством проведения фотовыставки «Мой любимец» (день домашнего питомца – 30 ноября)

Задачи: создать условия для:

  • выражения детьми своего мнения;
  • самостоятельного выбора партнёров;
  • взаимодействия друг с другом в паре;
  • развития речевой активности;

Задачи:

  •  закрепить знания о домашних животных и их детенышах, назначении и пользе для человека;
  • расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными;
  • развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе

Используемые методы и приемы:

1.Словесные (беседа, вопросы, пояснения).

 2.Практические (дидактические игры, подвижные игры)

3.Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Мяч, презентация.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

- Ребята, у меня есть такой волшебный мешочек.

Д/И «Волшебный мешочек»

Давайте попробуем угадать что там? Нужно из мешочка вытаскивать по одному предмету. Пока достаете попробовать угадать что это?

 - Правильно. Это животные. Но какие? Домашние. Мы сегодня с вами будем говорить о домашних животных.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

 Я добра и не сердита,

 Нравом вовсе не строга.

 В поле я мычу: «Му-му!

 Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

 На охоте помогает,

 3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.

 Ест сено да овёс..(Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,

 Хвост свечой, а не белка,

 Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,

 Сзади крючок,

 Посередине спинка,

 А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,

 Но слишком ушастый,

 И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.

 Хочешь, можешь взять на руки.

 В клетке деревянный домик.

 Кто живет в нем? Белый….(кролик)

Основная часть

- Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

( куры, козы, лошадь и др.)

- А какие животные живут у вас дома?

(кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай)

- А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)? (дает молоко)

-  Из молока делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

- Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки.

Еще есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

- Их едят, несут яички.

- Конечно они несут яйца, которые мы кушаем.

- Еще есть собака и кошка.

Собака сторожит дом. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить? (лает, рычит, показывает клыки)

- Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

- Кошка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли продукты. Кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

( убегает, царапается, кусается)

- Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

- А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)? (кататься на ней)

- В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

- Их едят. Не знаем.

- Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

- Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

Д/И «Кого не стало»

(на столе стоят игрушки - кошка, коза, свинья, овца, собака). Дети должны запомнить их, а затем закрыть глаза. Убирается одна игрушка, дети должны угадать кого не стало.

- Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Физкультминутка «Лошадки»

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

- К нам пришел котенок и он просит нас о помощи. Он не может найти свою маму. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Поможем?

Д/И «Кто у кого?»

- Есть у всех зверей детишки,

- Мы про то читали в книжках.

-У коровушки — телёнок,

- А у козочки — козлёнок.

- Есть у курочки цыплёнок,

- У лошадки — жеребёнок,

- У собаки - щенок,

- У овцы - ягненок,

- У свиньи - поросенок,

- А у нашей кошки Мурки

- Есть котёнок очень юркий.

- Всех зверей не перечесть,

- Но у всех детишки есть!

- Молодцы, справились с заданием.

Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»

Игра с мячом «Кто у кого»

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки — ...(щенок), у коровы — (теленок), у лошади — ..(жеребенок), у овцы -(ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ...(козленок)

- Молодцы ребята.

Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь –конь(жеребец) - жеребенок– конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца – баран  ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака - щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик - крольчиха - крольчонок, клетка - кроликовод

Коза-козел - козленок - козлятник-козовод

Кошка - кот - котенок - живет где хочет - хозяйка.

Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным.  Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Заключительная часть

- Ребята, о ком  мы сегодня с вами говорили? Кому помогали?

- О домашних животных!

- О каких животных вы узнали сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы!

C:\Users\Дмитрий\Desktop\slide-4.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\1675678321_gas-kvas-com-p-risunki-zverei-i-domashnikh-zhivotnikh-38.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...