«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
материал

Бобкова Евгения Юрьевна

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps_muz.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

                                                       Музыкальный руководитель:

                                            Бобкова Е. Ю.

г. Боготол

2024 г.      

      В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная в музыкальном зале ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, соответствует возрастным особенностям, содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность детей. 

       Музыкальный зал представляет собой просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и индивидуальных музыкальных занятий. В музыкальном зале ДОУ создала развивающую предметно – пространственную среду, которая оснащена достаточными техническими средствами обучения, дидактическими пособиями, различными атрибутами для танцевально-игровой и ритмической деятельности. Так же музыкальный зал полностью укомплектован музыкальными инструментами, рекомендуемыми для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области «Художественно-эстетическое развитие».

К каждому мероприятию музыкальный зал оформляю в соответствии с тематикой праздника или развлечения. Окружающая обстановка создает повышенный интерес у детей и мотивирует их на дальнейшую деятельность.

Развивающую предметно - пространственную среду музыкального зала условно разделила на три зоны - рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочую зону в музыкальном зале считаю самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. В этой зоне соблюдаю важнейший принцип «глаза в глаза» (когда дети располагаются справа от музыкального руководителя). Здесь находится «Центр слушания музыки».

Оборудование рабочей зоны состоит из экрана и проектора, ноутбука, фортепиано; электронного фортепиано, расположенного таким образом, что исполняя музыкальное произведение, имею возможность видеть абсолютно всех детей;  пространства, где дети могут сидеть на стульчиках или стоять; магнитная доска, для демонстрации наглядного материала; столиков, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.

Активная зона. Большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества.  В этой зоне находятся следующие центры:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр для музыкально-театрализованных игр;

• центр музыкальной деятельности.

 В зале имеется ковровое покрытие, дети на занятиях находятся в чешках.

Так же в активной зоне находятся стулья с художественной росписью, в соответствии с группой роста детей; вдоль стены расположены зеркала, которые необходимы во время занятий танцевальной деятельностью.

Спокойная зона. В музыкальном зале эта зона мобильная, так как бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации все же предусматриваю.  В этой зоне дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина (материалы и инструменты находятся на специальном стеллаже). Так же в этой зоне находится «Центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр».

Техническая оборудование. Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно - развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Это инновационный подход к организации развивающей среды.  Наличие такого оборудования дает мне практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает мой труд в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования. А так же дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей, значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

         Основное условие ФГОС дошкольного образования - это взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников. В основе взаимодействия лежит тесное сотрудничество с родителями, они  - активные участники музыкальных праздников, развлечений и досугов. Для них в приемных в информационных стендах для родителей помещаю информацию музыкального содержания, которую обновляю раз в месяц; провожу консультации, выступаю на родительских собраниях.

           Для полноценного музыкального развития ребёнка, предоставлена возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов в своей группе. Совместно с воспитателями  в группах были созданы «Центр музыки и театра». Для каждой возрастной группы рекомендовала необходимый список оборудования, наполняемость центра.

            В обновлении развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала основная часть декораций создана с моей помощью.

           Таким образом, в детском саду создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда музыкальной направленности, соответствующая различным возрастным, индивидуальным особенностям детей. Но дальнейшая работа по пополнению предметно-развивающей среды будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС

Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:·        Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...

«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»

laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»    ...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика....

Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психи...

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной  группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС...