«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
материал
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rpps_muz.docx | 25.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
Музыкальный руководитель:
Бобкова Е. Ю.
г. Боготол
2024 г.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная в музыкальном зале ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, соответствует возрастным особенностям, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность детей.
Музыкальный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкальных занятий. В музыкальном зале ДОУ создала развивающую предметно – пространственную среду, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Так же музыкальный зал полностью укомплектован музыкальными инструментами, рекомендуемыми для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области «Художественно-эстетическое развитие».
К каждому мероприятию музыкальный зал оформляю в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность.
Развивающую предметно - пространственную среду музыкального зала условно разделила на три зоны - рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочую зону в музыкальном зале считаю самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. В этой зоне соблюдаю важнейший принцип «глаза в глаза» (когда дети располагаются справа от музыкального руководителя). Здесь находится «Центр слушания музыки».
Оборудование рабочей зоны состоит из экрана и проектора, ноутбука, фортепиано; электронного фортепиано, расположенного таким образом, что исполняя музыкальное произведение, имею возможность видеть абсолютно всех детей; пространства, где дети могут сидеть на стульчиках или стоять; магнитная доска, для демонстрации наглядного материала; столиков, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
Активная зона. Большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. В этой зоне находятся следующие центры:
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр для музыкально-театрализованных игр;
• центр музыкальной деятельности.
В зале имеется ковровое покрытие, дети на занятиях находятся в чешках.
Так же в активной зоне находятся стулья с художественной росписью, в соответствии с группой роста детей; вдоль стены расположены зеркала, которые необходимы во время занятий танцевальной деятельностью.
Спокойная зона. В музыкальном зале эта зона мобильная, так как бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации все же предусматриваю. В этой зоне дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина (материалы и инструменты находятся на специальном стеллаже). Так же в этой зоне находится «Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр».
Техническая оборудование. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Это инновационный подход к организации развивающей среды. Наличие такого оборудования дает мне практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает мой труд в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. А так же дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей, значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.
Основное условие ФГОС дошкольного образования - это взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников. В основе взаимодействия лежит тесное сотрудничество с родителями, они - активные участники музыкальных праздников, развлечений и досугов. Для них в приемных в информационных стендах для родителей помещаю информацию музыкального содержания, которую обновляю раз в месяц; провожу консультации, выступаю на родительских собраниях.
Для полноценного музыкального развития ребёнка, предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов в своей группе. Совместно с воспитателями в группах были созданы «Центр музыки и театра». Для каждой возрастной группы рекомендовала необходимый список оборудования, наполняемость центра.
В обновлении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала основная часть декораций создана с моей помощью.
Таким образом, в детском саду создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда музыкальной направленности, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностям детей. Но дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО» ...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика....
Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психи...
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС
Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС...