Календарный план в средней группе "Кладовая леса: ягоды и грибы"
методическая разработка (средняя группа)
Вашему вниманию представлен ежедневный воспитательно-образовательный план в средней группе по теме "Кладовая леса: ягоды и грибы". В плане отражены все режимные моменты: занятия, наблюдения, тематические беседы, ЧХЛ, подвижные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план на неделю | 55.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(21 – 25 октября)
Тема недели: Кладовая леса: ягоды и грибы
Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе; закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»; формировать бережное отношение к природе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция ОО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21 октября | Утро | ФР ПР РР С-КР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Утренняя гимнастика №2 П/и «Цветные автомобили» | Д/и «Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания- Настя, Гордей. | Беседа «Что такое лес?». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Пробудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами поведения в лесу. Пальчиковая гимнастика «Кот на печку пошел» | Рассматривание фотоиллюстраций грибов и ягод. Д/ игра «Съедобные, ядовитые» (разобрать картинки грибов по разным корзиночкам). Цель: учить различать ядовитые грибы от съедобных. | Индивидуальная беседа с родителями. |
НОД | ПР ФР Х-ЭР | 1.Развитие речи (1,2,3 недели)/ Художественная литература (4 неделя) Тема: Чтение об стихотворений осени. Составление рассказов-описаний игрушек. ([6], с. 35) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Задачи. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Ход занятия Вводная часть 1. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Основная часть 2.Игровая ситуация «Письмо от Волшебницы Осени» 3.Чтение об стихотворений осени. 4.Беседа по содержанию стихотворений 5.Физкультминутка «Листочки». Мы листики осенние, На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть). Ветер снова набежал, И листочки все поднял (легкий бег по кругу). Закружились, полетели, И на землю тихо сели (присесть дети и воспитатель возвращаются на свои места). Садимся на свои места 6.Составление описательных рассказов по игрушке. 7.П/и «Медведь и пчелы» Заключительная часть 8.Итог занятия. 2.Физическая физкультура по плану инструктора по ФК | |||||
Прогулка | С-КР ПР РР ФР | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАСОТОЙ ПРИРОДЫ Вызвать интерес детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание; развивать двигательную активность детей, выдержку, наблюдательность умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Картотека № 16 | Упражнять прокатывание мяча по сигналу и бег за ним; прокатывание мяча друг другу (способы - сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Играть в подвижные игры: «Огуречик»- Женя, Саид, Айлин, Катя. | Трудовое поручение. Сбор сухих веточек и опавших листьев на участке детского сада. Дидактическая игра «Кто где живёт и чем питается?» | Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на грибную поляну» Ситуативный разговор с детьми на тему: «Правила поведения в лесу» | ||
Работа перед сном | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»- «Мухомор», «Подберезовик» | ||||||
Вечер | С-КР ПР РР ФР Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам (Комплекс№2) Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Беседа по содержанию произведения.
| Вырезание животных и птиц по шаблону Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, упражняться в навыках работы с ножницами- Ангелина, Матвей. | Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Трудовая деятельность -протираем стульчики. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Самостоятельная деятельность детей | . | |
Прогулка | Наблюдение за березой Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция ОО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 22 октября | Утро | РР ПР ФР Х-ЭР | Наблюдение за осенними листьями Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие – «листопад». Утренняя гимнастика №2 П/и «Лошадки» Хороводная игра «Аленький цветочек» КГН Упражнение «Сухие рукава» | Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» - Тимур, Сафие. | Беседа «В лес за грибами и ягодами»- расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; формировать умение быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | Рассматривание альбома «Грибы и ягоды» Игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: Закрепить знания о съедобных грибах и растениях. | Индивидуальная беседа с родителями Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» |
НОД | ПП Х-ЭР ФР | 1.ФЭМП тЕМА: Занятие 7. ([21], с. 21) 21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 4-5 лет. Задачи. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Ход занятия: Вводная часть Игровая ситуация «В гости к лесным жителям» Основная часть 1.Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». 2.Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». 3.Подвижная игра «Найди свой домик». 4.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Заключительная часть 5.Итог занятия. 2.Конструирование (1,3 недели) Тема: «Как на кустиках постепенно зрели ягодки». ([14], с. 48), Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». Задачи. Вызвать интерес к созданию образа кустика со спелыми ягодками. Продолжать знакомить с мозаикой. Обратить внимание на сходство реальных ягод в природе с образами фантазии. Развивать воображение, чувство цвета и ритма, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Ход занятия Вводная часть 1.Чтение стихотворения Евгения Трутнева Рассыпает солнце стрелы. Основная часть 2.Беседа «Лесные ягоды», с рассматриванием иллюстраций. 3.Рассматривание образца, показ приема работы. 4.Пальчиковая гимнастика «Ягоды» С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой ладошкой.) Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой) Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики наобеих руках «убегают» как можно дальше.) 5.Практическая работа детей. Заключительная часть 6.Итог занятия. 3.Музыкальное по плану музыкального руководителя 15.45.16.05 | |||||
Прогулка | С-КР РР ПР ФР | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Педагогическая цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; показать, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные; развивать находчивость, быстроту реакции, выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании; обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей. Подвижная игра «Перелет птиц». Картотека № 17 | Упражнять прокатывание мяча по сигналу и бег за ним; прокатывание мяча друг другу (способы - сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Играть в подвижные игры: «Огуречик», «Кот и мыши»- Даша, Аделина, Ярослав, Тимур. | Трудовое поручение. Сгребание опавших листьев к деревьям. Дидактическая игра «Знаешь ли ты...» Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке» | С.р./игра «Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика»-«Брусника», «Земляника», «Малина» | ||||||
Вечер | РР ПР ФР Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна «Дождик», ходьба по массажным дорожкам (Комплекс№2) Чтение: Рассказ В. Катаева «Грибы». Цель: Познакомить с произведением, побеседовать с детьми о возможных последствиях похода ребят в лес за грибами. Развивать связную речь, обогащать представления о грибах и правилах их сбора. Беседа по содержанию. Слушание музыкальных произведений Музыкальная игра «Грибок» | Раскраски по теме «Грибы». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении, не оставляя пробелов- Матвей, Гордей, Женя. | Дидактическая игра "Скажи ласково" — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель — научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Сюжетно-ролевая игра «Построим нашим питомцам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за птицами. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Подвижная игра «Ловишки» Цель: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция ОО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 23 октября | Утро | С-КР РР ПР ФР Х-ЭР | Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением. Утренняя гимнастика №2 «Зоопарк» П/и «Зайцы и волк» Хороводная игра «Мы по лесу идем» (Картотека, стр.4) | Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий»-Ксения П., Саид. | Беседа ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: формировать правила безопасности при пользовании ножницами, ножами, вилками, палками, утюгом, электрочайником. Дыхательная гимнастика: «Пароход» | Рассматривание иллюстраций на тему «Лесные грибы» Ситуативный разговор: «Если я найду грибы и ягоды»- обговорить с детьми безопасное поведение с природными дарами грибами и ягодами. Наблюдение в уголке природы «Уход за комнатными растениями» -совершенствовать умение детей обтирать листья растений. | Индивидуальная беседа с родителями |
НОД | РР ХЭ-Р ФР | 1.Окружающий мир (1,3 недели)/ Природа (2,4 недели) Тема: Что растет в лесу? ([16], с.53) Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сад Задачи. Дать детям первоначальные знания о лесе (в лесу растут разные деревья, кустарники, ягоды, грибы; в лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами). Познакомить с произведениями искусства — картинами и репродукциями с изображением осеннего леса. Ход занятия Вводная часть 1.Игровая ситуация «У нас в гостях Красная шапочка» Основная часть 2.Рассказ воспитателя «Что такое лес?» Лес - наше богатство и золото наше Разные звери, лечебные травы. Там много птиц и ягод полно, Воздух свежий и дышать легко В лесу всегда темно и тихо, потому что деревьев много, и они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают. Слышно только как шелестит листва на деревьях, трещат сучки и изредка доносится пение птиц. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нём можно заблудиться. 2.Физкультминутка: (под аудиозапись «звуки леса») «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте) Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. (наклониться и коснуться левой ступни правой Расстилается ковер рукой, потом наоборот-правой ступни левой) И направо, и налево. К небу ручки протянули, (потягивание-руки вверх) Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. 3. -К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать? А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же в лесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешнике она дотянуться не может, так как он высокий. Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. 4.Рассматривание разных типов лесов. -Ребята, вот как может выглядеть лес. В нём могут расти разные деревья — это смешанный лес, могут расти только сосны-такое место называется сосновый бор, а если растут одни березы, то — это березовая роща. Посмотрите, как художник изобразил деревья, лес. Посмотрите, как красиво. Смотря на эти картины, хочется оказаться в них. Походить по лесу, послушать пение птиц, собрать ягоды и грибы. 5.Правила поведения в лесу. Заключительная часть 6.Итог занятия. 2.Физическая культура по плану физического инструктора | |||||
Прогулка | С-КР РР ПР ФР | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИМЕТАМИ ОСЕНИ Педагогическая цель: уточнить представления детей об осени по существенным признакам; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; развивать умение замечать непоследовательность в суждениях, сопоставлять движения со словами; закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность; упражнять в быстром беге, построении в круг, ловле мяча. Подвижная игра «Хитрая лиса». Картотека № 18 | Упражнять прокатывание мяча по сигналу и бег за ним; прокатывание мяча друг другу (способы - сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Упражнять ползание на четвереньках (на спине мешочек с песком) Играть в подвижные игры: «Огуречик», «Кот и мыши», «Автомобили»- Ксения П, Расул, матвей, Катя. | Трудовое поручение. Сбор веточек на участке детского сада. Дидактическая игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы). | С.р/и «Шоферы» Опыт: «Как услышать воздух» (сдувание воздушного шара). Самостоятельные игры на участке. | ||
Работа перед сном | Чтение: Тетерева О. «Масленок» | ||||||
Вечер | С-КР РР ПР ФР Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам Чтение: Павлова Н. «Земляничка». Беседа по содержанию произведения. | Д/игра: «Четвертый лишний». Цель: Упражнять детей понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, выявлять категорию называемых педагогом предметов, явлений, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишние» объекты, аргументировать ответ-Аделина, Ангелина. | Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса» -Углублять знания детей о разных жанрах изо. Познакомить с дарами леса. Формировать умение сравнивать, сопоставлять. | Сюжетно – ролевая игра «День рождения Степашки» Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь. | ||
Прогулка | ПР ФР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Лиса в курятнике» Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция ОО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 22 октября | Утро | РР ПР ФР Х-ЭР | Наблюдение за березой Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, Утренняя гимнастика №2 «Зоопарк» П/и «Лошадки» Хороводная игра «Аленький цветочек» | Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами»- Катя, Таисия. | Беседа «Осень в лесу» Цель: формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Хозяйственно-бытовой труд Убираем игрушки. Артикуляционная гимнастика: «Очень вкусно» Цель: Упражнение развивает подвижность языка. | Рассматривание иллюстрации «Природа нашего края осенью» Цель: уточнять представления детей о времени года осень; воспитывать любовь к природе родного края. Строительная игра «Загон для домашних животных» | Индивидуальная беседа с родителями |
НОД | Х-ЭР ФР | 1.Рисование Тема: Гриб. ([8], с. 19), Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Задачи. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Ход занятия Вводная часть 1.Игровая ситуация в лес за грибами» Основная часть 2.Загадки
Да и та без сапога? (Гриб.)
Никто его не брал. В красной шляпке модной Никому не годный… (Мухомор.) 3.Рассматривание образца. 4.Показ приема рисования. 5.Физминутка «Грибочки» - Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) - Мы грибочки собирали. - А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) - Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево) Все пенечки оглядели. 6.Практическая работа детей 7.Правила сбора грибов. -Не пробуй на вкус сырые грибы. -Иди в лес с опытным грибником. -Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь. -Не собирай грибы вдоль дорог. Заключительная часть 8.Итог занятия. 2.Музыкальное по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | С-КР РР ПР ФР | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАЛИЧИЕМ ПОЧЕК У ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ Совершенствовать навыки обследования предметов; расширять, углублять и закреплять знания о природе, частях растения и их назначении; прививать любовь к растительному миру; развивать ритмичную, выразительную речь; продолжать развивать координацию движений; обогащать словарный запас (тема «Ягоды»), учить различать лесные и садовые ягоды. Подвижная игра «Повар». Картотека № 19 | Упражнять прокатывание мяча по сигналу и бег за ним; прокатывание мяча друг другу (способы - сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Упражнять ползание на четвереньках (на спине мешочек с песком) Играть в подвижные игры: «Автомобили»- Ксения В, Айлин, Расул, Матвей. | Трудовое поручение. Сбор листвы на участке и возле него. Дидактическая игра «Брать — не брать». Ситуативная беседа «Последние дни октября»- вспомнить с детьми какими были деньки в октябре, чем запомнился, делиться своими впечатлениями, вступать в беседу, строить рассказ. | Сюжетно-ролевые игры по желанию и выбору детей. Самостоятельная двигательная деятельность | ||
Работа перед сном | Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали» Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Вечер | С-КР РР ПР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам Чтение: Владимир Зотов «Волнушка»- продолжать знакомство детей с растительным миром леса, воспитывать бережное отношение к живой природе. Беседа по содержанию произведения. | Учить детей объяснять факты заботливого отношения взрослых к детям, к животным. Рассказывание «Моё любимое домашнее животное»-Даша, Артем. | Д/и «Узнай животное по описанию» Задачи: развивать внимательность, мышление, память, учить отвечать на вопросы, обогащать словарный запас. | Сюжетная игра «Ветеринарная лечебница»- продолжать знакомить детей с работой ветеренара. | ||
Прогулка | ПР ФР Х-ЭР | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить понятие «домашнее животное». П/и «Ловишки» Самостоятельная двигательная деятельность |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Интеграция ОО | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 25 октября | Утро | РР ПР ФР Х-ЭР | Наблюдение за воробьем Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Утренняя гимнастика №2 П/и «Ловля обезьян» Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге. Дыхательная гимнастика «Улыбнись» Руки вверх мы поднимаем, Носом глубоко вдыхаем, Опускаем руки вниз – Выдох, мило улыбнись (3 раза) | Индивидуальная работа по развитию речи: «Игра в слова». Цель: упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных- Настя, Ангелина. | Беседа «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу» Наблюдение за протиранием широких листьев- учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. | Рассматривание альбома «Ягоды» -познакомить детей с ягодами, растущими в наших лесах, помочь запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду. Ситуативный разговор «Бабушкин компот» -расширять представления детей о фруктах и ягодах, способах их переработки. Песенное творчество: «Желтенькие листики», «Вот и осень» | Индивидуальная беседа с родителями |
НОД | 1.Аппликация (2,4 недели) Тема: «Корзина грибов». ([12], с. 61) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет Задачи. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению. Учить детей оценивать работы друг друга. Ход занятия Вводная часть 1.Игровая ситуация «В гости к ёжику» По тропинке в лесу, Я на спинке яблоко несу, На иголки я очень похож, а зовут меня, конечно, …. (Еж) Основная часть 2.Загадка Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой. (Гриб) 3.Рассматривыание образца 4.Показ приема работы 5.Пальчиковая гимнастика «Грибок». Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик гриб помыл, Этот пальчик гриб сварил, Этот пальчик только ел, оттого и потолстел. 6.Практическая работа детей. Заключительная часть 7.Итог занятия. 2.Физическая физкультура на воздухе | ||||||
Прогулка | С-КР РР ПР ФР | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Педагогическая цель: закрепить представления детей о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям; развивать любознательность, внимательность; воспитывать любовь к природе, желание ее беречь; развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча. Подвижная игра «Катай мяч». Картотека № 20 | Упражнять прокатывание мяча по сигналу и бег за ним; прокатывание мяча друг другу (способы - сидя, ноги врозь, в стойке на коленях, сидя на пятках). Играть в подвижные игры: «Огуречик»- Ярослав, Аделина, Артем, Сафие. | Трудовое поручение. Уборка территории от опавших листьев и сухих веточек. Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает». Игра – эстафета «Грибники». Цель: Упражнять детей соблюдать правила эстафеты, совершенствовать основные движения при ходьбе и беге | С/р игра Больница Айболита» -закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Работа перед сном | Чтение: Я Тайц «По грибы» (Картотека тематических произведений) | ||||||
Вечер | РР ПР ФР Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс№2 «Дождик»), ходьба по массажным дорожкам Итоговое мероприятие: Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибком» Цель: учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа героев известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности; воспитывать представление о дружбе, умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. | Дидактическая игра «Чей малыш? Чья мама?» -формировать умение называть некоторых домашних животных и их детёнышей- Ярослав, Расул, Таисия, Настя. | Музыкальная деятельность Слушание произведений Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ПР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Под. игра «Мышеловка» Самостоятельные игры на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
Календарно-тематическое планрование по теме "Лесные ягоды и грибы".
Календарно-тематическое для средней группы (осень)...
календарный план в подготовительной группе ОНР "«Ягоды и грибы. Лес осенью»
Календарный план на одну неделю по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью», в подготовительной группе с детьми ОНР,...
Календарный план на тему "Животные леса!"
Календарный план...
Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы".
Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы"....