календарный план в подготовительной группе ОНР "«Ягоды и грибы. Лес осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на одну неделю по теме «Ягоды и грибы. Лес осенью», в подготовительной группе с детьми ОНР,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 2 ноября, понедельник.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД, ИОД, ПОД | в режимных моментах | ||
1 пол. Дня Дет.инц | (П.р) Д\игра «Сосчитай грибочки да ягодки» Цель:. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке. (П.р; Р.р) *(П.р) Работа в центре наука и природа: * Просмотр презентации «Лес – мой друг». Цель:выяснить, почему съедобные грибы так полюбились людям. Рассказать, какие грибы нужны диким животным. Побуждать детей высказывать свои впечатления. (П.р; Р.р) « ИОД(Ф.р) Игр\упр: «Не упади в ручей» с Катей, Тимофеем, Настей, Тёмой С. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке прямо и боком.. Развивать ловкость, равновесие.(Ф.р). НОД(П.р) Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Как хорошо у нас в саду». См. Дыбину №4 стр 33 Пр\ содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (П.р; Р.р) Инд.раб: дополнительное повторение названий знаков-символов помещений детского сада сКириллом. Славой, Илье, Никой, Вовой.Сл.раб:здание, игровая площадка, адрес,ул.Силкина,дом 34 НОД(Ф.р)№25 Двигательная деятельность по плану инструктора по физо Замыслова Н.Л. НОД(Х-Э.р Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» Пр\ содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. См.Комарову №25 стр 54 Инд. раб: повторение последовательности лепки используя схему с Тимофеем, Тёмой, Никой, Марком. Сл.раб: пропорции, сплющивать, цилиндр, шар,
| Утренняя прогулка Сл\игра: «Много-один» упражнять употреблять в речи названия грибов и ягод в ед. и множ.. (Р.р) Наблюдение за состоянием погоды. Цель :Продолжать знакомить детей с характеристикой погоды осенью, учить наблюдать, выявлять простейшие связи между природными явлениями. (П.р) П/и « Летучие рыбки» Цель: Формировать умение играть в подвижные игры с правилами.Закрепить правила игры. Развитие ориентировки в пространстве во время прыжков . (Ф.Р). Трудовое поручение: «Сбор опавших листьев» Тёма , Саше Нике.Цель :формировать желание оказывать посильную помощь взрослому, учить использовать инвентарь по назначению.(С-К.р) Обсуждение потешки «Наш Сережа непосед» Цель: совершенствовать КГН ,элементарные правила поведения за столом, расширять словарный запас детей , представление о полезной пищи.(Ф.р) Дневная прогулкаСитуативная беседа «Почему говорят, что лес полон сказок и чудес»: расширять знания о растительном и животном мире леса. Предложить превратиться в жителей леса, придумать сюжет и обыграть. Отметить, чем наша игра отличается от реальности. *Рассматривание деревьев на участке. Цель: Продолжать узнавать, называть деревья по листьям, внешнему виду. Закреплять знание основных цветов и оттенков. Обогащать экспрессивную речь словами синонимами (покрывать-устилать, красный-алый-багряный, желтый - золотой).(П.р; Р.р) Труд :Предложить детям собрать листья и укрыть многолетние цветы в цветнике.Цель: Поощрять инициативу детей в помощи взрослому.(С-К.р) *П/игра ««Раз, два, три к… дереву беги»». Цель: Закреплять умение узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга (Ф.р; П.р) *Сюж.-рол. игра: «Экологическая служба спасения». Игровая ситуация: «Спасаем лес от мусора» Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.(С-.К.) (Ф.р) П\ игра «Стая» (лазание на гимнаст. лест) Цель:учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу. | И\упр «Мишка хочет поплясать»» (Х-Э)« Цель :Вызвать интерес играть на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен, металлофон и др. ) Способствовать развитию музыкальных способностей детей.. (Х-Э) Материал: игрушка –медведя, муз инструменты. Упражнение «Проползи и не урони» Цел ь:Способствовать развитию умения ползать на четвереньках с опорой на ладони с мешочком на спине, развитие координации движений, равновесия. . |
2 пол. дня | (П.р) Опытническая деятельность «Земля-магнит» Цель:Закрепить свойства магнита. Выявить действия магнитных сил Земли.Познакомить с понятием полярное сияние.Формировать понимание того, что полярное сияние-это проявление магнитных сил земли. Развивать навыки проведения опытов(соблюдать правила безопасности, знать последовательность в проведении опыта), умение рассказывать о последовательности. См. кн. Дыбиной О.В. «Неизведанное рядом» стр. 152-153 (С-К.р) Работа в центре «Мы учимся трудиться». ХБТ Тема«Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения , умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым. (С-К.р) *(Х-Э.р) Рассматривание картины П.Кончаловский «Грибки»+ Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р) Цель:Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Закреплять знание основных цветов и оттенков. Познакомить с произведениями живописи И.Михайлов П.Кончаловский. (Х-Э.р; П.р) ИОД(Х-Э.р-лепка) « Боровик и мухомор» с Марком, Тимошей, Кириллом, Никой. Цель: упражнять добиваться точности в передаче формы(углубления изгиб шляпки, утолщение ножки). | Пр/ упр: «Руки отжимаем, насухо вытираем». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, желание пользоваться предметами личной гигиены ,соединять руки в замочек, отжимать руки над умывальником. (Ф,р,) Вечерняя прогулка Наблюдение за трудом дворника: уборкой опавших листьев. Цель: объяснить назначение данной работы, расширить знания о необходимом инвентаре для труда. Развивать умение понимать вопрос «Где?». (С-К.р; Р.р) П/игра «Принеси предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего, развивать ловкость, скоростные качества (ФР). Труд\поруч: Марку, Кире, убрать игровой материал в кладовку. Цель: развивать трудолюбие, стремление выполнять поручения взрослого добросовестно.(С-К.р) | Рассматривание коллекции семян: «Из чего вырастают растения» Цель: стимулировать желание самостоятельно рассматривать семена растений. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему. Материал: коллекция семян, игра: «Подбери семя» (П). Упражнение «Силачи» Цель: способствовать развитию мышц рук, желания действовать с гантелями, разными по размеру мешочками..(Ф.р) |
Дет инц | |||
Взаимодействие с родителями: познакомить родителей с информационными листами по теме «Грибы и лесные ягоды». Рекомендовать игры родителям Ники, Кирилла «Посчитай» с целью упражнять отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». Использовать в речи количественные и порядковые числительные | |||
|
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 3 ноября , вторник.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД, ИОД, ПОД | в режимных моментах | ||
1 пол. дня Дет инц | *ПОД(П.р) Настольно-печатные игра «Лото», «По грибы да по ягоды», . Цель: Расширять представления о многообразии растений осеннего леса, уточнять знания о грибах и лесных ягодах. Совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду.. Упражнять детей группировать грибы, ягоды. Учить понимать обращенную речь, слышать ошибки. учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память. (П.р;Р.р) Труд\поруч: С-К.р) *Дежурство в центре науки и природы: «Послушаем, о чем говорят цветы». Цель: Развивать умение определять трудовые действия для удовлетворения потребностей растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним. (с-К.р) ИОД(С-К.р) н\п «Съедобные и не съедобные» с Вовой, Кириллом, Егором, Настей. Цель: Упражнять правильно называть съедобные и несъедобные грибы, их отличительные особенности. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. (С-К.р; Р.р) ИОД(Ф.р) И/упр. «Пингвины» с Никитой, никой, Егором, Ильёй, Кирой.. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком зажатым между колен.. Развивать равновесие, внимание. ООД(П.р) РМП Нищева №11 стр 96 Задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на две, четыре, восемь равных частей, умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого. Формирование понятия о многоугольнике. Закрепление умений измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел. Инд.раб: индив. показ. направления движения Нике, Славе. Кириллу. Сл.раб: мерка, многоугольник, короче, длиннее. (Ф.р) Игры на воде по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В. ООД (Х-Э.р) Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя Рудаковой Л. | Утренняя прогулка Ситуативный разговор «Кто такие экологи». Цель: Расширить знания детей о действиях экологов. Развивать умение задавать вопрсы, закреплять знания детей о природе. (П.р) *Наблюдение за ягодами кустарников территории ДОУ предложить детям найти кусты с ягодами, Цель: Р аскрыть значение ягод для птиц.Развивать умение называть их , устанавливать причинно- следственные связи. Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. (П.р; Р.р) П/игра «Летучие рыбки» Цель: учить детей действовать по тексту, соблюдать правила игры, развивать ловкость, смелость скоростные качества (Ф.Р). Труд\ поручение: «Подметём дорожки» Миле. Артёму. Цель : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать трудолюбие. (С-К). Пр\упр: «Ровные спинки» Цель : Формировать у детей правильную осанку во время ходьбы по прямой ограниченной дорожке, сохраняя равновесие.(Ф.р) Дневная прогулка *Перед прогулкой Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р) *Наблюдение «Осторожно: грибы и растения на участке»Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.(П.р) Хороводная игра «На горе-то калина»» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.(Х-Э.р) (С-К.р) Труд: убираем игрушки на участке. Цель: поддерживать стремление детей поддерживать порядок, убирать игрушки после игры. (СК). С/ рол. игра: «Экологическая служба спасения» Внесение энциклопедии съедобные и ядовитые грибы и ягоды... Сюжет : «Вызов по тревоге ребят- юных Эколят», проблемная ситуация «В лесу Незнайка со своими друзьями собирает ядовитые грибы и ягоды ...» что делать? Цель: Способствовать возникновению сюж./рол.игры ягоды.. Обогащать игровой и личный опыт детей .Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать привязанность к родной земле.. (Ф.р) П/игра: «П\ игра «Волк во рву» (бег в одном направлении) Цель: Продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие. | (Х-Э «Грибы для Незнайки» Цель :Вызвать интерес к закрашиванию контуров грибов. Способствовать развитию навыков закрашивания в одном направлении . (Х-Э) Подвижная игра по желанию детей Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде (Ф.Р). |
2 пол. дня | НОД(Р.р) ВХЛ Русские народные сказки. Гербова №4 стр 31 Цель: Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. Развивать интерес к художественной литературе, произведениям фольклора. *(С-К.р)Работа в центре безопасности. Игра «Идём в лес за грибами». Правила поведения в природе: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Формировать основы экологических знаний и экологической культуры. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать воображение, См. кн «ОБЖ детей дошкольного возраста» Полынова В.К. стр.99 (П.р) Развивающая игра «Ель» (танграмм) Цель: закреплять умение анализировать образец-силуэт ели развивать умение по образцу – силуэту составлять ель, обвести её и сравнить изображение с образцом- силуэтом. Развивать внимание. умение преодолевать трудности.(П..р; Р.р) ИОД(Х-Э.р-музо) «Придумай мелодию» с Кириллом, Егором, Никой, Настей. Цель: способствовать развитию творческой активности, закреплять умение определять разные ритмические образы, самостоятельно придумывать мелодии мрша. Колыбельной. Танца. | Речевой тренинг «Предложи свою помощь» Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитание в девочках скромности, умения заботиться об окружающих. (С-К). Вечерняя прогулка (П.р)Наблюдение Рассматривание почвы Цели: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.Чтобы корни всех растений под землей дышать могли, Хорошенько нужно землю прополоть и разрыхлить. Исследовательская деятельность «Зависимость состояния почвы от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.(П.р; Р.р) Поручение уборка игрушек в кладовку Захару, Даше К. Цель: формировать самостоятельность, ответственность при выполнении поручений.(С-К.р) (Ф.р)П\и «П\игра: Догони свою пару»(бег) Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. (Ф.р) | Научим Незнайк собирать грибы и ягоды. Н-печ. игры «Лото » , «По грибы да по ягоды», «Грибная корзинка». Цель: содействовать возникновению желанию играть в знакомые игры, объединяясь со сверстниками. Материал: кукла Незнайка, »Лото» Игровое упражнение «Прокати ,догони»Ф.Р.) Цель: способствовать развитию интереса к играм с мячами, упражнению в приёмах прокатывания мяча.. |
Дет. ин-ва | |||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям подобратькниги. Энциклопедии, иллюстрации, картинки– раскраски, лабиринты для подготовки к викторине» Рекомендовать родителям Кати, Артёма игру «Собери дерево» с целью формировать представления о частях дерева: ствол, ветки, листья, семяна. | |||
|
Календарный план работы с детьми подготовительной группы (ОНР) 5 ноября, четверг.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД, ИОД, ПОД | в режимных моментах | ||
1 пол. дня | * (П.р)«Игра «Съедобные и несъедобные »: Цель.Расширять представления о многообразии растений осеннего леса, уточнять знания и выделив группы съедобных и несъедобных ягод и грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.(П.р; Р.р) *ПОД(П.р) «Собери лесную картинку и загадай»(грибы и ягоды) Цель: Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками из 4-8 частей с разными видами разрезов. Закреплять умение составлять загадки-описания. (П.р; Р.р) *ИОД(П.р) Д\игра:: «Узнай дерево» с Никой, Кириллом, Славой, Катей. Цель: Закреплять умение узнавать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям ствола и ветвей. .(П.р; Р.р) ИОД(Ф.р) И\упр: «Перемена мест» с Катей, Настей, Сашей, Тёмой, Тимой, Кириллом. Цель: упражнять в быстром беге на коротком расстоянии.. Развивать ловкость, внимание. (Ф.р) НОД(Ф.р) Двигательная деятельность по плану инструктора по физо Замыслова Н.Л (№15** Пензулаева) НОД(П.р) РМП № 12 стр105 Нищева Задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закреплять умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, измерения высоты тел. Инд.раб: речевой образец Нике, Славе, Саше при ответах на вопросы. Сл.раб: лево, право, между, через, внутри. снаружи.
| Утренняя прогулка И\упр: «Что пропало в лесу?» Цель:Развивать зрительную и слуховую память.Закреплять в речи названия деревьев, грибов и ягод.(П.р; Р.р) Наблюдение «За тополем» С.Васильева «Под окошком вырос тополь» Цель: Учить детей целенаправленно наблюдать за осенним топольем. Замечать и рассказывать о характерных особенностях зтого дерева.Закреплять знания о частях дерева. Исследовательская деятельность:-Учить усанавливать причинно-следственные связи. Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. -Что мы увидели? (Еле заметные почки.) -Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.) Упр-е на дыхание «Сдуй листок с ладошки» Цель: развитие дыхательного аппарата. (Ф.Р). Трудовое поручение Поручить Кире, Саше собрать веточки на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, желание помогать товарищу (С-К.р). Укладывание на сон. Упражнение «Мягкие ладошки». Цель: Закрепить знания детей о необходимости дневного сна для роста, здоровья детей. *Целевая прогулка «Грибыискатели» (по карте –схеме) Цель: Продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке; продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно; развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление; Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; воспитывать любознательность, чувство товарищества, формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые проявления детей.(П.р; Ф.р; С-К.р) 1.Речь с движением: «Здравствуй лес,прекрасный лес… 2. Письмо от мудрой совы (план где растут грибы) 3. И\упр: «Паутинка»-упражнять в перешагивании через ленты на разной высоте. 4.Д\игра: «Природа и человек».Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Упражнять отвечать полным предложением.(П.р; Р.р) 5. Игра-эстафета: «Добеги и попади» Цель: Упражнять метать в цель, развивать меткость. Формировать навык участия в играх-эстафетах, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.(Ф.р) 6. «Найди, где спрятались грибы»»-закреплять знания о съедобных грибах, упражнять в ориентировке. 7. Пословица.: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе. (Р.р) | Рассматривание энциклопедии и макет леса . «Расскажи Незнайки, что растёт в лесу» Цель: Вызвать желание рассматривать и находить одинаковые ягоды и грибы. Содействовать закреплению обобщающих понятий: ягоды, грибы(съедобные, несъедобные). Материал: энциклопедия, макет леса. . (П.р; Р.р) Упражнение «с кочки на кочку» Цель: вызвать желание детей прыгать из обруча в обруч использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.(Ф.Р). |
Дет. инц | |||
2 пол. дня | (Ф.р) Спортивный вечер досуга : «Веселый цирк». Цель: Создать радостное, эмоционально положительное настроение. Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку. Воспитывать дружелюбие. (ФР) *(С-К.р)Обучающая игра: «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). Формировать основы экологических знаний и экологической культуры Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян».Он может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся. (Р.р) Словесная игра «Скажи по другому». Цель: Закреплять знание основных цветов и оттенков(красный-алый-багряный, желтый - золотой).(П.р; Р.р) ИОД(Ф.р-плав) И/упр. «Быстрые ножки» с Егором, Настей, Катей Цель: упражнять попеременном движении ног способом кроль (ФР). | И/ ситуация Беседа « Учимся аккуратно пользоваться туалетом». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены. (Ф.р) Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цель:Учить узнавать и называть знакомых птиц, обращая внимание на внешний вид, движение(полёт, прыжки, ходьба) расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать Труд\ поруч: «Покорми птиц» Цель: Учить насыпать корм в кормушки. Воспитывать бережное отношение к птицам. (С-К.р) «П/игра: «Ловишка с мячом»(метание, бег) Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакции, совершенствование умения метать мяч в подвижную цель.(Ф.р) | Драматизация сказки «Теремок» (музыкальный вариант) Цель: привлечь детей к разыгрыванию сказки , стимулировать желание участвовать в представлении, брать на себя различные роли, напевать текст, развитие музыкального слуха, выразительности в движениях. Материал: маски, костюмы, атрибуты для сказки (С -К, Р.Р). Игровое упражнение «Передай мяч по кругу» Цель: способствовать развитию внимания, координации движений, интереса к играм с мячём (ФР). |
Дет иниц | |||
Взаимодействие с родителями: предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в саду, поучить детей здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада и детьми. Привлечь родителей в изготовлении книжек-малышек «Загадки про ягоды и грибы» с целью подготовки детей к итоговому мероприятию.. | |||
Артикуляционная проводится ежедневно 8.20 «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
|
Календарный план работы с детьми подготовительно группы (ОНР) 5 ноября, пятница.
Лексическая тема «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Время | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
НОД, ИОД, ПОД | в режимных моментах | ||
1 пол. дня | ПОД(С-К.р) «Внимательны ли мы к старшим» Цель: Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. Познакомить с новым стих. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти. Развивать уважительное отношение к старшим, желание помогать. См. кн. Абрамова, Слепцова Стр 54, ПОД(Ф.р) «Сложи букву» Цель: Совершенствовать навык составления букв из палочек, шнурочка, мозаики. Развивать мелкую моторику рук.(Ф.р; Р.р) ПОД(Х-Э.р) И\упр «Построй по модели» Закреплять умение совместно планировать сооружение постройки, следовать общему плану. ИОД(Ф.р) И\упр: «перебрось мяч» с Артёмом, Никитой, Тимофеем, Вовой. Цель: упражнять перебрасывать мяч друг другу через верёвку. Развивать силу броска, ловоксть.(Ф.р) НОД 1. (Ф.р) Плавание по плану инструктора по плаванию Скузоваткиной Г.В. (Х-Э.р) «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» Пр\ содержание. Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Формировать умение изображать линию горизонта в сюжетном рисовании. Инд.раб: дополнительный показ изображении линии горизонта в работе с кистью с Вовой, Никой, Марком.. Сл.раб: стая, охотники, эпизод. См.Комарову стр. 52 ИОД(психолог)д\игра: «Фотограф» с Егором, Славой. Цель: развивать зрительную память. | Утренняя прогулка *Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир. Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: Продолжать знакомить с грузовым транспортом, с названиями частей машины. Дать предсавления о различных назначениях грузовых машин.(П.р; Р.р) Дид. игра : « Где машина?» Цель: Развивать умение понимать вопрос «Где?». П/игра «Машины поехали в гараж» Цель: упражнять детей движению в разном темпе. Развивать умение ориентироваться по цвету.(Ф.Р). Труд\поруч: «Расставь стульчики» Марк, Саша, Егор. Цель: Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам.(С-К.р) (С-К.р)* Чтение Толстой А. «Грибы» «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»- Расширять и закреплять знания детей об опасностях, связанных с грибами и ягодами. Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы».(П.р) Дневная прогулка Наблюдение чтение Г.Ладонщикова « Прилетели свиристели». Цель: Знакомить детей с разнообразием птиц ,внешним видом, чем питаются Активизировать речь. Расширять словарь: стайка, свистят, перелетают.(П.,Р.Р..) П\игра: « Найдём птичку». Цель: Упражнять в ориентировке по площадке. Развивать внимание.(Ф.р) Сбор песка в песочницу. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу, учить видеть результат своего труда (С-К). Сюж/рол.игра «Экологическая служба спасения», сюжет: «Помогаем животным ». Проблемный вопрос: Зачем животным мухоморы? Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, пользоваться атрибутами (С-К) (Ф.р) Эстафеты: с мячом «Мяч водящему», Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами. Совершенствовать умение организовывать подвижные игры, устанавливать правила и следовать им, справедливо оценивать результаты. (Ф.р) | (Х-Э.р)Хороводная игра «На горе-то калино» Цель: создать условия для хороводной игры. Содействовать самостоятельному выполнению движений. (Х-Э.р) Материал: звукозапись «Шнуровки» Цель: содействовать развитию мелкой моторики рук, умения правильно шнуровать ботинки. (Ф.р)). Игровое упражнение «Пройди и не упади» Цель: способствовать развитию равновесия, умения проходить по ограниченной поверхности (Ф.Р). |
Детинц. 2 пол. дня | И/упр. «Я всё делаю сам» Цель: Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок в шкафах и поддерживать его. Организовать отработку соответствующих трудовых навыков. (С-К.р) Вечерняя прогулка *Сравнение семян растений.(клён ель) Цель: пояснить детям значение наличия семян растений, учить видеть различия у семян с разных деревьев, формировать основы экологической культуры.(П,Р). Загадывание и заучивание загадки: Летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).Развитие внимания, логического мышления. (Р.Р.) Трудовое поручение. Поручить Нике и Тимофею смести песок с машинок. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь (щёточки), воспитывать трудолюбие, желание трудиться вместе с товарищами (С-К). П/игра «Догони пару». Цель: упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве (Ф. Р). | (Х-Э.р) «Натюрморт с грибами и ягодами» для мамы Цель: создать условия для создания разных натюрмортов. Побуждать самостоятельно использовать материал. Материал: игра «Сложи натюрморт». Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: вызвать желание детей самостоятельно организовывать подвижные игры с товарищами, формировать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве по цветовым карточкам (ФР). | |
ИОД(Р.р) «Определи жанр» с Вовой. Славой, Тёмой, Никой. Цель: Формировать умение определять жанр литературного произведения (сказка, рассказ, стихотворение). (Р.р) Внесение лупы, семян разных деревьв, видио погибшего леса.(2 слайда) *Сюж\ролевая игра «Экологическая служба спасения» сюжет: «Спасаем растения», проблемная ситуация: «В лесу погибло много деревьев...» что делать? Цель: Способствовать возникновению сюж./рол.игры Обогащать игровой и личный опыт детей .Расширять представления детей об окружающей действительности Продолжать формировать привязанность к родной земле.(С-К.р; Р.р). *Итоговое мероприятие: «Разгадай мою загадку книжки-малышки «Ягоды-грибы-деревья» Цель: развивает способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки грибов и ягод. Закреплять умение составлять загадки-описания. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.(П.р; Р.р)
| |||
Детинц | |||
Взаимодействие с родителями :Рекомендовать родителям прогулку в лес, парк с целью расширения представлений о лесе. Привлечь родителей к домашнему чтению рассказа В.Катаев «Грибы» с целью актуализировать знания детей о грибах. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». | |||
Артикуляционная проводится ежедневно 8.20. «Вкусное варенье, «Надувание щек поочередно», «Грибочек»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»
Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...
Конспект на тему "Ягоды и грибы. Лес осенью." 3-ая неделя октября 1 занятие.
Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...
Конспект НОД фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Лес.Грибы.Ягоды».
Возрастная группа: подготовительная.Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»ЦЕЛЬ сформировать представление о лесе, о деревьях, грибах и ягодах.ЗАДАЧИ: учить детей различать деревья, съедо...
Презентация (подготовительная группа) Ядовитые ягоды, грибы и растения.
Дать детям знания, что нельзя в природе собирать всё что хочешь....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"
Задачи:Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»...