Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
материал (младшая, средняя, старшая группа)
Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
При создании условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, повышая интерес к физкультуре,спорту и двигательной активности в условиях реализации ФГОС ДО,оформление и оснащение спортивного зала в детском саду играет не последнюю роль. Оформление спортивного зала в детском саду можно счтать своеобазным созданием атмосферы взаимного сотрудничества,а также здорового соперничества и стремления к новым удачным достижениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Считаю, что развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В физкультурном зале имеются материалы и оборудование для двигательной активности, включая оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в нашем детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
- участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Сделала вывод, что эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Расстановка разных предметов оборудования зависит от их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка устанавливается стационарно, прочно крепится к стене. Крупные предметы оборудования (мягкие модули, гимнастические скамейки, бумы, кубы и т. д.) размещаются вдоль стен зала.
Мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д.) хранятся в специальном помещении – комнате для хранения спортивного инвентаря, на специальных полках, стеллажах, в ящиках.
Создавая развивающую предметно пространственную среду, мы постарались сделать её богатой. После проведенного анализа организации предметно-пространственной развивающей среды в физкультурном зале ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, можно сделать следующие выводы, что на текущий момент:
- Материал и оборудование подобран с учетом гигиенических, физических и эстетических требований.
- Выявлены и удовлетворены индивидуальные интересы, склонности и потребности детей.
- При размещении материалов и оборудования учтено соответствие пространства помещения физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно - пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
В этом материале даны рекомендации инструкторам по физической культуре ДОУ по оснащению физкультурного зала ДОУ с учетом требований ФГОС. Этот материал поможет педагогам ДОУ грамотно организоват...
Консультация-рекомендация "Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО".
Как организовать среду с учетом ФГОС ДО...
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО» ...
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО. «Чтобы сделать ребенка умным и рас...
Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного нравственного облика....
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО
В этой статье даны рекомендации инструкторам по физической культуре ДОУ по оснащению физкультурного зала ДОУ с учетом требований ФГОС. Этот материал поможет педагогам ДОУ грамотно организовать развива...
«Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»
laquo;Анализ развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала с учетом ФГОС ДО»...