Анализ развивающей предметно - пространственной среды в коррекционной группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС
материал

Захарова Ольга Васильевна

Анализ развивающей предметно - пространственной среды

в коррекционной  группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rpps.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ развивающей предметно - пространственной среды

в коррекционной  группе «Почемучки» в соответствии с ФГОС

Воспитатель: О.В. Захарова

Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

В группе 13 детей, из них 9 мальчиков и 4 девочки,  из них подготовительная группа 9 ребят и  4 ребенка старшая группа. Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны (активная, спокойная, рабочая), что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательная область – Познавательное развитие

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей. Подобранный наглядный и дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

«Центр природы» содержит в себе: различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют: дидактические игры экологической направленности, серии картин «Времена года», «Животный и растительный мир», муляжи овощей и фруктов, набор «домашние и дикие животные», иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения, иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод), иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.

«Центр экспериментирования» представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, медицинские весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения.

Деятельность в данном центре осуществляется под руководством воспитателя. Материал размещён в пластмассовых закрытых контейнерах.  Центр расположен в непосредственной близости от «Центра природы».

Центр «Патриотический»

В центре размещены материалы: государственная символика родного города, портрет президента нашей страны, флаг России, фотографии нашего города, иллюстрации «Народы России».

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, макетом проезжей части,  светофора, дорожных знаков, наглядно-дидактические пособия, транспорт.

Образовательная область – Речевое развитие

Центр «Книжный» включает в себя уголок с книгами. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

Уголок «Уединения»-это уголок релаксации. Это тихое и уютное местечко, где ребенок может посмотреть фотографии, книги, журналы, поиграть.

Образовательная область – Физическое развитие

«Центр здоровья» содержит физкультурное оборудование: мячи разных размеров по количеству детей, обручи, гимнастические палки, кегли, скакалки, шарики пластмассовые, атрибуты к подвижным играм.

Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества» -  в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: бумага разной формы и цвета, картон, трафареты, краски, гуашь, кисти, клей, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, раскраски для девочек и мальчиков, пластилин, цветные и восковые мелки, дощечки для лепки, ёмкости для промывания ворса кисти от краски. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках» выставляются в соответствии с изучаемой темой: дымковская игрушка, филимоновская народная игрушка, хохлома городецкая роспись, гжель.

«Центр театра и музыки» - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная и музыкальная деятельность помогают сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют музыкальные инструменты: маракасы, бубны, барабаны,  колокольчики, дудочки,  погремушки, ложки, иллюстрации музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, телевизор, музыкальный центр; в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, коллекция дисков со сказками, дидактические игры: «Музыкальный кубик», «Угадай, какой звучит инструмент», «Определи характер музыки», «Угадай свой инструмент».

«Центр конструирования», в котором сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен, можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами: конструкторы разного размера, мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных, настольный конструктор (мелкий), напольный пластмассовый конструктор, машинки, разные виды мозаики.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

«Центр игры» - в этом центре каждый ребёнок может самостоятельно заняться любимой игрой. Для мальчиков это различные конструкторы, «сундучок с инструментами», набор солдатиков, разные виды и размеры машинок, хоккей.

Девочки мечтают стать хорошими хозяйками и артистами, модницами. В игровом центре  для них:  сумочки, коробочки с украшениями, куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «школа», «семья»

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

В игровом центре размещены настольные, дидактические игры, пазлы в соответствии с возрастом и интересами детей

«Центр дежурства» - большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе. В данном центре имеется схема дежурства, график дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных

В приёмной можно увидеть  магнитную доску «наше творчество», на котором размещаются работы детей.  

Вывод: развивающая среда не может быть построена окончательно, поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ"

Создание развивающей предметно- пространственной среды в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования....

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Презентация содержит сведения о требованиях ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации. Может быть использована в работе заместителями ...

"Развивающая предметно пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Создание развивающей  предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка, презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС."

В презентации содержится материал о том. как можно организовать предметно-развивающию среду в Доу в соответствии с ФГОС, содержит много фотоматериалов....

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении детей в мир социального опыта. Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку со...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Анализ развивающей предметно – пространственной среды физкультурного зала в соответствии ФГОС ДО.

Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психи...