Конспект ОД "Домашние животные".
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ОД "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye_pozn.docx | 299.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности «Непоседы» 27.11.2023
Познавательная деятельность
Воспитатель: Сафронова И.В.
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством проведения фотовыставки «Мой любимец» (день домашнего питомца – 30 ноября)
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в паре;
- развития речевой активности;
Задачи:
- закрепить знания о домашних животных и их детенышах, назначении и пользе для человека;
- расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными;
- развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;
- воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (беседа, вопросы, пояснения).
2.Практические (дидактические игры, подвижные игры)
3.Наглядные (показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Мяч, презентация.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
- Ребята, у меня есть такой волшебный мешочек.
Д/И «Волшебный мешочек»
Давайте попробуем угадать что там? Нужно из мешочка вытаскивать по одному предмету. Пока достаете попробовать угадать что это?
- Правильно. Это животные. Но какие? Домашние. Мы сегодня с вами будем говорить о домашних животных.
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
1. Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
2. Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)
- Везёт она воз.
Ест сено да овёс..(Лошадь.)
4. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза.)
5. Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней шерстинка. (Свинья.)
6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)
7. Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный.(осел)
8. Ест морковку, длинноухий.
Хочешь, можешь взять на руки.
В клетке деревянный домик.
Кто живет в нем? Белый….(кролик)
Основная часть
- Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?
( куры, козы, лошадь и др.)
- А какие животные живут у вас дома?
(кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай)
- А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)? (дает молоко)
- Из молока делают сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?
- Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут носки и варежки.
Еще есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?
- Их едят, несут яички.
- Конечно они несут яйца, которые мы кушаем.
- Еще есть собака и кошка.
Собака сторожит дом. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить? (лает, рычит, показывает клыки)
- Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.
- Кошка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли продукты. Кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?
( убегает, царапается, кусается)
- Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.
- А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)? (кататься на ней)
- В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.
Так же во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?
- Их едят. Не знаем.
- Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.
- Давайте вспомним и назовем:
-какое животное сторожит дом? (собака)
-какое животное ловит мышей? (кошка)
-какие животные дают молоко? (корова, коза)
-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).
Д/И «Кого не стало»
(на столе стоят игрушки - кошка, коза, свинья, овца, собака). Дети должны запомнить их, а затем закрыть глаза. Убирается одна игрушка, дети должны угадать кого не стало.
- Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.
Физкультминутка «Лошадки»
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
- К нам пришел котенок и он просит нас о помощи. Он не может найти свою маму. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Поможем?
Д/И «Кто у кого?»
- Есть у всех зверей детишки,
- Мы про то читали в книжках.
-У коровушки — телёнок,
- А у козочки — козлёнок.
- Есть у курочки цыплёнок,
- У лошадки — жеребёнок,
- У собаки - щенок,
- У овцы - ягненок,
- У свиньи - поросенок,
- А у нашей кошки Мурки
- Есть котёнок очень юркий.
- Всех зверей не перечесть,
- Но у всех детишки есть!
- Молодцы, справились с заданием.
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»
Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ...(щенок), у коровы — (теленок), у лошади — ..(жеребенок), у овцы -(ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ...(козленок)
- Молодцы ребята.
Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.
Корова –бык – теленок, коровник – пастух, доярка.
Лошадь –конь(жеребец) - жеребенок– конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.
Овца – баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.
Собака - щенок, -будка-хозяин (собаковод).
Кролик - крольчиха - крольчонок, клетка - кроликовод
Коза-козел - козленок - козлятник-козовод
Кошка - кот - котенок - живет где хочет - хозяйка.
Игра в слова
-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.
•поросенок – детеныш свиньи
•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
•лошадь – домашнее животное
•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
•ягненок – детеныш овцы
•коровник – жилище коров
•конюшня – жилище лошадей
- Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Заключительная часть
- Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Кому помогали?
- О домашних животных!
- О каких животных вы узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...